yelenaSmiryagin
?>

Можно ли считать великой личностью наполеона 1

История

Ответы

Chervonnaya-Aleksei
Я считаю что да так как если бы не наполеон вся Европа на данный момент была бы другой во время правления наполеона он создал сильную централизованную власть а также сильную экономику и много новых законов которые существуют в Европе и Франции до сих пор.
Khlistova1488
Надеюсь Удачи.В своем развитии древнерусское государство ряд этапов.
На первом этапе образования древнерусского государства (VIII-середина IХ вв. ) происходит вызревание предпосылок, складывание межплеменных союзов и их центров - княжений, которые упоминаются у восточных авторов. К IХ в. восходит появление системы полюдья, т. е. сбора с общинников в пользу князя дани, которая в ту эпоху, скорее всего, носила еще добровольный характер и воспринималась как возмещение за военные и управленческие услуги.

На втором этапе (2-ая половина IХ - середина Х в. ) процесс складывания государства ускоряется во многом благодаря активному вмешательству внешних сил - хазар и норманнов (варягов) . ПВЛ говорит о набегах воинственных обитателей Северной Европы, вынудивших ильменских словен, кривичей и финно-угорские племена чуди и веси платить дань. На Юге же хазары собирали дань с полян, северян, радимичей и вятичей.

Третий, завершающий этап складывания государства начинается с реформ княгини Ольги. Отомстив древлянам за смерть своего мужа, она устанавливает фиксированную норму дани, а для ее сбора устраивает “погосты”, ставшие опорой княжеской власти на местах. Политика ее сына Святослава (964-972), прославившегося победой над Хазарией и походами на Дунай, закончившимися неудачей, требовала мобилизации значительных сил на внешние завоевания. Это несколько задержало внутреннее устроение русской земли.
Анна егорович526

К началу XVI в. Франция стала единым государством. Формой этого государства становится абсолютная монархия, ко­торая приобрела во Франции наиболее законченную, последо­вательно выраженную форму. Абсолютизм характеризовался прежде всего тем, что вся полнота законодательной, исполни­тельной и судебной власти концентрировалась в руках главы государства — короля.

Значительной опорой короля в его постоянной борьбе про­тив крупных феодалов стало третье сословие. Словесным сим­волом абсолютизма, приписываемым королю Людовику XIV, является высказывание: «Государство — это я!».

При Людовике XIII (из династии Бурбонов) фактически руко­водил государственной политикой Франции кардинал Ришелье, совмещавший 32 государственные должности, являвшийся пред­седателем королевского совета в 1624—1642 гг., поэтому его не­редко называют первым министром, хотя формально такой дол­жности не существовало. Ришелье провел административные, финансовые, военные реформы, укрепляя централизованное Французское государство и королевский абсолютизм. Также кардинал Ришелье лишил гугенотов политических прав, которые были предоставлены им Нантским эдиктом короля Генриха IV. Он активно боролся с любой оппозицией сильной королевской власти. При Ришелье уже не собираются Генеральные штаты, постепенно ликвидируются старые государственные должности (например, придворная должность коннетабля была ликвидиро­вана в 1627 г.), вместо этого создается разветвленная система чиновников разного уровня.

Завершил становление абсолютизма король Людовик XIV (правил в 1643—1715 гг., из династии Бурбонов). В 1661 г. Людовик XIV преобразовал старинный королевский совет в Боль­шой совет, в который входили король (председатель совета), герцоги и другие пэры Франции, министры, государственные сек­ретари, канцлер, председательствовавший во время отсутствия короля. Этот совет рассматривал важнейшие государственные вопросы, для обсуждения внешнеполитических дел созывался более узкий по составу Верхний совет, особые функции выпол­няли также Совет депеш и Совет по вопросам финансов. В лю­бом случае последнее слово всегда оставалось за королем.

Людовик XIV реформировал налоговую систему, введя ка-питацию — подушную подать, что значительно увеличило коро­левские доходы. Было введено большое количество косвенных налогов (например, налог на соль), различных королевских сбо­ров и пошлин.

На местах при Людовике XIV была создана система интен­дантов — специальных правительственных комиссаров с боль­шими полномочиями во всех областях государственного управ­ления, от контроля за банками до борьбы с ересью.

Людовик XIV в 1668 г. лишил Парижский парламент старин­ного права ремонстрации.

При Людовике XIV в основном завершилось формирование единой системы королевского правосудия, хотя в некоторых ча­стях Франции сеньориальная юстиция сохранялась вплоть до XVIII в. Людовик XIV активно выкупал у крупных феодалов их судебные полномочия в свою пользу.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Можно ли считать великой личностью наполеона 1
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

valeron7hair7
merx80
igor-790
sveta1308
Чиркина999
vipppp19743355
kristina
Mikhail_Magomed635
zuzazuza61
Сергеевна
markitandl
matveevaev81
dmitrij-sp7
Филиппович_Николаевич
antrotip