Olegovich Nikolaevna
?>

Группы источников. определение каждому

История

Ответы

Mariya694

Одним из первых детальную классификацию исторических источников предложил немецкий историк XIX века И. Дройзен. Он разделил все многообразие продуктов целенаправленной человеческой деятельности на исторические остатки и исторические предания (исторические традиции)[3].

Согласно Дройзену, речь, письмо, изображение — составляют историческую традицию. Она подразделяется на устную (песнь, сага, рассказ, легенда, анекдот, пословицы, крылатые слова), письменную (генеалогические таблицы, исторические надписи, мемуары, брошюры, газеты и т. п.) и изобразительную (географические карты, иконография исторических личностей, планы городов, рисунки, живопись, скульптура).

По мнению Дройзена, непосредственными результатами самих событий являются так называемые остатки:

Произведения всех наук, ремесел, искусств, свидетельствующие о потребностях взглядах, настроениях, состояниях;Данные языка;Обычаи, нравы, учреждения;Монументы;Деловые акты, протоколы, делопроизводственные и всевозможные административные документы.

Историк Л. Н. Пушкарёв[4] подразделял исторические источники на типы, роды, виды. Тип, по Л. Н. Пушкарёву, «это высшая систематическая категория». Отличительной чертой типа является сам принцип хранения. Пушкарёв выделил следующие три типа исторических источников:

Письменные;Вещественные;Этнографические;

Тип «письменные» исторические источники подразделялся на два рода:

Документальные;Повествовательные;

Документальные исторические источники воплощают в себе действительность, а повествовательные отображают её через сознание их авторов.

Виды — еще более мелкая градация. Под видом Пушкарёв понимает «исторически сложившийся комплекс письменных источников, для которых характерны сходные признаки их структуры, их внутренней формы».

В 1985 году С. О. Шмидтом была предложена другая схема классификации источников по типам и подтипам.

1. Вещественные источники во всем их многообразии (от памятников археологии до современных машин и предметов бытового обихода).

2. Изобразительные источники:

А) художественно-изобразительные (произведения изобразительного искусства, искусства кино и фотографии);Б) изобразительно-графические;В) изобразительно-натуральные (прежде всего фотографии, кинокадры).

3. Словесные источники:

А) разговорная речь;Б) памятники устного творчества (фольклор);В) письменные памятники (включая эпиграфические) во всем многообразии содержания и формы — видов и разновидностей. К этому типу относятся и все фонодокументы, в той или иной мере фиксирующие «речь» человека.

4. Конвенционные источники во всем их многообразии. Сюда можно отнести все условные обозначения графическими знаками (ноты, знаки математической, химической и др. символики).

5. Поведенческие источники. Визуально наблюдаемые (или воспроизводимые) обычаи и обряды (ритуалы) — коллективные и индивидуальные действия (трудовые, семейно-бытовые, праздничные и пр.)

6. Звуковые или аудиальные источники (это звуки в широком и узком смысле).

Avolohova

Ахиллесова пята и троянский конь. 

Ахиллесова пята - это значит, как слабое место. Когда мать купала своего сына Ахиллеса в воде неуязвимости,она не окунула в воду лишь одну пяту сына и оно как бы осталось уязвимым и в бою,когда в его эту самую пяту стрельнули, Ахиллес погиб.

Троянский конь - его создал Одиссей и вместе со своими товарищами отправились в Трою. Надо ещё сказать, что в коне сидело войско, и когда коня представили в качестве подарка(по плану так было),то из коня вылезло войско и началась битва.

 

Справедливы ли упрёки троянцев,утверждавших,что Парис навлёк на трою большую беду.Поясните ответ.

А вот насчёт этого ничего не могу сказать. Извини

Yevgenevich775
"Ахиллесова пята" выражение которое можно употреблять на указание уязвимости чего-либо. 
произошло оно от того, что мать Ахиллеса  Фетида, решившая сделать тело ее ребенка неуязвимым, окунала его тело в священные воды Стикса. дрежала его за пятку. Поэтому Ахилл имел уязвимое место неомовённое водами Стикса. 
"Троянский конь" употребляется обычно в значении подарка, который принесет неприятности (горе) или хитроумного плана в отношении кого-то.
Парис украл Прекрасную Елену и тем самым можно сказал началу войны между троянцами и данайцами. В ходе этой войны троянцы осели в крепости и данайцы долгое время не могли их атаковать. Вскоре они пошли на хитрость соорудив деревянного коня как дар троянцами, в котором были военные, а сами сделали вид что покидают Трою. Приняв дар троянцы не ожидали, что ночью воины перебьют стражу и возьмут город.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Группы источников. определение каждому
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Elen-ti81459
Vadim443
Марина1101
khvorykhphoto
Yevgenii_Gurtovaya1532
serzhs869
dilshermatov5806
konnovakat1
Nataliya Aleksandr1197
nastyakrokhina87
Ruslan374
sarycheva659
dentinnsmr467
katrin819
Татьяна1252