eremenkou
?>

Чем греческие боги отличались от богов египта

История

Ответы

kiravalter1998697

Отличия:

• Истории греческих богов были переданы поэтами

• Истории египетских богов были потеряны и постепенно открыты частично за несколько сотен лет, но чаще они передавались в истории дворцов и статуэток

• греческие боги часто ассоциируются с определенными животными и часто проявляются в виде животных (особенно Зевса), они никогда не изображаются как головы животных и тела человека, стандартная форма для египетских богов.  

Сходства:

• Греки любили природу и богинь-матерей. Египтяне начали с поклонения солнцу и верили в загробную жизнь.

• Зевс и Ра: оба являются высшими божествами в своем пантеоне и являются царями

• Гера и Асет: они женаты на могущественных богах, а сами богини брака и беспощадности. Оба знамениты своим соответствующим пантеоном. Оба являются матерями, и в то время как Гера была известна как самая величественная богиня, Асет был известен как сладкий ветер, который освежает.

• Афродита и Хат Херу: богини любви и красоты, являющиеся дочерями царей. Однако Афродита более тщеславна и склонна к ревности, чем нежная, заботливая Хата Херу.

• Деметра и Асет: также служат друг другу аналогами. Их объединяет то, что они богини земледелия и занимаются земледелием. Оба, как было известно, потеряли члена семьи и пошли искать их.

• Аполлон и Херу Вер (Гор Старший): оба они ошибочно принимают за своих солнечных старейшин (Гелиос и Ра соответственно) и оба являются богами света.

• Эол и Шу: оба боги ветра

• Посейдон и Собек: оба известны своей агрессивностью и оба являются богами воды, водных животных и водоемов.

• Фемида и Маат: оба богини правды и справедливости

• Гермес и Инпу (Анубис): оба разделяют роль направляющих душ в загробную жизнь

• Аид и Усир (Осирис): оба короли преступного мира

• Танатос и Инпу: оба боги смерти. В отличие от Аида и Осириса, они оба являются персонификациями смерти и не являются правителями загробной жизни.

• Гермес и Техути (Тот): оба умные мудрые боги, которые практикуют магию и письмо (Гермес - посланник, а Техути - писец).

Вывод: греки признавали, что египетские боги были их богами, просто имея разные имена и явления.  

Михайлов

К концу XVII — началу XVIII века Шведская империя была господствующей державой на Балтийском море и одной из ведущих европейских держав. Территория страны включала значительную часть побережья Балтики: всё побережье Финского залива, современную Прибалтику, часть южного побережья Балтийского моря. В 1697 году Швецию возглавил пятнадцатилетний Карл XII, и юный возраст монарха дал повод соседям Швеции — Датско-норвежскому королевству, Саксонии и России — рассчитывать на лёгкую победу и реализовать свои территориальные претензии к Швеции. Эти три государства образовали Северный союз, инициатором которого был курфюрст Саксонии и король польский Август II, который хотел подчинить себе входящую в Швецию Ливонию (Лифляндию), что позволило бы ему упрочить свою власть в Речи Посполитой[11]. Ливония оказалась в руках Швеции по Оливскому мирному договору 1660 года.

Данию подталкивало к конфликту со Швецией давнее соперничество за господство на Балтийском море. В 1658 году Карл X Густав разбил датчан в ходе похода в Ютландию и Зеландию и отторг часть провинций на юге Скандинавского полуострова. Дания отказалась от сбора пошлины при проходе судов через Зундский пролив. Кроме того, две страны остро соперничали за влияние на южного соседа Дании — герцогство Шлезвиг-Гольштейн.

Русский царь Пётр I последним присоединился к Северному союзу после переговоров с Августом, что было оформлено Преображенским договором. Территориальные претензии России к Швеции включали прежде всего Ингрию и Карелию, которые были отторгнуты Швецией в Смутное время по Столбовскому договору 1617 года, но распространялись и на земли Ливонии, о подвластности которых Руси в XI — начале XIII вв. помнили по летописям и считали их древними «отчинами» русских государей. В ходе войны 1656—1658 годов была сделана попытка возвратить эти земли, и русским войскам удалось временно оккупировать Ингрию и восточную часть Лифляндии: были захвачены Ниеншанц, Нотебург и Динабург; была осаждена Рига. Однако возобновление войны с Речью Посполитой вынудило Россию подписать Кардисский мирный договор и вернуть Швеции все завоёванные земли.

К началу Северной войны единственным портом, обеспечивающим Русскому государству торговые отношения с Европой, был Архангельск на Белом море; нерегулярная и тяжёлая навигация в Белом море осложняла торговлю, в дополнение к значительному отставанию в области мореплавания и судостроения.

Получение выхода к Балтийскому морю было для России важной экономической задачей.[12]

Дополнительным фактором вступления России в войну послужило окончание войны с Турцией. 3 (14) июля 1700 год был заключён Константинопольский мирный договор, 18 (29) августа был объявлен окончательный мир с Турцией, а 19 (30) августа Россия объявила войну Швеции. Одновременно был издан указ о конфискации всех шведских товаров, находящихся в Москве, в пользу русской казны, а шведский посланник в Москве был арестован[13].

Как повод для объявления войны, были указаны «неправды и обиды», в особенности личная обида 1697 года, когда Петра I, путешествующего по Европе, шведы холодно приняли в Риге[14][15]. При этом территориальные притязания не упоминались[16]:

polotovsky
1.Земский собор 1613 года — конституционное собрание представителей различных земель и сословий Московского царства, составившееся для избрания на престол нового царя. Открылся 7 января 1613 года в Успенском соборе Московского Кремля. 21 февраля того же года собор избрал на царство Михаила Романова, положив начало новой династии.

2. Версии о мотивах избрания
«Романовская» концепция

Согласно официально признанной в эпоху правления Романовых (и позднее укоренившейся в советской историографии) точке зрения, собор добровольно, выражая мнение большинства жителей России, принял решение об избрании Романова, согласуясь с мнением большинства. Этой позиции придерживаются, в частности, крупнейшие российские историки XVIII—XX веков: Н. М. Карамзин, С. М. Соловьёв, Н. И. Костомаров, В. Н. Татищев и другие.

«Не было тогда никого милее народу русскому, как род Романовых. Уж издавна он был в любви народной. Была добрая память о первой супруге Ивана Васильевича, Анастасии, которую народ за ее добродетели почитал чуть ли не святою. Помнили и не забыли ее доброго брата Никиту Романовича и соболезновали о его детях, которых Борис Годунов перемучил и перетомил. Уважали митрополита Филарета, бывшего боярина Федора Никитича, который находился в плену в Польше и казался русским истинным мучеником за правое дело» (Н. И. Костомаров)

Для этой концепции характерно отрицание стремления Романовых к власти. Одновременно, очевидна негативная оценка трёх предыдущих правителей. Борис Годунов, Лжедмитрий I, Василий Шуйский в представлении «романистов» выглядят отрицательными героями.

Другие версии

Однако часть историков придерживается иной точки зрения. Наиболее радикальные из них полагают, что в феврале 1613 года имел место переворот, захват, узурпация власти. Другие считают, что речь идёт о не до конца справедливых выборах, принесших победу не достойнейшему, а хитрейшему кандидату. Обе части «антироманистов» едины во мнении, что Романовы сделали всё для достижения престола, и что события начала XVII века следует рассматривать не как смуту, завершившуюся с приходом Романовых, а как борьбу за власть, завершившуюся победой одного из конкурентов. По мнению «антироманистов» , собор создал лишь видимость выбора, на самом деле это мнение не было мнением большинства. А впоследствии, в результате умышленных искажений и фальсификаций Романовым удалось создать «миф» об избрании Михаила Романова на царство.

«На первый взгляд… избрание… „на царство“ юного Михаила Романова выглядит истинным чудом, ни этой семье свыше в награду за добропорядочность и благочестие… При попытке же „вывернуть наизнанку“ этот миф, Романовы преображаются из почти святых „тишайших“ благочестивцев опять-таки в „тихих консерваторов“» (Ф. Л. Гримберг)

«Антироманисты» указывают на следующие факторы, ставящие под сомнение легитимность нового царя:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чем греческие боги отличались от богов египта
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

galustyanvitaly4842
Olga_Vyacheslavovich1054
pizniak
oniks-plus
borzhemskaya19823110
kotofei147516
Igorevich1512
Суховодова599
gumirovane2294
eizmaylova6
Феофанов_Никита1067
fhf3624
ilysozkn27
Конычева-музей"260
elenachuxina804