А ты представь что тебе нужно на помещика работать,а потом ещё и на своём поле пахать,а вместе то легче
yuliyaminullina
31.03.2020
ГЛАВНАЯ Воспитание и образование в древнем Риме Ведущую роль в формировании личности юного римлянина играло домашнее обучение и воспитание. В т. н. эпоху царей (VIII - VI вв. до н. э.) уже сложились крепкие традиции семьи-дома как ячейки общества и воспитания. Здесь дети получали религиозное воспитание, при этом отец выполнял обязанности жреца. Семье древних римлян покровительствовало множество богов: Юнона почиталась как хранительница брака и любви, двуликий Янус охранял двери дома и т д. Отец был в семье неограниченным властелином. Он был вправе даже продать своих детей в рабство. Мать пользовалась куда меньшими правами, чем отец, но играла в воспитании почетную роль. Девочки и девушки находились под неусыпным надзором матери вплоть до замужества. Мальчики до 16-летнего возраста под наблюдением отца изучали домашнюю и полевые работы, осваивали искусство владения оружием. Все это время им полагалось носить длинные волосы. Атмосфера в семье часто была далеко не идиллической. Нередко матери поверяли дочерям свои тайные увлечения и измены. На глазах детей отцы творили жестокую расправу над рабами, участвовали в непристойных попойках.
mursvita943
31.03.2020
не кажется, что главная причина постоянных войн Древнего Рима по захвату новых территорий и вызванного этим широкого притока в экономику рабского труда была обусловлена победой плебеев над патрициями на самой раней стадии римской истории. Партиции в Древнем Риме - это нечто вроде исконной элиты или, если выражаться современным языком, дворянства. А плебеи - это низшие слои населения от последних нищих до торговцев, ростовщиков, мастеровых, то есть податное население, платящее налоги и содержащее верхушку. На самых ранних периодах римской истории, когда власть Рима еще не выходила за пределы городских стен, случилось так, что Риму стали угрожать местные племена сабинян, умбрийцев и т. д. Надо было давать отпор внешней агрессии. Одни патриции с этим справиться не смогли бы и потому они обратились к плебейским массам о совместном отпоре. То есть призвали сформировать народное ополчение. А плебеи, воспользовавшись удобным моментом, выдвинули условие: у них должны быть такие же права в области управления государством, как у патрициев. Знать этому воспротивилась, и тогда плебеи отказались участвовать в отпоре агрессии. Рассудив, что лучше добровольно отдать часть своей власти местным кругам, чем полностью лишиться всей власти и жизни в случае победы агрессоров, патриции пошли на компромисс. В итоге плебеи и патриции сравнялись в правах. Народное ополчение было сформировано, агрессор был отбит и опасность миновала. Но уравнивание прав привело к тому, что исчез источник рабского труда. Раньше в рабы шли разорившиеся плебеи, а теперь, когда они тоже стали господствующим классом, обращать в рабство любого плебея, пусть даже разорившегося, стало невозможно. Однако, экономика без рабского труда существовать не могла. Поэтому нужно было искать источник рабов вне государства. И по этой причине Рим начал постоянные войны по захвату новых территорий и новых рабов. И такие войны велись практически непрерывно на протяжении нескольких сотен лет, пока территория Римского государства не разрослась настолько, что управлять ею становилось уже невозможно. На этой стадии захватнические войны прекратились, а от рабства стали переходить к системе колонната, зачатку феодальной системы.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему славянам приходилось вести коллективно земледельческое хозяйство