Какие правила были характерны для детских коллективов, которыми руководил А. С. Макаренко?
Коллектив или отряд избирался на 3 или 6 месяцев. Все отряды выбиралась по возрасту и производственному принципу. Основной критерий дружного отряда – разный возраст.
В рамках своих «воспитательных» работ он стремился получить дисциплину, посредством «хорошо организованной жизни детей», то есть воспитания. Он выбирал целесообразный режим действий, поддавал его постоянным изменениям, использовал и наказание, и поощрение.
Он также считал, что наказание вообще не нужно, если воспитание представляет собой организованный характер. Дети занимались трудом 4 часа в день. И отряд был самоокупаемым, поскольку труд был основан на производстве. Плюс, Макаренко отдал особую роль самоуправлению в детском коллективе, где все вопросы должны были решаться в собраниях.
Какие из этих правил можно ввести в классе, в школе, лагере?
Думаю, что все правила можно ввести и в классе, и в школе, а уж в лагере тем более. Конечно, для класса не подойдет принцип разных возрастов для обеспечения более дружного коллектива, потому что в классе все таки участся дети одного возраста, так как им лучше поспевать за своим развитием.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте пересказ отрывка из " повести временных лет" и запишите краткие ответы на вопросы "в это время пошли половцы на землю.на этот раз святополк послал к владимиру за , и тот немедленно собрал войско.юкогда он пришёл в киев и соединился со святополком, то между князьями начались распри. и сказали князьям мужи разумные: "зачем вы распри имеете между собой, а враги губят землю , после всё уладите, а теперь идите против врагов или с миром, или с войной." в чём, с точки зрения автора летописи, состоит ошибочность поведения князей? как автор сумел донести до читателя неразумность действий князей? зарание
Автор показал неразумность действий русских князей тем, что включил в сценарий обычного воина (мужа), который попытался образумить князей.