1. Французька революція XVIII ст. (1789-1799) була наслідком кризи французького абсолютизму. Причинами революції стали глибокі суперечності між третім станом (торговці та промисловці, селянство, робітники мануфактур, міська біднота) і пануючими привілейованими станами - дворянством і духовенством. Інтереси і завдання тих, хто складав третій стан, не в усьому збігалися, але всі вони були однаково політичне безправні та прагнули змінити існуючий порядок.
2. Абсолютизм став гальмом розвитку торгівлі і промисловості, сільського господарства: королівська влада, дворянство і духовенство чинили опір будь-яким реформам, що могли знищити цехову систему і монопольні привілеї, що надавалися "обраним" компаніям і власникам "королівських" мануфактур, послабити феодальну залежність селянства.
3. Король Людовік XVI був змушений скликати Генеральні штати - збори представників трьох станів, які не збиралися впродовж 175 років. Депутати третього стану, обрані в Генеральні штати, і деякі представники від перших двох станів проголосили себе Національними зборами, а 9 липня Національні збори проголосили себе Установчими зборами, поставивши за мету вироблення Конституції. Спроба короля розігнати збори спричинила народне повстання.
Объяснение:
По теории литературы и по истории русской литературы учащимся хорошо известны смысл и содержание слова «литература», основные признаки, то, что «литература — это искусство пластического изображения посредством слова» (М.Горький). От того, как учитель преподнесет историю возникновения и основные черты казахской литературы, будет зависеть успех дальнейшей работы. Поэтому вступление к рассказу о казахской письменной литературе особо ответственно и трудно. Введение, которое составляет первый раздел учебника, имеет значение для всего курса истории казахской литературы. Оно ставит задачи охарактеризовать в общей форме те исторические предпосылки, которые подготовили возникновение, движение казахской литературы и те условия, которые определили ее своеобразие и национальное значение. В этой части урока учитель вводит своих слушателей художественную историю жизни казахского народа, показывает яркое воплощение его стремлений чаяний, любовь к Родине, большой вклад в отечественную культуру. Казахская дореволюционная литература замечательна своими демократическими, гуманистическими, просветительскими идеями. Она неразрывно связана с судьбами родного народа, исполнена веры в его светлое будущее. Ей присущи неустанные поиски социальной правды, справедливости, тяга к глубокому реализму, Казахская литература складывалась на почве народной словесности, на протяжении ряда столетий.В древности территория Казахстана была населена различными народностями, племенами, у которых была своеобразная самобытная культура. Например, в долине Сырдарьи жид певец, музыкант, сказитель Коркыт, чьи призведения и легенды хранит фольклор казахского многих тюркских народов. Его считают создателем смычкового инструмента кобыза, схожего со скрипкой. На родине легендарного Коркыта сооружен своеобразный памятник. Напоминающий очертаниями кобыз, он при порывах ветра издает мелодичные звуки, свойственные этому инструменту. На территории Казахстана были города Отрар, Тараз, Сарай, Баласагун. В Отраре жил и творил известный ученый Мухаммед Абу Наср аль-Фараби (840-950), писавший свои труды на арабском языке. В Х-XII веках развивалась культура народов, населявших территорию Казахстана. Труды Юсуфа Баласагунского, Махмуда Кашгарского являются общим наследием тюркоязычных народов. Установлено, в создании памятников «Огузнаме» (XIII «Муххабат-наме» (XIV в.) наряду с другими восточными народами участвовали и казахские племена, о чем свидетельствует наличие в них только казахских слов и крылатых выражений, но близость ряда повествований к традиции устной национальной поэзии. Процессу сложения казахской народности возникновение первых казахских ханств в XV веке. В этот же период наряду с фольклором начинает складываться письменная поэзия. Приступая изучению одного из первых представителей казахской письменной литературы XVIII века Бухара-жыраy Калкама-нова (1693-1787), преподаватель должен обратить внимание учащихся на сложность исторической общественно-политической обстановки казахской степи. Сложность эта выражалась в раздробленности казахской земли на отдельные ханства, в отсутствии единства между многочисленными родами и племенами, во вражде между ними, в постоянной угрозе захвата земель со стороны джунгарских завоевателей-все это выдвинуло на первый план мысль о необходимости единства казахских родов и племен, порождало идею согласия, проблему взаимоотношений ханской власти и народа. Основным выражением этих идей стали страстные, призывные стихи-обращения, стихи-размышления Бухара-жырау Калкаманова.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как были связаны реформы церкви с изменением армии
Реформы церкви с изменением русской армии были связаны так – церковь была лишена множества привилегий.
Например, было запрещено избирать нового патриарха, и учреждение должности местоблюстителя патриаршего престола, тогда же был восстановлен Монастырский приказ.
Как раз чиновники Монастырского приказа контролировали монастырские владения и земли, так что теперь церковь получала меньшие доходы в пользу военных нужд страны.
Многие церковнослужители архиерейских домов и монастырей, которые не приняли сан, теперь должны были служить в армии.
А если солдаты и офицеры, наоборот, не имели средств к существованию, то они размещались в монастырях, жили там.
Объяснение:
Так что церковь теперь не была автономной и подчинялась императору во многом. А императору не нужна была богатая и авторитетная церковь, поэтому траты на деятельность церкви были рационализированы и отправлены на военные запросы, так что церковь была лишена возможности управления и еще дальше была удалена от какой-то роли в военном деле и армии.
Таким образом, Петр 1 и снизил авторитет церкви, и нашел средства на усиление армии, строительство флота, поднятия экономики и проведение успешной внешней политики. Такая полномасштабная политика требовала много средств, а самой богатой в России всегда была церковь.