Европа в начале нового времени
Понятие “Новая история” появилось в Европейской науке в ХV - ХVI в.в., в эпоху Возрождения (Ренессанса). Гуманисты того времени стали подразделять историю на 3 эпохи: древнюю, среднюю и новую. Наступление “Новой эпохи” они связывали с развитием светской, т.е. не церковной идеологии, науки и культуры, с борьбой за освобождение человека и общества от диктата католической церкви, с возрождением культа античности.
В западноевропейской исторической науке деление истории на древнюю (до падения в 476 г. Западной Римской империи), средневековую (до падения в 1453 г. Византийской империи - Второго Рима) и новую (современную) является традиционным и сохраняется до нашего времени. Новое время неразрывно связывается с утверждением “буржуазным индустриальным прогрессом”.
В последнее время многие историки склоняются к мнению, что нельзя искусственно отрывать от буржуазной цивилизации такие явления, как великие географические открытия, реформация и гуманизм, научная революция, которые дали толчок к зарождению буржуазии. Поэтому целесообразней границей средневековья и нового времени считать конец ХV - начало ХVI в.: ранее новое время, когда капитализм только зарождался и существовал в виде одного из укладов жизни.
Эпоха первоначального накопления капитала, зарождение и развитие мануфактурного производства знаменовали наступление нового времени. Европа становится центром прогрессивного развития человечества, формирования новых политических институтов, очагом новой идеологии и культуры. буржуазный феодализм капитализм
Таким образом, Новое время - это эпоха, заложившая основы современной цивилизации, в которой мы сейчас живем.
Решительный разрыв со средневековьем и господствующими феодальными порядками знаменовали буржуазные революции в Голандии ( конец ХVI века) и в Англии (середина ХVII в), прервавшие эти страны со временем в передовые европейские державы.
Переход от феодализма к капитализму занимает значительную историческую эпоху, которую можно назвать переходной, на протяжении ХVII-ХVIII столетий закладывались предпосылки трансформации традиционной средневековой (аграрной) цивилизации в индустриальную эру.
Определить границу отделяющую одну эпоху от другой трудно. Для многих историков границей средневековья и Нового времени является английская буржуазная революция 1640 г., во время которой была разрушена старая политическая система и открылся свободный путь для развития капитализма. Но закат средневековья начался гораздо раньше - с ХV в. Не случайно это время называют эпохой великого прорыва. ХV в. стал переломной эпохой в отношениях с другими цивилизациями. Долгое время аграрный Запад жил относительно замкнуто, связи с Востоком и Россией ограничивались в основном торговлей.
В ХV веке ситуация полностью изменилась: Европа начала стремительно развиваться. Расцвет торговли вызывал острую необходимость в драгоценных камнях. Купцов и путешественников манили рассказы о несметных богатствах и чудесах Востока. Европейские мореплаватели к этому времени уже накопили достаточно большой опыт в навигации, поэтому длительные и трудные экспедиции стали вполне возможны. Географические открытия раздвинули границы западной цивилизации, расширили кругозор европейца. Стремительно растущие научные знания ломали привычную картину мира. Торговые пути теперь пролегли через океаны, связывал между собой континенты. Так, благодаря Великим географическим открытиям были созданы основы для формирования глобальной цивилизации.
В ХV в. стали закладываться основы буржуазного производства, появился новый социальный тип, представленный дельцом, предпринимателем. Эту эпоху историки называют этапом перехода к новому времени или ранним новым временем, ибо уже тогда закладывались основы современной западноевропейской цивилизации. Кардинальные изменения охватили все области западноевропейской цивилизации. Иным стал сам темп ее жизни: патриархальная средневековая медлительность стала отступать в Торговля связала теперь целые континенты. Сместились торговые центры: Средиземное море стало терять прежнее значение, уступая место Голландии, а позже - Англии. Новые рынки сбыта дали мощной импульс развитию промышленности и торговли, а в конечном счете - складыванию капиталистических отношений.
Приток золота вызывал революцию цен. Усложнилась финансовая система и банковское дело. В ХV в. возникают первые торговые биржи (Венеция, Флоренция), а в ХVIII в. почти каждый торговый город имел свою биржу. В ХVI в. для них стали строить специальные здания: в Лондоне - в 1554 г., в Гамбурге - в 1558 г., в Париже - в 1563 г., гда совершались торговые и денежные сделки. Уже с ХVI в. в Европе существовали не только частные, но и государственные банки, возникшие сначала в Генуе и Барселоне. В Х VII в. создаются Амстердамский и Английский госбанки
рассказ греческого мальчика
я живу в зажиточной семье. до семи лет я, кроме игр, ничем не занимался. я гонял обруч или мяч, строил домики из глины, лепил из воска фигурки людей и животных. в семь лет родители передали меня педагогу. ежедневно педагог водит меня в школу, несет мои письменные принадлежности и музыкальные инструменты. дома он обучает меня хорошим манерам — ничего не брать самому за столом, не класть ногу на ногу, громко не смеяться, при появлении старших вставать.
в школу мы спешим в рассветный час. диктанты мы пишем на дощечках, натертых воском. буквы выдавливаем острым концом металлической или костяной палочки. эта палочка называется стиль. плоским концом стиля я затираю написанное, если допустил ошибку. мальчики старше нас пользуются папирусом и тростниковым пером.
в школе нас учат читать, писать, считать, рисовать. мы любим стихи гомера. мы учимся играть на флейте и других инструментах, а также искусством хорового пения. нам говорят, что без любви к музыке нельзя стать настоящим человеком.
помимо каникул весной, мы не посещаем школу в годовщины побед при марафоне и саламине. не учимся в дни праздников, посвященных греческим богам. плата за мое обучение не так велика.
с двенадцати лет мы начали посещать еще одну школу, где занимаемся гимнастикой — борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. эта школа называется палестра. в хорошую погоду мы тренируемся под открытым небом в обширном прямоугольной формы дворе, а в ненастье — под крышей портиков, окружавших этот двор.
на уроке гимнастики в палестре мы тренируемся в борьбе. выиграть схватку может тот, кто ловок и силен. перед борьбой мы обильно льём масло на ладони и до блеска растираем им кожу. строгий учитель с палкой в руке готов ударить любого нарушившего правила. после урока веселой гурьбой мы бежим смывать с тела грязь и пот.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Часть горных пород тянь-шань хребтов называют как