Мир русской деревни всегда привлекал историков, этнографов, ценителей народного фольклора и искусство. Россия во все века была аграрной страной, а это значит, что жизнь на селе, быт и нравы сельских жителей во многом определяли культуру страны, менталитет русского народа. На протяжении долгого временив отечественной историографии господствовало представление о русском крестьянстве XVII в. (работа была выполнена специалистами Автор 24) как о закрепощенной части населения страны, эксплуатация и дальнейшее закрепощение которой усиливались с каждым десятилетием. Но жизнь русской деревни была по-своему самобытной. Несмотря на все тяготы быта и экономические трудности, русские крестьяне смогли сформировать собственную культуру, создавать произведения народного искусства, словом, - жить но осмысленной жизнью. В XVII веке сельское население социально неоднородно. Наиболее благополучным было лично свободное черносошное (государственное) крестьянство, несшее государево тягло, но при этом избавленное от дополнительных владельческих повинностей. Обнищавший крестьянин мог продать или заложить себя в холопство - полную личную, рабскую зависимость от господина. Самопродажа в холопы увеличивалась в голодные и неурожайные годы: человек терял свободу, но сохранял жизнь, потому что хозяин был обязан его содержать; кроме того, налогов и долгов холоп мог больше не платить. В кризисные годы самопродажа в холопы приобретала большие масштабы. Важнейшей сферой деятельности крестьянства было сельское хозяйство, прежде всего земледелие. Экономика русской деревни во многом зависела не только от законов государства, но, прежде всего, от природных условий, наличия продовольственных запасов, и, разумеется, от политических событий, которые имели место в рассматриваемый период. Исследование жизни русской деревни в XVII веке представляет особую актуальность, поскольку позволяет с одной стороны, этапы закрепощения крестьян, экономический уклад жизни общества России, с другой, - познать нравы и менталитет русского народа, выявить особенности его жизни и быта.
Взято со страницы: https://author24.ru/lenta/957045/
"Карфаген должен быть разрушен" – в переносном смысле так говорят о навязчивой идее, к которой возвращаются независимо от темы разговора, о решимости радикально разобраться с реальной или мнимой проблемой.
Это крылатое выражение возникло в Древнем Риме. Рассказывали, что Марк Порций Катон (Катон Старший) любое свое выступление в римском сенате заканчивал словами: «А кроме того я утверждаю, что Карфаген должен быть разрушен».
Карфагенское государство было давним врагом Рима. После двух побед римлян в войнах с карфагенянами город продолжал существовать и процветал, и многим это не давало покоя. В итоге его захватили вновь и на этот раз уничтожили полностью, как и призывал Катон.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Попробуйте на примере испании в 16 веке показать взаимодействие внешней политики на внутреннюю