Мирза Таги-хан жестоко подавляя бабидское восстание, одновременно пытался осуществлять программу реформ, при которой надеялся реорганизовать армию, подчинить ставших не в меру самостоятельными ханов, ликвидировать систему дачи пишкеша при назначении на должность и Другие наиболее вопиющие пороки в правительственном аппарате.
Проводимая политика главного министра не нравилась многим из верхушки иранского общества. Бросая Правительственные войска против движения бабидов, Ta- ги-хан ослабил свои силы в борьбе с ханами и высшими сановниками, которые не принимали даже самых незначительных реформ. Феодальная знать и высшее мусульманское духовенство заняли враждебную позицию по отношению к Таги-хану и его реформам. Его действия осуждались и послами России и Великобритании ввиду открыто заявленного им намерения не_ допускать иностранного вмешательства в иранские дела. Ho до тех пор, пока не разгромили наиболее крупные силы бабидов, противники Таги-хана пока что терпели его нахождение на посту садразама. В 1850 г. Мирза Таги-хан после того, как подавил наиболее крупное сепаратистское выступление Салар-ха- на и несколько усмирил бабидов, сделал попытку провести преобразования в области государственного управления и финансов: установить регулярный рекрутский набор, отобрать земельные у части каджар- ских принцев и придворных сановников, упорядочить налоговую систему, уменьшить расходы правительственного аппарата и даже ограничить привилегии духовенства. ДЛЯ нужд армии Мирза Таги-хан создал ряд мануфактур по изготовлению оружия, одежды и обуви. Были восстановлены медные рудники в Карадаге. Принимались меры к оживлению производства ковров, шалей, стеклянных изделий и других отраслей старинного персидского ремесла. С целью поощрения внутренней торговли в Тегеране построили новые крытые базары. Была проявлена и некоторая забота о развитии культуры
Объяснение:
Би́тва на реке́ Ка́лке — сражение между объединённым русско-половецким войском и монгольским корпусом, действовавшим в рамках похода Джэбэ и Субэдэя 1221—1224 годов. Сражение происходило на реке Калке, на территории современной Донецкой области Украины. Сначала были разбиты половцы и основные русские силы, а через 3 дня 31 мая 1223 года сражение закончилось полной победой монголов. В бою погибло не менее девяти князей и много родовитых бояр и простых воинов из Киевского, Галицко-Волынского, Черниговского, Смоленского и других русских княжеств
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сообщение о культуре земель в 12-13 веках
Киевский летописный свод 1198., составленный игуменом Выдубецкого монастыря Моисеем.
Владимирский летописный свод 1177, созданный при князе Всеволоде Большое гнездо. Новгородские летописи – внимание к событиям собственного города.
Галицкая летопись 13 века. Составленная при Данииле Романовиче – красочное историческое повествование.
Выдающимся памятником литературы, является «Слово о полку Игореве». Повествует о разгроме северского князя Игоря Святославовича половецким ханом Кончаком в 1185 г.
С нашествием Батыя на Русь в русскую словесность вошла новая тема. «Слово о погибели земли Русской».
Литература 12-13 века становится носителем новых качеств русской духовности. Уделяя много внимания описанию мужественности и патриотизма персонажей, она уже не обходится без характеристики нравственных черт героев.
Во Владимире, Суздале, Рязани создавались выдающиеся произведения прикладного ювелирного искусства в техники чеканки, гравировки, перегородочной эмали, произведения все утрачены во время нашествия. Особенно интересен «Звериный орнамент».
В отличие от народной музыки богослужебное песнопение почти сразу становится на Руси уделом профессиональных людей. Пишутся певческие книги. Наиболее ранее произведение – кондак – торжественное песнопение, посвященное памяти безвинно убиенных братьев Бориса и Глеба. Развивалось светское пение. На Руси особенно любили гулять. Скоморохи – первые древнерусские актеры. Играли на скоморошьих трубах, рожках. Свирелях, дружину приветствовали фанфары.
Эпоха феодальной раздробленности стала временем расцвета монументальных видов искусства: архитектуры, фресковой живописи, иконописи.
Отличительными чертами новгородской архитектурного стиля была строгость, скупость декоративных украшений. Из памятников 12 века работы мастера Петра, автора соборов в Антониеве и Юрьеве монастырях, церковь на Ниредице. В каждом городе имелся центр с административными зданиями. Они формировались у церквей и представляли собой открытые площади для сбора жителей.
Зодчество владимирской Руси – выдающееся культурное достояние, ставшее основой для возрождения после нашествия татар. 1164 г. – золотые ворота – памятник русской военной оборонительной архитектуры. 1158 г. была заложена крупнейшая постройка новой столицы кн. Андрея Успенский собор, княжеская резиденция – Боголюбовский замок, храм покрова на Нерли. Венцом творчества владимирских зодчих и резчиков по камню были соборы – Рождественский собор в Суздале, и Георгиевский собор в Юрьеве-Польском - приблизительно 20 годы 12века.
В архитектуре 2-ой половины 12-23 веках характерно выработка тенденций русских национальных форм – ступенчатая ярусность, «башенность», образование подъема главы в высь на особом постаменте. Церковь Петра и Павла – смоленское зодчество.
Древнерусская живопись развивалась в 12-13 веках по двум направлениям – фрески и иконопись. Образцы фрескового искусства до нас не дошли, т. к. большинство храмов было сожжено и разрушено. Иконы сохранились лучше. Икона преобладала в русском храме над фресками и мозаикой. Иконостас отделял прихожан от алтаря, доступ куда имели только священнослужители. Икона апостолов Петра и Павла Вседержитель. Суздальский Златые власы, ярославский нерукотворный, и Вседержитель, 13 век, свидетельствуют об отходе от иконописной отвлеченности и стремлении наметить идеал земного человека. В золотых власах похож на русичей.. среди ранних образов архангелов выделяется икона-жемчужина с изображением архангела Гавриила, - ангел златые власа.