Упорная и затяжная борьба между Москвой и Тверью началась в 1304 году со смертью великого князя Андрея Александровича. На освободившийся великокняжеский престол претендовало сразу два кандидата — тверской князь Михаил Ярославич и московский князь Юрий Данилович. Московское и Тверское княжество имели выгодное геостратегическое положение, что уравнивало соперников в их шансах на лидирующий статус среди прочих русских земель. Правители противоборствующих сторон использовали все возможности для укрепления собственного положения и получения от монголов ярлыка на великое княжение. Масштабный карательный набег 1293 года, известный как Дюденева рать, закончился разорением 14 городов Северо-Восточной Руси, в том числе Владимира и Москвы. Начиная с рубежа XIII и XIV веков борьба двух княжеств вступает в активную фазу, которая выражалась, прежде всего, в обладании великокняжеским ярлыком.
1. Причины восстания.
В Древнем Риме процветало рабство. Под командованием Спартака рабы восстали против рабовладельческого строя и изменили его устои.
Причинами спартанского восстания были:
- Завоевание новых территорий привело к росту числа пленных, которые становились рабами.
- Рабы не имели прав. Они работали в шахтах и рудниках.
- По желанию хозяина раба могли убить.
- Рабов из деревень привозили в города и продавали на рынках.
2. Ход военных действий.
О Спартаке имеется мало информации. Считается, что он фракиец, был пленён после тяжелого ранения. Благодаря хорошей физической форме Спартака отдали в гладиаторскую школу.
Началось восстание в 74 году до нашей эры. Спартак устроил в школе (гладиаторов) заговор, но он был быстро раскрыт. И всё же Спартаку и некоторым его единомышленникам удалось сбежать. За ними был отправлен отряд римлян. Римляне блокировали восставших близ горы Везувий. Однако ночью, сплетя лестницу из лозы винограда, беглецы спустились с горы и убили своих преследователей.
Весть об успехе разнеслась быстро и вскоре у Спартака была уже целая армия. Спартак взял себе двух Эномая и Крикса.
Римский Сенат был обеспокоен таким положением вещей и выслал против Спартака два отряда римский солдат. Но они были побеждены рабами.
После победы армия рабов начинает стремительно расти, её численность достигает 73 тысячи человек.
3. Разногласия в армии восставших.
Спартак догадывался, что Сенат вскоре вышлет против него целую армию, и поражение будет неизбежным. И у него был план – идти через Альпы. Но с этим решением не согласился Крикс, чьи люди хотели идти в наступление.
В результате этих разногласий Крикс со своими людьми отделился от армии Спартака и вскоре был разбит римскими войсками. Крикс погиб в ходе сражения.
Внутренний раскол ослабил армию восставших. Но после нескольких побед уверенность вернулась, и рабы устроили военный поход на Рим. Сам Спартак знал, что взять Рим невозможно. Он хотел покинуть Италию и отправиться на остров Сицилия, где ожидал пополнить своё войско.
Восстание Спартака происходило, когда в Риме не было сильной армии, поскольку все военные силы были брошены на завоевание новых территорий. Но Сенату удалось собрать армию численностью 65 тысяч человек, которой руководил Красс.
Весной 71 года до нашей эры. Возле Апулии войско Спартака встретилось с римлянами. В ходе сражения рабы были повержены, а сам Спартак погиб.
4. Итоги спартанского бунта:
- численность населения сократилась на 140 000 человек;
- многие города были уничтожены;
- владельцы рабов прекратили закупать невольников на рынке;
- владельцы земель начали сдавать свои участки в аренду.
5. Значение бунта.
После подавления восстания, рабовладельцы пошли на некоторые послабления:
- рабы получили право на жизнь (их больше не убивали по воле хозяина);
- раб мог иметь имущество;
- условия содержания рабов были улучшены.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1-4 · · 5+3 б по какому принципу составлены ряды? 1. болонья, салерно, оксфорд, париж. 2. богословский, права, медицины, свободных искусств. 3. грамматика, риторика, диалектика, арифметика, , музыка, астрономия.
2.Основные направления политики Марка Тулия Цицерона, правящего в XII столетии.
3.Дисциплины, преподаваемые в воскресно приходских школах.