ответ:
при петре i впервые сложились предпосылки для зарождения собственно российской науки и ее развития. необходимость научных знаний объяснялась практическими потребностями государства и была связана с освоением огромных сибирских и дальневосточных просторов страны, поиском и использованием полезных ископаемых, строительством новых городов, ростом мануфактурного производства и торговли. были заложены основы отечественной медицины. в 1706 г. в москве был основан аптекарский огород, ставший основой будущего ботанического сада. а в 1707 г. был открыт первый в россии госпиталь и при нем госпитальная школа.
в 1720 г. была издана карта каспийского моря. в 1700 г. по указу петра была организована государственная горноразведочная служба, занимавшаяся поиском полезных ископаемых. в 1703 г. крестьянин шилов открыл на урале месторождение медных руд. а в 1714 г. молотовый мастер рябов открыл первые в россии минеральные лечебные воды в районе петрозаводска. были также открыты месторождения каменного угля на юге россии, бурые угли были обнаружены в подмосковье.
сподвижник петра яков брюс в 1699 г. организовал навигацкую школу в москве, в которой изучалась астрономия. здесь же в 1702 г. по его указанию была оборудована первая в россии обсерватория, оборудованная в сухаревой башне. на основе пятилетних наблюдений в 1707 г. брюс составил первую в россии карту звездного неба. с 1725 г. в петербурге начались регулярные метеорологические наблюдения.
сухарева башня
рис. 1. сухарева башня (источник)
значение имел выход в свет в 1703 г. «арифметики» леонтия филипповича магницкого — энциклопедии знаний того времени, которую м. в. ломоносов назвал позже «вратами своей учености». андрей константинович нартов в 1712–1725 гг. первым в мире изобрел и построил ряд токарных станков. в 1724 г. по проекту другого гениального механика никонова была создана и испытана на галерном дворе первая подводная лодка. научные и технические знания применялись при сооружении каналов и плотин, механизмов на мануфактурах, корабельных верфях.
по указанию петра i с 1722 г. начался сбор материалов по россии для последующего написания научных трудов и учебников. в петербург со всех концов страны и из-за границы начали свозить интересные документы и материалы, положившие начало архивам.
при петре i в стране начала формироваться система профессионального образования. школы вначале были бессословными: в них могли учиться дети из разных слоев населения. однако вскоре во многие специальные учебные заведения (где готовили офицеров-специалистов) стали принимать только детей дворян. дети же крепостных крестьян в государственных школах обучаться не могли. поскольку далеко не все дети дворян желали учиться, царь приказал считать учебу одним из видов государственной службы. а чтобы никто не мог ее избежать, он запретил священникам давать разрешение на заключение брака дворянам, не имеющим свидетельства об образовании. создание системы образования потребовало издания множества книг (учебников, справочников, наглядных пособий). только за первую четверть xviii в. в россии было издано больше книг, чем за все 150 лет, прошедшие с начала книгопечатания. большое значение для повышения уровня грамотности населения имело введение в 1710 г. гражданской азбуки.
с 1703 г. начала издаваться первая официальная печатная газета — «ведомости», в которой публиковалась в основном иностранная хроника.
крупным научным учреждением стала основанная петром в петербурге в 1714 г. кунсткамера (помещение для редкостей), в которой хранились собрания минералов, медицинские препараты, древние монеты, этнографическая коллекция, несколько земных и небесных «глобусов», был устроен зоологический кабинет. это был первый музей.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Обґрунтуйте (або заперечте) справедливість думки М.Котляра: «Здавалося, він досяг вершини могутності й авторитету, з ним рахувалися володарі головних країн Заходу, з ним бажали породичатись угорський король, руські, польські, литовські та інші князі... І раптом все розвіялося, мов дим».
В эпоху правления Пера Первого в жизни Российского государства произошло огромное количество судьбоносных перемен. Это было время, когда история развития России пошла по новому пути, благодаря Петровским реформам.
Объяснение:
Главными отличительными чертами того времени были усиление светских начал в обществе и внедрение в Российскую культуру западноевропейских тенденций. Петр неоднократно бывал в странах западной Европы и каждый раз возвращался с каким-либо важным изменением в государственной политике.
Больше внимания уделялось высшему обществу, в то время как простой народ и крестьяне поплатились многими жизнями для строительства нового государства.
Светские люди всё большее влияние оказывали на политику, получали больше прав, а все силы низшего класса были направлены на тяжелый труд.
Также отличительной чертой было зарождение общественной науки, оформление системы образования по европейскому образцу и расцвет художественного искусства.
В России часто бывали гости из европейских стран, которые приносили с собой новые знания и научные достижения. Также всё искусство и зодчество получило ориентир на Европейский лад. Времена правления Петра носили переходный характер. Она объединяла старые традиции патриархальной Руси и актуальные нововведения.