Он знал немецкий и русский языки и, по всей вероятности, знал польский и латынь.
sbraginets
10.03.2020
Достижения мировой культуры египта: государство, охватывающее весь египет, сложилось не сразу. сначала возникла около 40 небольших царств. они постоянно воевали между собой- каждое стремилась покорить соседей. в конце концов в долина нила оказалось поделенной на два больших царства: северный египет, а выше по течению- южный египет. царь южного египта носил белую корону, похожую на высокий шлем. корона царя северного египта была красного цвета и имела возвышение сзади. между двумя царствами шли войны. об этих войнах рассказывает знаменитый египетский рельеф-выпуклое изображение на камне. на нём изображён царь южного царства, замахнувшийся на своего противника. внизу видны враги, которые спасается бегством. примерно за 3000 лет до нашей эры царь южного египта окончательно подчинил северный египет, объединив всю страну он стал носить двойную корону: одна как-бы вставлена в другую.повелетелей египта называют фараонами. столица египетского государства стал город мемфис. (простите за орфографические ошибки и возможно неправильную )
olg14855767
10.03.2020
Замечательным памятником новгородской живописи были и фрески церкви успения на волотовом поле (погибли во время великой отечественной войны), в котором ярко проявились свобода художественного творчества, стремление преодолеть традиционные каноны церковной живописи. эти фрески отличали предельная динамика в построении композиции, глубокая эмоциональная насыщенность.по-иному выглядят фрески церкви спаса на ковалеве, которым свойственны черты аскетизма. исследователи видят в них влияние южнославянской художественной традиции и считают, что они написаны сербскими художниками.в xv в. монументальная живопись все более усваивала догматические черты официально-церковной идеологии. но в новгороде иконописание еще оставалось связанным с демократическими кругами, о чем свидетельствовали простота трактовки сюжетов, широкое распространение икон популярных в народе святых, принявших функции языческих божеств-покровителей различных хозяйственных занятий. расширялись узкие рамки религиозной тематики.обострение отношений новгорода с москвой во второй половине xv в. вызвало появление иконы «битва новгородцев с суз-дальцами» (чудо от иконы «знамение»). она воспринимается как картина. тема ее — поражение суздальского войска под стенами новгорода в 1169 г. икона должна была вызывать чувство местного патриотизма и вдохновлять на борьбу за сохранение независимости новгорода, которому в трудный час приходили на «силы небесные». таков публицистический подтекст иконы. единственным в своем роде образцом коллективного портрета боярской семьи является икона «молящиеся новгородцы» (1467).высокого расцвета достигла живопись в москве в конце xiv — начале xv в. в это время здесь окончательно складывается национальная школа живописи, наиболее ярким представителем которой был гениальный художник андрей рублев. его предшественником по росписи московских церквей был феофан грек, переехавший в 90-х гг. xiv в. в москву (московские росписи феофана не сохранились).рублев родился около 1360 г. он был монахом троице-сер-гиева, а затем — спасо-андроникова монастыря в москве. в 1405 г. он вместе с феофаном греком и прохором из городца расписывал стены благовещенского собора в московском кремле. в 1408 г. рублев вместе с даниилом черным работал над фресками успенского собора во владимире, а затем они украсили фресками и иконами троицкий собор троице-сергиева монастыря. в конце жизни живописец расписал собор андроникова монастыря, в котором впоследствии был похоронен (умер около 1430 наиболее ранними из известных в настоящее время работ рублева считаются фрески успенского собора во владимире (одна из известных — «шествие праведников в рай»). в них проявились характерные черты рублевского стиля, которому свойственна лирическая умиротворенность. персонажи рублева мягче, человечнее, чем в живописи феофана.самая известная работа этого мастера — икона «троица», написанная им для иконостаса троицкого собора. в ней с редкой художественной силой выражена гуманистическая идея согласия и человеколюбия, дан обобщенный идеал нравственного совершенства и чистоты. замечательны по глубине психологической характеристики и мастерству исполнения изображения архангела гавриила и апостола павла из того же иконостаса троицкого собора. национальный характер творчества иконописца нашел особенно яркое выражение в его «спасе» из звенигорода.в творчестве рублева «получает свое логическое завершение процесс обособления живописи от византийской, наметившийся уже в xii веке и развивавшийся в непрерывном нарастании вплоть до xv века. рублев окончательно отказывается от византийской суровости и византийского аскетизма. он извлекает из византийского наследия его античную эллинистическую краски природы он переводит на высокий язык искусства, давая их в таких верных сочетаниях, что им присуща, подобно творению великого музыканта, абсолютная чистота звучания», — писал исследователь искусства в. н. лазарев.культурное развитие земель в xiii—xv вв. было чрезвычайно важным этапом формирования культуры, вобравшей в себя достижения местных культур. завершение этого процесса относится к концу xv в.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какими иностранными языками владел иван 4(грозный)