Какие правила были характерны для детских коллективов, которыми руководил А. С. Макаренко?
Коллектив или отряд избирался на 3 или 6 месяцев. Все отряды выбиралась по возрасту и производственному принципу. Основной критерий дружного отряда – разный возраст.
В рамках своих «воспитательных» работ он стремился получить дисциплину, посредством «хорошо организованной жизни детей», то есть воспитания. Он выбирал целесообразный режим действий, поддавал его постоянным изменениям, использовал и наказание, и поощрение.
Он также считал, что наказание вообще не нужно, если воспитание представляет собой организованный характер. Дети занимались трудом 4 часа в день. И отряд был самоокупаемым, поскольку труд был основан на производстве. Плюс, Макаренко отдал особую роль самоуправлению в детском коллективе, где все вопросы должны были решаться в собраниях.
Какие из этих правил можно ввести в классе, в школе, лагере?
Думаю, что все правила можно ввести и в классе, и в школе, а уж в лагере тем более. Конечно, для класса не подойдет принцип разных возрастов для обеспечения более дружного коллектива, потому что в классе все таки участся дети одного возраста, так как им лучше поспевать за своим развитием.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что такое "эпоха застоя"? какие изменения произошли в эти годы в , социальном, политическом развитии, во внешней политике?
Эпоха застоя - период в истории СССР, который в основном ассоциируется с правлением Брежнева, то есть с 1964 года и до 27 съезда КПСС в 1986 году. Период застоя в дальнейшем сменился «перестройкой».
Период характеризуется следующим:
консервацией политического режима (административно-управленческий аппарат почти не изменился).
Возрастание роли военной сферы (страна была в состоянии холодной войны с США, поэтому страна пыталась нарастить военную мощь).
Упадок аграрной промышленности и прекращение развития экономики (СССР получал основные средства от продажи нефти, города росли, а сельское хозяйство загнивало).
Социальная жизнь (благосостояние граждан улучшилось).
Какие изменения произошли в эти годы в экономическом, социальном, политическом развитии, во внешней политике?Экономическая, социальная, политическая сферы познали стабильность. Экономика в это время прекрасно чувствовала себя на продаже дорогой нефти, что изменилось к концу 70х, поскольку без реформ экономика СССР стала отстающей. Также в социальной сфере теперь был 8часовой рабочий день, у граждан было право на ежегодный оплачиваемый отпуск, по инициативе администрации нельзя было кого-то уволить, у граждан появилось право на работу, на бесплатное общее и профессиональное образование, на бесплатное пользование детскими дошкольными учреждениями, на бесплатное медицинское обеспечение, на санитарно-курортное лечение, на бесплатное жилье и так далее.