Пословица гласит о трудолюбивом народе, подарившем миру замечательных мыслителей - Эразм Роттердамский, Уриэль Акоста, талантливых художников - Рембрандт, Хальс, Ван Гог, Вермеер, Босх, отважного мореплавателя - Баренца. Имена этих великих голландцев известны всему миру. Бог создал Землю, а голландцы Голландию. В этом - истина и вся история страны.
Голландия - это прекрасная страна здесь растут тюльпаны и наши дети. Нидерланды никогда не отличались особым богатством недр и щедростью климата. Главным ресурсом всегда были человеческие таланты и умение их развивать. Многие знаменитые педагоги из разных стран (такие как Ян Каменский, Мария Монтессори) жили в Голландии, потому что именно здесь была самая благоприятная для их просветительских идей атмосфера. Не удивительно, что именно в эту страну, а не в более близкую Германию, отправился учиться юный Петр I.
annino
14.12.2020
УРОК № 23 ТЕМА: «Складывание централизованного государства» Тип урока: Урок-презентация нового материала с элементами ролевой игры. Цель: • Уяснить, что процесс объединения сопровождался созданием централизованной системы управления, узнать о появлении и задачах Боярской думы, Дворца, церковного собора, казны, складывании местного управления, о начале закрепощения крестьян – введении Юрьева дня. формированию умения извлекать исторические знания из различных информационных средств: исторического документа, карты, схемы, репродукций художественных картин. • Развивать историческое рефлексивное мышление через оценку информации, высказывание собственной точки зрения на события, поступки исторических деятелей с опорой на субъективный опыт. воспитанию активных качеств личности брать ответственность на себя, развитию коммуникативных умений («давать совет») I. Подведение учащихся к формулировке темы урока и совместному определению его задач: «Вспомните, на уроке мы узнали о завершении образования единого по территории государства. Но другой стороной этого процесса явилось формирование системы управления страной из одного центра. Вы уже догадались, что тема урока: «Складывание централизованного государства». Чтобы нам определить задачи урока, вспомните признаки государства. (Учащиеся называют: единая территория, аппарат управления, законы, налоги, войско) «Было ли это в России в 15 веке при Иване III?» (учитель обращает внимание детей на карту «Россия во второй половине XV-началеXVIвека», (СЛАЙД №1), делают вывод о складывании территории и объединении значительного количества земель) Как управлять такой большой территорией, как удержать Ивану III власть, что нужно изменить для этого в государстве?» II. Изучение нового материала: СЛАЙД №2 1.Возвышение великокняжеской власти. (СЛАЙД №3) • Как в 15 веке стали называть великого князя? (Великий князь государь всея Руси) • Чем его власть отличается от власти прежних князей? (Распространялась на всю страну, не «первый среди равных», а выше их) • Вспомните, как Иван III пытался подчеркнуть свое особое положение? (женитьба на Софье Палеолог) • В чем вы видите политический смысл женитьбы на Софье Палеолог? • Какой герб появился в государстве? Почему у орла две головы? • Какие символы верховной власти появились? Окружил себя пышным двором Не только пышной жизни ради, Но чтоб в Европе короли, Чтоб Мухаммед, султан в Царьграде, И папа римский знать могли, Что Русь, доступная когда-то Вторженьям варваров-врагов,
bhg50
14.12.2020
Голицын без умолку твердил боярам о необходимости учить своих детей, выхлопотал разрешение посылать их в польские школы, советовал приглашать польских гувернеров для их образования. Несомненно, широкие преобразовательные планы роились в его голове. Жаль, что мы знаем только их обрывки или неясные очерки, записанные иностранцем Невиллем, польским посланцем, приехавшим в Москву в 1689 г. незадолго до падения Софьи и Голицына. Невилль видался с князем, говорил с ним по-латыни о современных политических событиях, особенно об английской революции, мог от него кое-что слышать о положении дел в Москве и тщательно собирал о нем московские слухи и сведения. Голицына сильно занимал вопрос о московском войске, недостатки которого он хорошо изведал, не раз командуя полками. Он, по словам Невилля, хотел, чтобы дворянство ездило за границу и обучалось там военному искусству, ибо он думал заменить хорошими солдатами взятых в даточные и непригодных к делу крестьян, земли которых оставались без обработки на время войны, а взамен их бесполезной службы обложить крестьянство умеренной поголовной податью.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Обяъяснить пословицу бог создал море а галандцы берега
Имена этих великих голландцев известны всему миру. Бог создал Землю, а голландцы Голландию.
В этом - истина и вся история страны.
Голландия - это прекрасная страна здесь растут тюльпаны и наши дети. Нидерланды никогда не отличались особым богатством недр и щедростью климата. Главным ресурсом всегда были человеческие таланты и умение их развивать.
Многие знаменитые педагоги из разных стран (такие как Ян Каменский, Мария Монтессори) жили в Голландии, потому что именно здесь была самая благоприятная для их просветительских идей атмосфера. Не удивительно, что именно в эту страну, а не в более близкую Германию, отправился учиться юный Петр I.