Ruslanovich1217
?>

Почему межнациональные проблемы в венгрии носили более острый характер чем в австрийской части. империи.

История

Ответы

xeniagolovitinskaya4546
Доклады и рефераты лекции, конспекты, шпаргалки главная » » новая » долгий xix век » европа во второй половине xix века » австро-венгрия венгрия в составе австро-венгрии (конец xix века) по соглашению 1867 г. венгры вернули себе конституцию 1848 г., франц-иосиф становился конституционным королём венгрии. в двуединой монархии венгрия получила равные права с австрией и пользовалась полной самостоятельностью во внутренних делах. венгерские политики приобрели большое влияние в центральных органах власти и во многом определяли внешнюю политику авст­ро-венгрии. венгерское королевство восстановило свои ­ские границы, которые включали в себя словакию, трансильванию, сербскую воеводину и хорватию со славонией. из всех этих территорий только хорватия имела внутреннюю автономию. в 1868 г. был принят закон о политическом равноправии нацио­нальностей, провозгласивший венгерское королевство единым на­циональным государством: «все граждане в политическом отношении составляют одну нацию, неделимую единую мадь­ярскую нацию, её равноправными членами являются все граждане отечества, к какой бы национальности они ни принадлежали». даруя всем конституционные права, правящее венгер­ское меньшинство продолжало игнорировать их национальное своеобразие. проводимая им политика мадьяризации (от самона­звания венгров мадьяры) придавала проблеме межнациональных отношений в венгрии ещё более острый характер, чем в австрий­ской части империи. там были запрещены любые национальные организации, в системе образования господствовал венгерский язык, практически все национальные школы были закрыты, выс­шие учебные заведения находились в руках венгров. при этом венг­ры оставались в меньшинстве в своём « королевст­ве». к началу xx в. на 8 млн венгров приходилось 18 млн представи­телей других национальностей. крестьяне венгерской части австро-венгрии в национальных костюмах: валахи, мадьяры, словаки, германцы население всей австро-венгрии составляло в 1910 г. 52 млн человек, из которых 12 млн были австрийцы, 10 млн — венгры, а около 30 млн — пред­ставители других народов, преимущественно славянских. борьба с венгерским засильем велась прежде всего в культурной сфере. каждый народ пытался через свои языки и культуру сохранить собственное национальное своеобразие. румыны трансильвании тянулись к своим собратьям в независимой румынии; словаки постепен­но сближались с родственными им чехами богемии. в землях южных славян получила распространение идеология «югославизма», широ­кое признание получил единый сербо-хорватский язык. все эти дви­жения постепенно готовили крах венгерского королевства. сами венгры вели постоянную борьбу за дальнейшее расшире­ние своих прав в составе двуединой монархии, стремясь свести от­ношения с австрией к минимуму. компромисс 1867 г. предусматри­вал пересмотр соглашений по общим для австрии и венгрии про­блемам через каждые десять лет. переговоры на эту тему регулярно давали повод для столкновений по вопросу о самой природе австро-венгерского соглашения и объёма предоставленных венгрии прав. отношения особенно обострились с конца xix в., когда усилились и политические позиции венгрии в составе двуеди­ной монархии. нараставшие на протяжении десятилетий противо­речия ослабляли внутреннее единство монархии и готовили её не­избежный распад. материал с сайта развитие венгерской ускорилось в результате либе­ральных реформ, проводившихся после преобразования монархии, особенно в 1880-е гг. государство взяло под контроль основные желез­нодорожные линии, подчинив себе всё торговое сообщение через территорию венгрии. в отличие от австрии здесь сохранялось круп­ное землевладение, а земельная аристократия продолжала играть большую роль во всех сферах общественной и политической жизни. подъём начался с сельского хозяйства, для продук­ции которого открылся весь рынок австро-венгрии, защищённый пошлинами от иностранной конкуренции. особо
axo4937

В 16 веке-начало разложения общинного слоя. Зарождение и развитие феодализма. Появляется частная собственность на землю. Крестьянство подразделяется на две группы-свободные общинники и крепостные.Ос­нов­ны­ми фор­ма­ми зем­ле­вла­де­ния были бо­яр­ская вот­чи­на, мо­на­стыр­ское зем­ле­вла­де­ние. Со вто­рой по­ло­ви­ны XVI в. рас­ши­ря­лось по­мест­ное зем­ле­вла­де­ние. Го­су­дар­ство ак­тив­но под­дер­жи­ва­ло по­мест­ное зем­ле­вла­де­ние и ак­тив­но раз­да­ва­ло земли по­ме­щи­кам, что при­ве­ло к рез­ко­му со­кра­ще­нию чер­но­сош­ных кре­стьян, пла­тив­ших по­да­ти и нес­ших по­вин­но­сти в поль­зу го­су­дар­ства. К этому вре­ме­ни они оста­ва­лись толь­ко на окра­и­нах — на Се­ве­ре, в Ка­ре­лии, Си­би­ри и По­вол­жье.


Вроде всё

iburejko7
1 Накануне дамуазо должен был выкупаться в ванне, затем он надевал белую рубашку, алое сюрко, коричневый шосс, золотые шпоры, и один из старейших рыцарей (или отец) опоясывал его мечом. На французском языке «опоясать мечом» и означало сделать рыцарем. Опоясывание оружием — главная часть церемонии. Затем посвящающий наносил юноше удар ладонью по затылку (шее, щеке) с кратким наставлением: «Будь храбр». Подзатыльник назывался «куле». Это был единственный в жизни рыцаря подзатыльник (пощёчина), который рыцарь мог получить, не возвращая. Ритуал посвящения заканчивался демонстрацией ловкости нового рыцаря: вскочив на коня, он должен был пронзить копьём установленную мишень, так называемое «чучело».

Вначале церемония посвящения носила мирской характер. Затем церковьвключила её в религиозные рамки, превратила в религиозную церемонию. Так установился обычай «ночного бодрствования»: накануне посвящения, вечером, юноша должен был отправиться в церковь и провести в храме у алтаря всю ночь. Он должен был бодрствовать и молиться. На рассвете ночное бодрствование кончалось, и церковь наполнялась людьми. Юноша должен был выстоять мессу, исповедоваться, причаститься, затем возложить своё оружие на алтарь и опуститься на колени перед священником, который благословлял его меч и затем, с молитвой, вручал его. Благословляя оружие, церковь внушала мысль, что рыцарь должен быть христианским воином и защитником церкви. Затем происходила светская часть: опоясывание мечом, «подзатыльник», «чучело», иногда священник не только освящал меч, но и опоясывал, то есть совершал основной элемент посвящения.

Чаще всего посвящение в рыцари приурочивали к религиозным праздникам либо совершали накануне крупного сражения; ему предшествовал длительный период обучения: будущий рыцарь в качестве дамуазо проходил обучение у опытного рыцаря либо отца.

Церемония посвящения в рыцарство могла принимать различные формы, например, стук плоской стороной меча на плече кандидата или объятия на шее. При первом случае «избранный» во время обряда становится на колени перед монархом на мягкую подушку. Меч лежит плоской стороной лезвия на правом плече, затем его перемещают над головой посвящаемого и кладут на левое плечо. После этого рыцарь встаёт с колен чтобы получить от короля или королевы знаки отличия его нового статуса.

2 рыцарь защищал сеньора и церковь

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему межнациональные проблемы в венгрии носили более острый характер чем в австрийской части. империи.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

oshemkov579
alexsan-0837
Староческуль-Станиславовна
Алёна Геннадьевна98
olyaartemenko
nataliaprintroll
Виталий_Ильназ574
Агибалов428
narkimry134
pavelriga5
nairahay
household193
Андрееевич787
Сергеевна-С.А.1549
Erikhovich