mariy-y34
?>

Чому князя симеона називали великим

История

Ответы

Aleksei806
Великий князь Симеон Бекбулатович. Вот что писал По этому поводу и как объяснял все произошедшее В. Б. Кобрин: «Осенью 1575 года в Успенском соборе Кремля был торжественно коронован великим князем всея Руси крещеный татарский хан Симеон (до крещения его звали Саин-Булатом) Бекбулатович. А Иван Грозный стал именоваться князем Иваном Васильевичем Московским. По словам Пискаревского летописца, он «ездил просто, что бояре, а зимою возница в оглоблех.. . А как приедет к великому князю Симеону, и сядет, далеко, как и бояря, а Симеон князь велики сядет в царьском месте» . В этом политическом маскараде была одна удивительная деталь. На первый взгляд, Россия была разделена на две части: на великое княжение Симеона Бекбулатовича и на «удел» князя Ивана Московского. Но в одной части страны словно не существовало ни великого князя Симеона, ни князя Ивана Московского. Здесь все по-прежнему делалось именем «царя и великого князя Ивана Васильевича всеа Русии» . Это были в основном земли с татарским и другим нерусским населением, входившие раньше в Казанское ханство. Царь Иван, видимо, опасался, чтобы имя татарина на великокняжеском престоле не вызвало здесь волнений.. . О причинах этой странной комедии с переодеванием в недоумении гадали современники, спорят и историки.. . Автор Пискаревского летописца передает противоречивые слухи, ходившие в то время среди русских людей. Одни утверждали, что царь испугался предсказания волхвов, напророчивших на этот год «московскому царю смерть» . Другие же полагали, будто царь «искушал люди: что молва будет в людех про то» . Разумеется, это не более чем слухи. Второй из них показывает, как представляли себе современники личность и нрав царя Ивана. Он, по их мнению, был готов даже на такую крупномасштабную провокацию, как отказ от трона, чтобы услышать «молву» о себе, выявить своих противников. Больше доверия, чисто психологически, заслуживает первая версия. Ведь в колдунов и предсказателей тогда верили безоговорочно. Дела о «ведунах» , которых держали у себя для гаданий, весьма распространены. Так, при Федоре Ивановиче родственников последней жены царя Ивана - Нагих - обвиняли в том, что они специально «добывали» ведунов, чтобы узнать, «сколь долговечен» царь Федор. Если царь действительно испугался предсказания, то я даже готов признать за ним некоторую толику своеобразного гуманизма: отказавшись сам от титула московского царя, он не подставил под удар судьбы-злодейки и Симеона - тот был всего лишь великим князем, а не царем, да к тому же не московским, а «только» всея Руси. Так что в этом году просто не было «московского царя» . Короче, не думаю, чтобы сегодня наша наука располагала достаточным материалом, чтобы ответить на вопрос, почему и зачем царь Иван на-год отказывался от престола. Во всяком случае, осенью 1576 года все вернулось на прежние места, а Симеон Бекбулатович остался великим князем, только уже не всея Руси, а тверским. С находившихся в его уделе Твери и Торжка он фактически лишь получал доходы да держал у себя положенных пр титулу придворных. Самостоятельного значения ни сам Симеон, ни его княжество не имели. В России же еще почти восемь лет продолжалось царствование Ивана Грозного» . Использован материал кн. : Вольдемар Балязин Занимательная история России, М. 2001.
ranocchio6
1.Средневековый эпос это жанр фольклора, повествования о событиях предполагаемых в Важным источником формирования этого жанра стали исторические события.
2.Рыцарская литература это повествовательный жанр европейской средневековой литературы, преимущественно стихотворный(написан попарно)
3.Городская литература - с этим жанром связаны стихи вагантов, "ваганты" - это бродяги, так называли студентов и школяров, которые кочевали по городам в поисках новых преподавателей.
4.Крестьянская литература: представления крестьян о справедливой жизни, о благородстве и чести звучат в сказаниях о благородных разбойниках, которые защищают сирых и обездоленных.
5.Великий Данте Алигьери это выдающийся поэт средневековья. Родился во Флоренции, закончил городскую школу,затем всю жизнь продолжал учиться. Он пережил несчастную любовь и написал свои чувства в стихах, вскоре  стал великим поэтом.
Кирьяков-Крикунов

В Вавилоне, в Аттике, в Афинах, как и во всех греческих полисах, в Ассирии, в Персидской империи, в Древнем Риме, в Древнем Египте – почти повсеместно было распространено рабство.  

Объяснение:

Рабство входит в историю человечества вместе с цивилизацией. Охотники-собиратели и примитивные фермеры не имели рабства. Они собирали или выращивали достаточно еды для себя. Еще одна пара рук - еще один рот. Нет никакого экономического преимущества в том, чтобы владеть другим человеком.

Как только люди стали жить в городах и поселках, избыток пищи делает возможным широкий спектр ремесел в городе. На крупной ферме или в мастерской есть реальная выгода от надежного источника дешевой рабочей силы, которая стоит не больше, чем минимум еды и жилья. Это условия рабства. Каждая древняя цивилизация использует рабов – среди своего населения, которое задолжало и среди пленных.

Война является основным источником снабжения рабами, а войны в ранних цивилизациях были часты и жестоки. Когда город попадает во враждебную армию, нормально брать в рабство тех жителей, которые станут полезными работниками, и убивать остальных.

Есть несколько других приобретения рабов. Пираты предлагают своих пленных на продажу. Преступник может быть приговорен к рабству. Безнадежный долг может положить конец свободе. Бедные продают своих детей. А дети рабов сами по себе являются рабами - хотя из-за дешевого предложения рабочей силы, доступного во время войны, немногие владельцы позволят своим рабам развлекать семью.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чому князя симеона називали великим
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kuliba
krasilnikov74
dbakun
Nataliatkachenko1
gardenkafe
Шитенков
beast05031075
Vitalevna1186
spec-nt
kirik197308
nofate1016585
eremenkou
Tanyamitia
museumuzl
Pochkun-Oleg