Развивающиеся отношения с Европой приводили к тому, что в Россию ехали дипломаты и купцы, служба в России была весьма выгодна для небогатых представителей европейской знати. Как следствие они ехали со своей одеждой и не изменяли своему костюму в "варварской" стране. Необычность их костюма привлекала внимание русских бояр, и у некоторых возникало желание примерить эту одежду на себя. При дворе царя Михаила Федоровича многие приближенные уже носили иноземное платье, кто по собственному желанию, а кто для участия в потешных играх. Носил его и наследник престола Алексей Михайлович. Однако в конце своего царского правления он своим Указом строго запретил ношение иноземного костюма. Но изменить мышление он уже был не в силах. Федор Алексеевич отменил ношение традиционной русской длинной одежды (однорядок и охабней) на короткие кафтаны польского образца,признавая эту одежду более удобной для несения государственной службы. Появились изменения и в женском костюме. Не такие значительные, как в мужском, но они были заметны, особенно при дворе. Исследователи гардероба русских цариц отмечали эти тенденции. Вслед за государынями моду перенимали и подданные. Основные изменения в женском гардеробе касались головных уборов и комплектации костюмов, в то время как мужской костюм менялся в во длины.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Аргументируйте, почему рим можно считать владыкой средиземноморья? истоиия 5 класс
Объяснение:
Европейская мода также ощутила влияние географических открытий. Применение индийских красителей позволило придавать тканям необычные цвета. Использование восточных благовоний и пряностей открыло широкие возможности для создания новых парфюмерии и косметики. Употребление табака вызывало с на трубки и табакерки, форма и вид которых изменялись в соответствии с требованиями моды.
Уже на рассвете Нового времени европейские страны установили между собой более или менее постоянные торговые и дипломатические контакты: Европа начала жить единой жизнью. Возникла и общеевропейская мода, которую диктовали самые влиятельные с политической точки зрения государства. На рубеже XV-XVI вв. ее законодателями были итальянцы. На нижнюю сорочку они надевали узкий костюм, а на него — более верхнюю одежду. Среди женщин рас обычай ходить с непокрытой головой. Поэтому они уделяли большое внимание прическам и головным украшениям — диадемам, венкам и сеткам.
Венецианские цокколи
Венецианские модницы, чтобы выглядеть более высокими и стройными, обували цокколи — туфли-«копытца» на высокой платформе. Такая обувь усложняла и замедляла движение, но куда спешить в городе, где вся жизнь подчинена медленному течению вод в каналах?
В XVI в. ведущая роль в европейской политике перешла к Испании. Моду также диктовали испанцы. Они создали мужской строгий костюм темных тонов с застегнутым наглухо воротничком. За любовь к черной одежде испанцев в других странах презрительно называли «воронами». Правда, иногда о цвете в одежде знати можно было только догадываться, настолько густо она была украшена драгоценными камнями, золотой и серебряной нитью. По всей Европе приобрели популярность короткие испанские плащи и маленькая узкая бородка — эспаньолка. Обувались испанцы в мягкие узкие туфли, украшенные похожими на когти разрезами, — так называемые «волчьи лапы». Голову покрывала твердая шляпа с узкими краями.
Женская испанская мода на долгие годы подарила миру юбку на жестком металлическом каркасе. Такой костюм весил немало, и поступь знатной дамы приобретала особую величавость. Наряд дополняли сережки, перстни, ожерелья и цепочки, а также веер из страусовых перьев и тонкий носовой платок, отделанный изысканными кружевами. Со времен арабского господства женщины сохранили обычай при выходе на улицу набрасывать на голову темное покрывало. Впоследствии оно превратилось в знаменитую испанскую мантилью из черного кружева.
В XVI в. испанцы начали выращивать завезенный из Нового Света картофель. Из него научились получать крахмал, совершивший настоящий переворот в европейской моде. Подкрахмаленный воротник становился твердым, что позволяло увеличивать его размеры. Вскоре он уже напоминал настоящие «мельничьи жернова». Такой воротник тесно охватывал шею, поэтому голову приходилось держать высоко поднятой. Подобная осанка вполне соответствовала образу гордого аристократа-испанца.
Чтобы предоставить воротничку жесткую складчатую форму, его плоили специальными щипцами, а потом обшивали тонким узорчатым кружевом. Цена готового воротничка была очень высокой. Чтобы во время трапезы не испачкать и не испортить дорогую вещь, в конце XVI в. вспомнили о давнем изобретении античности — вилке. С тех пор среди знати стало неприличным кушать руками.
С XVII в. центр моды переместился во Францию. Взяв за основу испанский костюм, французы подошли к делу творчески. Они сделали одежду более изысканной и яркой, украсили ее россыпью драгоценностей. Тогда же приобрел популярность голландский стиль — шляпа с высокой тульей и отложной воротник. Материал с сайта http://worldofschool.ru
Исаак Оливер Ричард Секвилл. Испанская мода в Англии. 1616 г. Лоренцо Лотто. Портрет Лукреции Борджа. Ок. 1510 г. Алонсо Санчес Коэльо. Инфанта (принцесса) Изабелла. 1579 г.
В XVI в. научились вязать чулки. Карманов еще не придумали, поэтому все мелочи держали в кошельке, прикрепленном цепочкой к поясу. Свидетельством зажиточности была одежда, украшенная мехом. С XVII в. среди знати рас обычай спать в ночных сорочках, но в широкое употребление исподнее белье вошло лишь с XVIII в. Только после этого начали отступать заболевания кожи.
Одежда людей не была столь роскошной, хотя некоторые могли позволить себе наряды из льна, тонкого сукна, шелка и стремились, особенно в городах, придерживаться моды. Беднота носила одежду из грубого полотна, вид которой мало менялся с течением времени.
Целые армии портных, сапожников и шляпников зарабатывали на хлеб благодаря капризам моды. Смена фасонов каждый раз давала новый толчок развитию производства и торговли. Погоня за модой не была напрасной прихотью, она двигала общество вперед.
Нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ пол