«Высечь море»
Из легенды о персидском царе (с 486 до н. э.) Ксерксе (?—465 до н. э.), который в 480—479 гг. до н. э. возглавил поход персов в Грецию, окончившийся поражением. Когда готовилось сражение при Саламине, Ксеркс приказал устроить понтонный мост, чтобы скорее перебросить свои воинские силы к месту битвы. Но поднялся ветер, мост был разрушен. Разъяренный царь приказал наказать море, и персидские палачи, бывшие при войске, высекли морскую воду. Море было «наказано»
«Египетская тьма»
Выражение возникло из библейского рассказа об одном из чудес, которое якобы совершил Моисей: он «простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле египетской три дня». Употребляется для обозначения густой, беспросветной тьмы.
«Бочка Данаид»
Данаиды в греческой мифологии — пятьдесят дочерей царя Ливии Даная, с которым враждовал его брат Египет, царь Египта. Пятьдесят сыновей Египта, преследуя Даная, бежавшего из Ливии в Арголиду, вынудили беглеца отдать им в жены его пятьдесят дочерей. В первую же брачную ночь Данаиды, по требованию отца, убили своих мужей. Только одна из них решилась ослушаться отца. За совершенное преступление сорок девять Данаид были после своей смерти присуждены богами вечно наполнять водой бездонную бочку в подземном царстве Аида. Отсюда возникло выражение «бочка Данаид», употребляемое в значении: постоянный бесплодный труд, а также — вместилище, которое никогда не может быть наполнено. Миф о Данаидах впервые изложен римским писателем Гигином, однако образ бездонного сосуда встречается у древних греков раньше. Лукиан первый
В ряде древнегреческих городов проводились спортивные мероприятия. В Олимпии, на оригинальных Олимпийских играх, приз представлял собой крону оливковых листьев от оливкового дерева, которое росло недалеко от Храма Зевса (того, что содержало одно из Семи Чудес Света). Венок из священной оливы – еще не все. Ветви обязательно срезал мальчик золотым ножом (важно, чтобы мальчик происходил из знатной семьи и оба родителя должны были быть живы).
Награждение происходило в присутствии многочисленных зрителей. Выступал оратор, который хвалили победителя и его родину (то есть область, из которой он происходил и приехал). Чемпион не выходил со стадиона на своих ногах, его выносили на руках поклонники, которые видели это за честь.
Это только первая часть награждения. В дальнейшем награждение продолжалось уже на родине чемпиона. Там земляки восхищались им, благодарили его за то, что он прославил город, вручали ему материальное вознаграждение в размере 500 драхм, а также воздвигали статую, посвященную ему. Кстати, статую устанавливали не на родине чемпиона, а в Олимпии. Но здесь возникал вопрос, связанный с финансовым положением чемпиона, мог он себе такое позволить или нет. Если чемпион был беден и не мог позволить себе заказ скульптуры, то он обращался за к кому-то из богатых меценатов. А скульптура стоила дорого, потому что ее делали известные мастера.
Также поэты обязательно посвящали оды чемпионам. Стихи использовались для украшения постаментов.
Награждение на этом не заканчивалось, потому что чемпионы пользовались всеобщим уважением.
Победитель также был отмечен как герой, когда он возвращался в свой город. В одной записи в Афинах говорится, что афинский победитель Олимпийских игр имел право на бесплатный ужин в государственном учреждении каждый день до конца своей жизни.
Вопреки лицемерным идеям основателей современной олимпиады, древнегреческие олимпийские спортсмены не были любителями! Они были очень хорошо вознаграждены за свои победы. Их семьи бесплатно питались в Пританее, и с ними обращались как с национальными героями.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Был ли разнообразным рацион питания людей того времени? составьте примерное меню средневекового человека.