nekrasovaolga27
?>

Что такое "эпоха застоя"? какие изменения произошли в эти годы в , социальном, политическом развитии, во внешней политике?

История

Ответы

Рудаков Бахтовар
Что такое "эпоха застоя"?

Эпоха застоя - период в истории СССР, который в основном ассоциируется с правлением Брежнева, то есть с 1964 года и до 27 съезда КПСС в 1986 году. Период застоя в дальнейшем сменился «перестройкой».

Период характеризуется следующим:

консервацией политического режима (административно-управленческий аппарат почти не изменился).

Возрастание роли военной сферы (страна была в состоянии холодной войны с США, поэтому страна пыталась нарастить военную мощь).

Упадок аграрной промышленности и прекращение развития экономики (СССР получал основные средства от продажи нефти, города росли, а сельское хозяйство загнивало).

Социальная жизнь (благосостояние граждан улучшилось).

Какие изменения произошли в эти годы в экономическом, социальном, политическом развитии, во внешней политике?

Экономическая, социальная, политическая сферы познали стабильность. Экономика в это время прекрасно чувствовала себя на продаже дорогой нефти, что изменилось к концу 70х, поскольку без реформ экономика СССР стала отстающей. Также в социальной сфере теперь был 8часовой рабочий день, у граждан было право на ежегодный оплачиваемый отпуск, по инициативе администрации нельзя было кого-то уволить, у граждан появилось право на работу, на бесплатное общее и профессиональное образование, на бесплатное пользование детскими дошкольными учреждениями, на бесплатное медицинское обеспечение, на санитарно-курортное лечение, на бесплатное жилье и так далее.

artemiusst

Какие правила были характерны для детских коллективов, которыми руководил А. С. Макаренко?  

Коллектив или отряд избирался на 3 или 6 месяцев. Все отряды выбиралась по возрасту  и производственному принципу. Основной критерий дружного отряда – разный возраст.  

В рамках своих «воспитательных» работ он стремился получить дисциплину, посредством «хорошо организованной жизни детей», то есть воспитания. Он выбирал целесообразный режим действий, поддавал его постоянным изменениям, использовал и наказание, и поощрение.

Он также считал, что наказание вообще не нужно, если воспитание представляет собой организованный характер. Дети занимались трудом 4 часа в день. И отряд был самоокупаемым, поскольку труд был основан на производстве. Плюс, Макаренко отдал особую роль самоуправлению в детском коллективе, где все вопросы должны были решаться в собраниях.

Какие из этих правил можно ввести в классе, в школе, лагере?

Думаю, что все правила можно ввести и в классе, и в школе, а уж в лагере тем более. Конечно, для класса не подойдет принцип разных возрастов для обеспечения более дружного коллектива, потому что в классе все таки участся дети одного возраста, так как им лучше поспевать за своим развитием.  

Dmitriy2211104
1)Преобразования, начатые Юстинианом, требовали значительных средств. Рост налогов, злоупотребления и взяточничество императорских чиновников вызвали восстание 532 г. в Константинополе. Восстание получило название "Ника" за лозунг повстанцев (Ника! - "Побеждай! ") Восемь дней господствовали повстанцы в городе. Юстиниан даже надумал убежать, но по совету Феодоры остался, объявив, что лучше погибнет, чем потеряет власть. Император подкупил вождей восстания, и за отрядов варваров-наемников подавил восстание, перебив около 35 тыс. людей.

Подавив восстание, Юстиниан приступил к реализации главной цели своей жизни - восстановление Римской империи в прежних границах реализации его замыслов, что варварские королевства на Западе переживали в то время глубокий кризис.
2) Роль дипломатии как орудия внешней политики государства всегда была исключительно велика. Деятельность дипломатии в значительной степени влияла на судьбы государств и при умелом пользовании этим могущественным орудием давала громадные результаты. Византийское государство в течение всей своей истории находилось в центре сложной внешнеполитической борьбы,
находилась на периферии Западного и Восточного миров, и, на протяжении тысячи лет оставалась самой развитой державой Средиземноморья. Сохранения и приумножения могущества в условиях, когда вокруг тебя проживают народы-варвары, народы-захватчики, у большей части которых совсем недавно отмер родоплеменной строй, было делом с одной стороны, силы, но с другой - делом умелой дипломатии. Куда лучше посеять вражду между своими врагами и наблюдать, как они кидаются друг на дружку и слабеют во взаимных войнах.
Именно тяжелая международная обстановка и выковала столь искусную и изощренную византийскую дипломатию. Внешняя политика Византии прославилась умением комбинировать тайную дипломатическую игру с меткими военными ударами. Особенно искусно умели византийские правители разбить сильного врага чужим оружием, хитрыми интригами, натравив на него его же союзников.
3) Появление письменности, заключение союза с Византией, так же торговые соглашения 
4)Скорее, безнравственным.. . Придворный историк Прокопий в «Тайной истории» резко чернит его память, называя императора "злым глупцом". В личности Юстиниана негармонично переплетались умственные и нравственные контрасты. Он замышлял обширные планы увеличения и усиления государства, но не обладал достаточными творческими силами для того, чтобы их цельно и полно построить. Он претендовал на роль реформатора, а мог только хорошо усваивать не им выработанные идеи. Он был прост, доступен и воздержан в своих привычках — и вместе с тем, вследствие самомнения, окружил себя напыщеннейшим этикетом и небывалой роскошью. Прямота и известное добросердечие исказились у него мало-помалу коварством и лживостью правителя, принужденного постоянно отстаивать удачно захваченную власть от всякого рода опасностей и покушений. Благожелательность к людям, которую он проявлял нередко, портилась частой местью врагам. Щедрость по отношению к бедствующим классам совмещалась в нём с алчностью и неразборчивостью в средствах добывания денег для обеспечения представительства, соответствующего его понятиям о собственном достоинстве. Стремление к справедливости, о которой он постоянно говорил, подавлялось непомерной жаждой господства и вырастающим на такой почве высокомерием. Он заявлял притязания на безграничный авторитет, а воля у него была в опасные минуты часто слабая и нерешительная. Он подпадал под влияние не только сильной характером жены своей Феодоры, но иногда даже ничтожных людей, обнаруживая даже трусость. Все эти добродетели и пороки мало-помалу объединялись около выступавшей на первый план, ярко выраженной склонности к деспотизму.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что такое "эпоха застоя"? какие изменения произошли в эти годы в , социальном, политическом развитии, во внешней политике?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

elena-kondyreva
Александрович686
platonm777639
annodomini1
Окунева-Мотова
yulialoveinthelow2010
Dr-motoshop
vera141187
adminkuncevo
sashab82
Yekaterina_Popova1413
kzhgutova
dpodstrel85
АндреевичЮлия
davidovalbert6