buriginast5
?>

Какие правила бывают при чтении торы?

История

Ответы

zagadka27

1. Тот, кому оказывают честь вынуть свиток Торы из арон кодеша, должен пронести его к биме -столу, на котором читают свиток, пройдя через северную часть синагоги. После чтения свиток Торы возвращают на место, пройдя через южную часть синагоги. Нести свиток Торы нужно в правой руке, а те, мимо кого его проносят, если хотят совершить похвальное дело, могут проводить его до центра синагоги, где стоит особый стол для чтения Торы.

2. Не принято, чтобы неженатый человек одалживал талит, если его вызывают к чтению Торы.

3. Вызванный к Торе должен подойти к ней кратчайшим путем, а вернуться на свое место длинным путем. Если же и тот, и другой путь одинаковы, он подходит к Торе с северной стороны синагоги, а возвращается на место с южной. После прочтения своего отрывка он не сразу уходит от свитка Торы, но продолжает стоять около него до тех пор, пока тот, кого вызвали следующим, не произнесет заключительного благословения.

4. Вызванный к чтению Торы раскрывает свиток (держа оси через талит - если он носит его), прикасается краем талитак началу и концу отрывка, который будут читать, целует место талита, которым он прикоснулся к свитку Торы, сворачивает свиток, чуть-чуть обращая лицо вправо, и произносит положенные благословения. Во время чтения он продолжает держаться правой рукой за правую ось свитка и шепотом читает вместе со чтецом текст. Закончив чтение, вызванный к Торе прикасается краем талита к концу и началу прочитанного отрывка и целует это место талита,берется левой рукой (через талит) за левую ось и сворачивает свиток, затем чуть отворачивает лицо вправо и произносит заключительное благословение.

5. Чтец приступает к чтению только после того, как все присутствующие ответят "амен" на благословения, которое произносит вызванный к Торе.

6. Во время чтения Торы все присутствующие обязаны молчать и внимательно слушать. Есть обычай следить за чтением по отпечатанному типографским Хумашу (Пятикнижию).

7. Вызванный к Торе и чтец обязаны стоять, чувствуя трепет, как будто они присутствуют при даровании Торы. Им нельзя даже опираться на что-нибудь (если этого не требует их физическое состояние). Остальные присутствующие, по букве Галахи, имеют право сидеть, приподнимаясь лишь тогда, когда вызванный к Торе произносит "Барху". Однако слушать чтение Торы стоя - очень похвально.

8. Во время чтения Торы запрещается выходить из синагоги без крайней необходимости. К тому, кто так поступает, наши мудрецы относят слова Торы "Ибо слово Б-га презрел он" (Бемидбар, 15:31). Однако между окончанием чтения одного отрывка и началом другого, когда к Торе вызывают следующего человека, выйти разрешено.

9. Если в синагоге присутствует коген, его вызывают к Торе первым. Его отказ или вызвать другого вместо себя - даже раввина или знатока Торы - не принимаются во внимание.

Вторым к Торе вызывают левита. Если в синагоге нет левита, вместо него опять вызывают того когена, который был вызван первым, причем при этом подчеркивают: "Такой-то, коген, вместо левита".

Если в синагоге нет когена, первым к Торе вызывают наиболее уважаемого человека - независимо от того, левит он или исраэль (т. е. еврей, не являющийся ни когеном, ни левитом), - подчеркивая: "Нет здесь когена - пусть встанет левит или исраэль вместо когена".

Если вместо когена первым к Торе был вызван исраэль, то левита после него вторым к Торе уже не вызывают. 10. Когда единственного когена, присутствующего в синагоге, хотят вызвать к Торе, а он в это время читает "Шма" - саму молитву или сопровождающие ее благословения, или, тем более, "Шмонэ-эсрэ", его не вызывают к Торе, но и не ждут, когда он сможет прерваться. Вместо него вызывают левита или исраэля, однако при этом говорят не: "Нет здесь когена", но: "Такой-то, левит (или исраэль) вместо когена".

Если когена, читавшего "Шма", все же вызвали, он должен подойти к свитку Торы, произнести положенные благословения, но не читать текст вместе со чтецом, а только слушать.

Запрещается идти к Торе между окончанием заключительного благословения "Шма" и началом "Шмонэ-эсрэ".

В середине "Шмонэ-эсрэ" нельзя идти к Торе ни в коем случае, однако после слов "Да будут угодны..." в окончании "Шмонэ-эсрэ" "Мой Б-г", и т. д. - разрешается.

Когена, читающего "Псукей дезимра", можно вызвать к Торе, если в синагоге нет другого когена, однако вместе со чтецом он читать не должен. То же самое относится к левиту. 11. Не принято вызывать к Торе подряд двух братьев, отца и сына, деда и внука - даже если первого вызывают для чтения последнего отрывка Торы, а второго - в качестве "мафтира". Однако в те дни, когда для чтения берут более одного свитка Торы, первого из них можно вызвать к одному свитку, а второго - к другому. В случае необходимости можно вызвать их даже для чтения одного и того же свитка Торы.

12. Закончив чтение Торы в "Шахарит", произносят "Хаци-кадиш". Принято, что это право предоставляют тому, кто находится в трауре, или тому, кто в этот день отмечает годовщину смерти близкого родственника.





Мария Кашихина
Французская кампания или Падение Франции — успешная военная операция стран Оси в Западной Европе с мая по июнь 1940 года, приведшая Германию и её союзников к господству в Европе. План «Гельб» — кодовое название немецкого плана блицкрига против странБенилюкса: Бельгии, Голландии, Люксембурга, а также Франции в 1940 году.Немецкие и итальянские войска 10 мая 1940 года начали наступление на Францию, объявившую войну Германии ещё 3 сентября 1939 года, в связи с её нападением на Польшу. В результате стремительного наступления немецких войск, использующих тактику молниеносной войны —блицкрига, 22 июня Франция вынуждена была подписать капитуляцию. К этому времени бо́льшая часть её территории была оккупирована, а от армии практически ничего не осталось.Одновременно со вторжением во Францию немецкие войска вторглись в Бельгию и Нидерланды, и также захватили их, разгромив при этомБританский экспедиционный корпус.В результате этой войны Германия избавилась от основного на тот момент своего противника. Был получен плацдарм для возможной высадки на Британские острова.
skorpion7228528

Барокко - это богато украшенный и часто экстравагантный стиль архитектуры, музыки, танца, живописи, скульптуры и других искусств, который процветал в Европе с начала 17-го до середины 18 века.  

Этот стиль следовал за искусством ренессанса и маньеризмом и предшествовал рококо ("поздний барокко") и неоклассическому стилю.  

Характеристики барокко:

• контраст,  

• движение,  

• обильные детали,  

• глубокий цвет,  

• величие и удивление для того, чтобы достичь чувства благоговения.  

Стиль появился в начале 17-го века в Риме, затем быстро распространился во Францию, северную Италию, Испанию и Португалию, затем в Австрию и южную Германию. К 1730-м годам он превратился в еще более яркий стиль, называемый рококо, который появился во Франции и Центральной Европе до середины и конца 18-го века.

Классицизм жил в искусстве, исторической традиции или эстетических установках, основанных на искусстве Греция и Рим в древности. В контексте традиций классицизм относится либо к искусству, произведенному в античности, либо к более позднему искусству, вдохновленному искусством античности.  

Характеристики классицизма:

• гармония,  

• ясность,  

• сдержанность,  

• универсальность

• идеализм,

• связь с древностью

В более широком смысле «классический» также иногда используется для обозначения стадии развития. Классическая фаза - это период, когда стиль находится в его самом полном и наиболее гармоничном выражении; обычно считается, что эта фаза следует за примитивной или менее полностью реализованной фазой и предшествует «декадентской» фазе, в которой стиль теряет свою первоначальную силу.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие правила бывают при чтении торы?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Александровна1244
bronco-s
ВостриковаСтародубцева1980
Immortal3331
Anna572
Качкова1820
barekyan096140
sve707ta
ElenaSkvortsova2
wwladik2606222
Olegovna Volkov
Ольга
olgolegovnak
slazurnaya
chermen40