Один из организаторов смещения Н. С. Хрущева со своего поста, Л. И. Брежнев в 1964 г. стал Первым (с 1966 - Генеральным) секретарем ЦК КПСС. Другие участники заговора считали его компромиссной, преходящей фигурой. Однако уже первые шаги нового руководителя привлекли к нему симпатии большинства сотрудников партийного и государственного аппарата. В ноябре 1964 г. было ликвидировано разделение партийных структур на сельские ипромышленные. Восстанавливалась прежняя, привычная для партийного аппарата вертикаль власти: ЦК - обком - райком. В сентябре 1965 г. распускаются совнархозы и воссоздаются отраслевые министерства. Эти меры отвечали интересам центральной, столичной бюрократии, восстановившей свое влияние в системе государственного управления. Не были обижены и руководители обкомов и райкомов: в декабре 1965 г. органы партийно-государственного контроля, формально имевшие право вмешательства в их деятельность, были преобразованы в безвластный Народный контроль. Участие в его работе стало одной из форм бесплатных повинностей, которые несли рядовые члены партии - рабочие, инженеры, агрономы, аспиранты, не имевшие реального влияния, чтобы добиться каких-либо серьезных результатов своей деятельности. Стремлению Н. С. Хрущева к постоянной перетасовке кадров Л. И. Брежнев противопоставил стабильность: после того как на ключевых постах оказались близкие ему люди, смещения и перестановки в руководящем звене партии и государства стали крайне редкими. На смену импульсивным, волевым и зачастую непродуманным действиям пришло коллективное руководство. Принципы коллективного руководства подразумевали, что решения по ключевым вопросам жизни страны принимаются только после тщательной их проработки заинтересованными ведомствами, рассмотрения на Секретариате ЦК и единогласного одобрения членами Политбюро ЦК КПСС - высшими руководителями партии. Если в процессе подготовки и обсуждения документов возникали разногласия, они подлежали повторному изучению. Резким контрастом выступал и стиль поведения нового лидера. Если Н. С. Хрущеву были свойственны вспыльчивость, эмоциональность, нередко - грубость, а также склонность к экспромтам, в том числе и в официальных выступлениях, то Л. И. Брежнев отличался мягкостью, вежливостью. Он никогда не отклонялся от текстов официальных заявлений, утвержденных на Политбюро, строго придерживался протокола на встречах с зарубежными лидерами.
svetasvetlana429
15.06.2022
Меня зовут Ахмед. У меня есть сын и жена. Сам я земледелец. Мой сын Тут каждый день ходит за хворостом для очага. Живём мы бедно. Дом наш из тростниковой циновки и ила. Даже дверь не запираем, красть-то у меня нечего! Сегодня на работе мы все будем петь хвалебные песни Нилу. Я встал, поел и пошёл на работу. Там мы поливали сады вельможи Артека из шадуфов и ещё копали каналы. И всё это под палящим солнцем! Наконец, мы запели песню: Слава тебе, Нил приходящий, чтобы оживить Египет! Орошающий землю, владыка рыб и птиц, творец зерна и травы для скота. Если он медлит, жизнь замирает, и люди гибнут. Когда же он приходит, земля ликует, и всё живое в радости. Еда появляется после его разлива, Все живут благодаря ему и богатства обретают благодаря его воле. И вдруг из воды появляется большое чудище и говорит: «Не бойтесь, странные создания человечества. Я пришёл к Вам с миром. Я повелитель Нила. И обещаю, что Нил в этом году принесёт Вам много урожая». Чудище скрылось. Всю дорогу домой все обсуждали странное явление. Когда я пришёл домой и рассказал всё это родным, а они ответили мне, что я просто устал. Вот такой необычный день произошёл со мной сегодня!
kristal1
15.06.2022
Судя по рельефным гробничным изображениям, работники вельможеского хозяйства получали довольствие из вельможеских складов и производств - с огородов, пастбищ, рыбных угодий, из житниц, пищевого ведомства (зерно, рыбу, хлеб, овощи, пиво) . Мы видим, как земледельцам выдают одежду - короткий передник - и специальное масло для умащения, так как, работая под безоблачным египетским небом при жарком солнце, почти обнаженный земледелец вынужден был смазывать тело каким-либо жировым составом. Были ли у работника помимо хозяйского довольствия какие-то дополнительные средства к существованию, нам неизвестно. Но на тех же гробничных рельефах изредка изображается рынок для мелкого обмена, участниками которого были, по-видимому, также труженики вельможеского хозяйства. Здесь шла бойкая торговля: зерно, хлеб, овощи, рыбу обменивали на рыболовные крючки, обувь, зеркала, бусы, другие ремесленные изделия. Мерилом стоимости было зерно или полотно. Наличие такого рынка можно объяснить существованием определенного избытка пищевых продуктов у части тружеников, а также, вероятно, и существованием в ремесленном производстве урочной системы. Норма выработки была, видимо, близка к полной производительной возможности работника, но, выполнив свой урок, он, наверное, мог изготовить дополнительные изделия, которые уже считались принадлежащими лично ему и могли быть обменены на рынке. Если это действительно было так, то работники вельможеского хозяйства могли обладать определенной личной движимостью и распоряжаться ею по своему усмотрению. Царское и храмовое хозяйства эпохи Древнего царства, от которых до нас дошли значительно более скудные сведения, судя по всему, были организованы по тому же принципу. Сейчас наши представления об организации храмового хозяйства становятся более определенными благодаря сенсационному открытию чехословацкой экспедицией архива припирамидного храма Неффиркара в Абу-Сире. Сведений о средних и мелких хозяйствах этой эпохи у нас почти нет. Учитывая несомненно большую роль вельможеских хозяйств в экономике страны эпохи Древнего царства, необходимо выявить их связь с царским (государственным) хозяйством. Известно, что в египетских памятниках "собственный дом" вельможи выступает как нечто "внешнее" по отношению к "внутреннему", государственному (царскому) хозяйству. В состав "собственного дома" вельможи входили земли и имущество, унаследованные от родителей. Владельцами такого наследия становились по преимуществу старшие сыновья покойного главы семейства. Вот почему, в частности, младшие братья вельможи вынуждены были служить в его доме, кормиться за счет его хозяйства. Вельможа мог располагать имуществом, полученным по завещанию от других лиц, а также доставшимся ему "за вознаграждение", т. е. купленным. Складывается впечатление, что унаследованным, завещанным, купленным имуществом и землей вельможа имел право распоряжаться по своему усмотрению, как своей полной собственностью, своим достоянием "по истине" (именно из этого достояния вельможа, вероятно, выделял землю и средства на обеспечение своего заупокойного культа, предусматривавшего содержание большого штата заупокойных жрецов при его гробнице) . Наряду с достоянием "по истине" вельможа располагал достоянием "по службе", которым он, по-видимому, полностью распоряжаться не мог, так как оно принадлежало не ему лично, а его должности и могло быть отобрано вместе с должностью, поэтому свое достояние "по истине" и "по должности" вельможа четко разграничивал. Вместе с тем памятники свидетельствуют, что благополучие вельможи зависело прежде всего от его должностного достояния, , и вне служебной карьеры мы не можем представить себе вельможу Древнего царства. Необходимо иметь в виду, что должности в Египте, как правило, были потомственными, передавались от отца к сыну, но при этом такая передача должности всякий раз утверждалась царем. Таким образом, личное и должностное в "собственном доме" вельможи тесно переплетается.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дайте сравнительный анализ политики брежнева и хрущева