Образование союзного социалистического государства было крупнейшей вехой в процессе развития социалистических наций советских республик. Открыв широкие перспективы для подъема материальных и духовных сил всех народов Советской страны, этот исторический акт придал сотрудничеству советских республик еще более тесный, планомерный и постоянный характер.
Объединяющей силой в союзе равноправных наций явился рабочий класс, руководимый Коммунистической партией. Он сплотил трудящихся разных национальностей на борьбу против межнациональной розни, против великодержавного шовинизма и буржуазного национализма. Объединение советских республик в единое союзное государство имело огромное значение для успешной борьбы за построение коммунизма.
Создание добровольного союза равноправных и суверенных народов показало принципиальную противоположность двух систем — социализма и капитализма. История знала немало случаев возникновения многонациональных капиталистических государств, но такие государства основывались на насилии и приходили к своему неизбежному крушению. Ярким примером этого были постоянные политические кризисы в Австро-Венгрии и постигший ее в конце концов распад. Только на базе социализма удалось создать вполне жизне многонациональное государство.
Приветствуя I съезд Советов СССР от имени Коммунистического Интернационала, В. Коларов говорил: «Что касается исторического значения этого события,— то оно явственно всему миру. С тех пор, как человечество ведет свою историю, в первый раз массы многочисленных народов, обитающих на такой большой территории, осуществляют право свободно располагать сами собой».
Создав добровольный союз равноправных народов, советские люди завоевали симпатии трудящихся всех народов мира, внесли огромный вклад в дело прогресса человечества.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Откуда и почему внешняя угроза для россии была наиболее сильной?
ДЕТСТВО
Маргарет Тетчер (Робертс) родилась в 1925 году 13 октября в Грантеме, недалеко от Лондона в северном направлении. Ее семья жила скромно, без излишеств, можно сказать, аскетично для уклада людей Западной Европы. В доме не было проточной воды, удобства тоже находились на улице. В семье было две дочери Мюриел – старшая, и Маргарет – младше ее на 4 года. В 5 лет Маргарет начала брать уроки игры на фортепиано, а еще через 4 года одержала победу в поэтическом конкурсе. На награждении директор школы сказала Маргарет, что ей сильно повезло, на что она ответила: «Это не удача, это заслуга». С ранних лет она росла спорщицей, поэтому была постоянным членом дискуссионного клуба и в ранние годы на поставленные вопросы отвечала полными содержательными ответами, в отличие от своих сверстниц, «отделывающихся» одними междометиями.