Духовное наследие эпохи Амира Темура
Сегодня в Узбекистане отмечается 677-летие Амира Темура - нашего великого предка, правителя и полководца, создавшего сильное централизованное государство.
Сахибкиран заложил фундамент мощное правовое государство, создал его правовые основы. Ярким свидетельством тому служат его слова: "Девять десятых государственных дел я решал с советов, мероприятий и аудиенций, и лишь десятую часть с меча".
Гениальный стратег осуществил большую работу, послужившую укреплению взаимосвязей между Европой и Азией. Он установил связи и стремился укреплять их со многими странами мира.
Во внешней политике главной идеей служило широкое установление международных экономических и торговых связей, благодаря которому получили бы выгоду все, и прежде всего народ.
Бесценны исторические заслуги Сахибкирана и в области строительства. Возведены соборная мечеть Биби-Ханум, мавзолеи Гури-Амир и Ахмада Яссави, Занги-ота, архитектурные памятники Ак-Сарай и Шахи-Зинда, десятки прекрасных дворцов и садов таких, как Боги Чинор, Боги Дилкушо, Боги Бехишт, Боги Баланд и других.
География созидания не ограничивалась одним только Туркестаном. Амир Темур вел благоустроительные работы, создавал оросительные сооружения в городах и кишлаках Мавераннахра и Хорасана и даже в дальних уголках южного Азербайджана и Кабула.
Прогресс ни одного общества невозможно представить без развития науки и просвещения. Глубоко осознавший это Сахибкиран с приходом к власти первые свои указы посвятил строительству медресе, назначению стипендий учащимся и студентам.
Амир Темур очень много размышлял о судьбах нации, страны. Деятеля, который жил интересами народа, проявляя героизм во имя его будущего и его независимости, история никогда не забудет.
Религиозные учения и воспитание имеют большое значение и играют большую роль в жизни общества. Важная черта в отношении Амира Темура к исламской религии - утверждение устоев ислама для обеспечения стабильности, расцвета общества, социальной справедливости, духовной чистоты.
В эпоху правления Темуридов были довольно сильны стремления к прогрессу. Объединение вокруг Улугбека таких ученых как Казизаде Руми, Гияссидина Джамшид Каши, Али Кушчи и др., а также появление таких гениев как Алишер Навои, Камолиддин Бехзод, Бабур, внесло значительный вклад в духовное развитие узбекского народа.
Развивались искусство каллиграфии и миниатюра, поэзия и устное народное творчество. Народы бережно передавали из поколения в поколение нравственные и религиозные ценности.
31 августа 1991 года на карте мира появилось новое государство - Республика Узбекистан.
Духовным фундаментом независимости явились стремление народов Узбекистана к свободе. С первых дней нашей независимости важнейшей задачей, поднятой на уровень государственной политики, явилось возрождение огромного духовного и культурного развития, которое в течение многих веков создавалось нашими предками.
Наш народ стал подлинным хозяином своей судьбы, творцом собственной истории, носителем самобытной национальной культуры.
Объяснение:
Почти сразу после 1237 года было создано такое произведение, как песнь об «Авдотье Рязаночке», «Сказание о погибели земли русской». В этих произведениях нашли свое отражение печаль и гнев русских после того, как их территории были захвачены Батыем. В свою очередь Куликовская битва 1380 года тоже нашла отражение в литературе. Самым известным произведением считается поэма «Задонщина», написанная почти сразу после битвы брянским боярином Софонием. В этой поэме, которая в очень значительной степени перекликается со «Словом о полку Игореве» рассказывается и о той роли, которую внесли московские князья в борьбу против орды и о героизме русских воинов на поле Куликовом.
Почти в то же самое время появилось «Сказание о Мамаевом побоище». Эта рукопись дошла до нас и мы можем посмотреть с вами именно тот текст, который писали и читали люди 14 начала 15 веков.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто такой был трибун чем занимался в древнем риме