Скифская религия относится к мифологии, ритуальным практикам и верованиям скифов (древнего иранского народа, господствовавшего в Средней Азии и Понтийско-Каспийской степи в Восточной Европе на протяжении всего античного периода). То, что мало известно о религии, извлечено из работ греческого историка и этнографа 5-го века Геродота. Предполагается, что скифская религия была связана с более ранней праиндо-иранской религией и оказала влияние на более позднюю славянскую, венгерскую и тюркскую мифологию, а также на некоторые современные восточно-иранские и осетинские традиции.
Основным археологическим контекстом жертвоприношения лошадей являются захоронения, в особенности погребения на колесницах, но могилы с останками лошадей простираются от энеолита до исторических времен. Геродот описывает расстрел лошадей при погребении скифского царя и курганские могилы железного века, в которых, как известно, численность лошадей исчисляется сотнями.
У скифов было некоторое почтение к оленю, который является одним из наиболее распространенных мотивов в их художественных работах, особенно на похоронах.
Объяснение:
Согласно Геродоту, скифы поклонялись пантеону из семи богов и богинь (гептад), которых он приравнивает к греческим божествам классической античности. В частности, он упоминает восемь божеств, восьмому поклонялись царские скифы, и называет скифские имена семи из них следующим образом:
• Гестия или Табити была представлена как «Королева богов» около 450 г. до н.э. королем Идантирсом, политическим опекуном, она считалась богиней дома, обеспечивающей процветание домохозяйству.
• Скифский Арес - Арес
• Папаиос - Зевс
• Апи - Гайя
• Оитосирос - Аполлон
• Аргимпаса - Афродита Урания
• Тагимасидад – Посейдон
Таукель являлся последним ханом Независимого Казахского ханства. Основным направлением его политической деятельности было укрепление Казахской государственности и ханской власти.
Результаты реализации его намерения состояли в тактиках ведения внешней и внутренней политики государства. Основными пунктами осуществления внутренней политики были установления «Жеты Жаргы» (определение основных принципов правопорядка и государственного устройства).
Немаловажную роль они сыграли в установлении порядка и относительно небывалого до его правления спокойствия. Был создан совет биев. Его создание было направлено на решение острых ситуаций, которые могли вылиться в межродовые столкновения, месть за которые традиционно переходила от поколения к поколению.
Такое решение очень укрепило целостность ханства, избавило от вынужденной раздробленности и частых внутренних конфликтов. Ярким показателем внешнеполитической деятельности стало установление добрососедских отношений с другими государствами, что по возрождению и подъёму хозяйственно-экономический связей.
Более того, такое решение по объединению в единое государство. Общими результатами его политической деятельности был ряд реформ, который в последствии укрепил власть, ослабил влияние султанов, усовершенствовал механизмы управления государством.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие меры по расширению привилегий дворянского сословия были приняты российскими императорами в xviiв: 1) анны иоановны, 2) петром 3 3) екатериной 2? напишите по одной мере, принятой этими правителями.
Социальная поддержка дворянства и начало расширения их привилегий
- Отмена петровского указа о единонаследии (1730-1731)
- Сокращение срока службы до 25 лет (1736)
- жалование русских офицеров установлено на уровне оплаты иностранцев
2. При Петре III:
- Манифест о "О вольности дворянства" (18 февраля 1762 г.) - освобождение дворян от обязательной государственной службы
3. При Екатерине II:
- Жалованная грамота дворянству: "Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства" - расширение дворянских привилегий (1785 г.)