ответ:В царствование Екатерины уважение к Петру I, его деяниям и его памяти сделалось чем-то наподобие государственного культа. Сама императрица всячески подчеркивала свое преклонение перед Петром, постоянно носила медальон с его изображением и уже в 1763 году высказала пожелание возвести первому российскому императору новый памятник.
При этом при дворе постепенно складывался и культ Екатерины – сначала как наследницы и продолжательницы деяний Петра, а впоследствии – как нового воплощения императора. Французский посол Л.-Ф. де Сегюр писал о Петербурге до Екатерины и после: «До нее Петербург, построенный в пределах стужи и льдов, оставался почти незамеченным и, казалось, находился в Азии. В ее царствование Россия стала державою европейскою. Петербург занял видное место между столицами образованного мира, и царский престол возвысился на чреду престолов самых могущественных и значительных».
В годы правления Екатерины было приобретено первое крупное собрание картин для Эрмитажа, отдано распоряжение оградить Летний сад со стороны Невы решеткой (проект Юрия Фельтена), построили Большой Эрмитаж, здание Академии художеств, Малый Эрмитаж, Большой Каменный театр, Эрмитажный театр, Мраморный дворец и многие другие здания. «Воздвигнутые ею здания, – писал статс-секретарь царицы А. Грибовский, – соделали Петербург наипрекраснейшим городом в свете. В нем собрала она превосходные произведения во всяком роде». А немецкий путешественник Г. фон Реймерс отзывался обЭрмитаже так: «Храм, который Екатерина воздвигла ради общественного отдыха и непринужденных развлечений. Он, возможно, единственный в своем роде среди всех, предназначенных для этой цели. Всякое духовное устремление найдет здесь свой алтарь, на коем возвышенная проповедница сего храма с ее мудрым выбором и чувством меры поддерживает священный огонь, у которого собираются избранные ее доверенного круга. Сокровища искусства и труда их здесь окружают».
Объяснение:
Алар Орда-
Алихан Букейханов
1866-1937
Вооруженного переворота в России, организованного Лениным, как и многие другие политические деятели, не ожидал, но программу большевиков по захвату власти в России знал хорошо и всячески ей противодействовал.
Миржакып Дулатов
1885-1934
Стремительно, как ураган, он ворвался в историю своей книгой «Оян, казак», созданной в 1909 году. Революционный дух, желание посвятить свою жизнь Отечеству привели его в партию «Алаш», а затем в правительство Алаш Орды, где он вместе с А. Байтурсыновым издавал главный печатный орган Алаш Орды — газету «Казах». Газета «Казах» вела огромную работу по формированию самосознания казахского народа, звала народ к оседлости, образованию, сохранению духовных ценностей, единству, объединению вокруг Алаш Орды для получения автономии в составе России.
Мустафа Шокаев
1890-1941
Окончил Петроградский университет. Учился с главой Временного правительства России Александром Федоровичем Керенским, который назначил его официальным представителем Временного правительства в Туркестанском крае. С мандатом Временного правительства прибыл в Оренбург, где его власть признали все официальные органы Оренбургской, Омской, Туркестанской губерний. За короткий срок М. Шокаевым была достигнута принципиальная договоренность с губернаторами Оренбургской, Астраханской, Омской, Туркестанской губерний о создании на территории Туркестанского края Туркестанской автономии, в правительство которой должны были войти представители всех народов, населяющих Туркестанский край, в том числе русского и казачества пропорционально их численности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчем вы видите достоинства и недостатки реформы в области просвещения? 60-70 г. 19 века (александр 2)
Достоинства реформы в области просвещения:
1) Положение о начальных народных училищах (июнь 1864 г): создание начальных школ различных типов- государственных, земских, церковно-приходских, воскресных (срок обучения 3 года)
2) Основной тип учебного заведения - гимназии (с ноября 1864 г) разделялись на классические и реальные. Классические готовили молодежь для поступления в университеты. Выпускники реальных гимназий могли продолжать учебу в технических высших учебных заведениях.
3) Появились женские гимназии
4) Утверждение нового Устава для университетов в июне 1864 г., согласно которому руководство университетом поручалось совету профессоров. Они назначали ректора и деканов, утверждали учебные планы, решали финансовые и кадровые вопросы.
Недостатки реформы просвещения:
1) Высокая плата за обучение
2) Объем знаний, даваемый в женских гимназиях, существенно уступал по объему знаний, даваемых в мужских гимназиях
3) Выпускницы гимназий не могли поступать в университеты, для них были открыты всего лишь высшие женские курсы
4) В дальнейшем девушек стали допускать в университеты, но только в качестве вольнослушательниц.