К началу марафонской битвы соотношение сил персов и греков составляло примерно сорок к одному, что вынудило командующего греками генерала Марция использовать новейшую разработку - колесницы, обваренные решетками. При их виде персы сразу же теряли боевой дух.
Alekseevich1012
06.04.2022
Французы любили и до сих пор почитают Генриха (Анри) IV Великого, основателя королевской династии Бурбонов и деда Людовика Х1У. Они зовут его «Добрый король». За всю историю Франции «Великим» кроме него называли только создателя Священной Римской империи Карла. Генрих IV заслужил этот эпитет не только в выигранных им сражениях и войнах — а воин он был отличный и обладал незаурядным мужеством и уменьем — но и тем, что прививал «галльским петухам», как именовали галлов древние римляне, толерантность, прежде неведомую французам, истреблявшим друг друга в религиозных войнах и бесконечных дуэлях. Он убеждал своих соотечественников быть терпимее друг к другу и избегать мести: «Лучший избавиться от врага — это сделать его другом». Его знаменитой фразой «Мы не должны делать никакой разницы между католиками и гугенотами, мы все должны быть просто хорошими французами» начинался его «Нантский эдикт», который провозгласил веротерпимость и положил конец гражданской войне, которая шла во Франции без малого двести лет.
Джамалутдинова Докучаев
06.04.2022
По приблизительным подсчетам численность населения Римской империи в это время 50-60 миллионов человек. Римские граждане составляли примерно 10 процентов всего населения и жили главным образом на территории Италии. Неграждане назывались в Риме чужеземцами (перегринами) .
Спустя два столетия в начале III в. н. э. по указу императора Каракаллы все свободные подданные империи получили права римского гражданства, то есть из перегринов стали римлянами. Таким образом, римлянин это понятие не этническое, а юридическое.
Вместе с тем даже после распространения римского гражданства на всю территорию империи античные писатели нередко называют римлянами жителей самого Рима и Италии, чей родной язык был латинским. Даже получив римское гражданство, греки долгое время считали себя не римлянами, а эллинами, и только в эпоху Поздней империи жители восточных грекоязычных областей империи начинают осознавать себя римлянами (по-гречески ромеями) .
Официальным государственным языком империи был латинский. В первые века нашей эры он широко распространяется за пределами Италии в западных провинциях не только как язык администрации и армии, но и как разговорный язык образованных представителей местных городских элит, а в некоторых прибрежных областях также и значительной части рядового населения.
Ко времени падения Западной Римской империи на всей ее территории латынь в значительной мере вытеснила местные разговорные языки. Большинство жителей римского Запада считали ее родным языком, а себя самих римлянами. Собственно римская аристократия, а также значительная часть аристократии западных провинций была двуязычной, свободно объясняясь и на латинском, и на греческом языках. Многие римские аристократы владели греческим языком едва ли не лучше, чем родным латинским и имели обыкновение называть их двумя своими родными языками. Император Тиберий, выступая в сенате, всегда говорил по-латыни, но, уходя, бормотал сквозь зубы ругательства по адресу омерзительно угодливых сенаторов на своем любимом греческом.
В восточных грекоязычных провинциях Римской империи латинский язык не получил сколько-нибудь значительного распространения. Он был языком римской армии и римского права. Греческий же был не только самым распространенным разговорным языком, но и вторым государственным, которым римские администраторы на Востоке пользовались значительно чаще, чем первым.
Греческий язык имел на римском Востоке такое же привилегированное положение, как латинский на Западе. В городах, а во многих районах и в деревнях он вытеснял местные разговорные языки. В Малой Азии сельское население говорило на греческом, в Сирии и Палестине на греческом и арамейском (или на греческом и арабском) , в Египте на греческом и египетском.
Греческие аристократы и писатели были уверены в своем культурном превосходстве над всеми остальными народами. Лишь для римлян некоторые из них делали исключение, называя их младшими братьями греков, а латынь испорченным вариантом греческого языка. Кое-кто из греческих философов считал, что даже боги говорят между собой по-гречески. Ни латинского, ни каких-либо других иностранных языков образованные греки, как правило, не знали и не испытывали из-за этого никаких трудностей, куда бы их ни забросила судьба. С людьми своего круга они могли объясниться по-гречески в любом крупном городе Римской державы.
Ситуация кардинально меняется в эпоху Поздней империи. На римском Западе зона распространения греческого языка резко сужается. Кроме жителей старинных греческих колоний, по-гречески теперь могут объясняться только люди, принадлежащие к узкому слою высшей римской знати. Некоторые римские писатели начинают утверждать в это время, что латинский язык во всех отношениях богаче и выше греческого. Отдельные писатели греческого происхождения даже стали писать свои сочинения по-латыни.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Связный текст по теме марафонский бой с 5 ошибками