izykova22
?>

Участники первой мировой войны и их цели?

История

Ответы

oshemkov579
Сперва Антанта: Россия хотела укрепить положение на Балканах, контролировать проливы Босфор и Дарданеллы. Англия - сохранение колоний и господства на море. Франция - сохранение колоний, укрепление позиций в Северной Африке и на Ближнем Востоке, возвращение Эльзаса и Лотарингии. Италия - овладение пограничными территориями Австро-Венгрии. Румыния - овладение Трансильванией. входившей тогда в состав Австро-Венгрии. Япония - приобретение новых территорий на Дальнем Востоке. укрепление морской мощи. Только Сербия и Бельгия не хотели ничего: как жертвы агрессии, они вели с самого начала справедливую освободительную войну.
Тройственный Союз (без Италии, с Болгарией - Четверной) : Германия - захват колоний Англии и Франции, контроль над Ближним Востоком, обеспечение тамошними нефтяными ресурсами. Австро-Венгрия - пограничные итальянские территории, часть польских земель, входивших в состав Российской империи. Турция - оставить за собой контроль над черноморскими проливами, новые приобретения в Закавказье, контроль над Балканами. Болгария - вернуть земли, потерянные в ходе второй Балканской войны и отошедшие к Сербии, расширить влияние на Балканах.
Давид-Ольга
Передел сфер влияния в колониях, борьба за ресурсы (в основном нефтяные на ближнем востоке) . Германия быстро развивалась в конце 19 века, на фоне упадка в прежних колониальных странах, стало не хватать места для всех.
Идеологические мотивы тут немного значат. С одной стороны Антанта: Великобритания, Франция, Россия, к ним присоединились Сербия, Черногория, Италия, Япония. С другой Тройственый союз: Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария. Чего хотели:
Россия - пролив Босфор, Франция - Эльзас и Лотарингию, Сербия - Боснию, Италия - Триест, Германия - британских и французких колоний.
Feyruz90

В 1640-х годах в столице существовал кружок "ревнителей благочестия" - представителей духовенства, в котором обсуждалась необходимость церковной реформы. Стали необходимы единые церковные тексты и правила, по которым совершаются богослужения. Часть духовенства была за древнерусские церковные книги, остальные - за византийские (греческие). Вторые, как мы знаем, отстояли своё мнение, по ряду причин:

Российское государство должно было укрепить свои международные позиции среди других православных стран (идея - Москва - Третий Рим), чтобы быть столпом православной веры после падения Византии, нашей церкви потребовалось согласовать богослужения с греческими канонами.

присоединение Малороссии к Российскому государству в 1654 году, где богослужения проходили по греческим правилам.

Поддержание народного единства с единых правил в церкви, так как в стране это был неспокойный период после Смутного времени.

Сильное различие русских и византийских обрядов.

Раскол церкви произошёл при правлении Алексея Михайловича (царствование 1645-1676).

В 1646 году Никон, бывший игуменом Кожеозёрского монастыря, получил от царя должность архимандрита Московского Ново монастыря, а затем Новгородского митрополита. Влияние его на царя было очень большим, особенно после его возвращения в Москву в 1651 году, так как Алексей Михайлович считал себя истинно православным и уделял церкви много внимания. В 1652 году Никон становится патриархом и начинает подготавливать церковную реформу. Для начала, его указом, начинают редактировать все церковные книги, приводя их к греческим канонам. Но когда вносятся измениения в богослужебные правила в 1653 - начинается противостояние Никона и приверженцев прежних обрядов. Этот год и считается началом церковного раскола 17 века.

Реформы Никона:

замена двуперстного знамения на троеперстное (старообрядцы оценивали это как неуважение к Богу, будто ему показывают "кукиш").

написание «Иисус» вместо «Исус».

сокращение числа для литургии.

совершение поясных поклонов во время службы, вместо земных поклонов (лбом в землю).

во время Крёстного хода двигаться против солнца, а не по солнцу, как раньше.

три раза «Аллилуйя» вместо двух, во время церковных пений.

Причиной раскола стали слишком жёсткие методы, которыми Никон осуществлял реформу, вызвав противостояние в церкви и волнения в народе:

насильственное изымание церковных книг, икон и святынь, отличающихся от греческих канонов и их публичное уничтожение;

неожиданный переход к новым правилам богослужения, из-за чего народ решил, что ему пытаются навязать новую веру. Противников принять изменения серьёзно наказывали, что влияло на отношение к патриарху;

слабый уровень образования, или безграмотность духовенства в приходах, которое не понимало как объяснить изменения богослущения прихожанам;

некачественный перевод некоторых текстов с греческого на русский, которые стали отличаться от старорусских, немного, но тем ни менее;

отсутствие единства и согласия в церкви насчёт реформ. Противники из духовенства стали духовными лидерами старообрядцев.

В 1660 году Никона, царским указом, отстранили от патриашего престола, затем лишили сана и отправили в ссылку в Феропонтов Белозёрский монастырь. Но его реформы не были свёрнуты и продолжали работать.

Последствия раскола - религиозная война между старообрядцами и духовенством. Старообрядцы отлучались от церкви и приравнивались к еретикам, подвергались гонениям, и искали укрытия на дальних землях государства. Наиболее известен протопоп Аввакум Петров - духовный лидер старообрядчества, подвергнутый ссылке в Сибирь на 11 лет, после чего заточённый в земляную тюрьму, а затем заживо сожжённый за несогласие с реформой.

После этого старообрядцы устраивали массовые самосожжения ("гари"), протестуя против новых церковных правил. Стаообрядцы имели мощную поддерку среди народа, что привело к продолжению восстаний и в 18 веке.

Итоги раскола:

Разделение всего народа на два противоборствующих лагеря: старообрядцев и новообрядцев, вражда на религиозной почве, социальная раздробленность населения;

Управление церковью начинает переходить в царские руки, окончательно это случится при ПетреI;

Укрепление международного положения Российского государства среди православных стран.

Движение старообрядцев внесло огромный вклад в развитие искусства в нашей стране - духовные центры, иконопись, сохранение древнерусской манеры книгописания и знаменного пения

kirill76536

Се́верное Причерномо́рье (укр. Півні́чне Причорномо́р'я) — название северных земель Причерноморья. Понятие «широкой полосы степей и лесостепей» северного побережья Чёрного и Азовского морей часто встречается в исторической литературе. На протяжении ранней, античной и средневековой истории регион, в силу особенностей своего рельефа (широкие равнины и степи, относительно тёплый климат), служил главным транзитным коридором для кочевых народов различного происхождения. В настоящее время это регион Молдавии (с частью Румынии), Украины, и России. Россия занимает территории, где в античный период были такие города как Танаис, Баты, Фанагория, Гермонасса, Синдика и ряд других

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Участники первой мировой войны и их цели?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Bogdanov
kettikis
Андрей Анна22
Olga_Vyacheslavovich1054
Александровна1742
хаджимурод1172
Ольга Сергей1822
anusha33325
Карева Даниил1537
Lianchikavon
Анатольевич-Митюшин
Gainalii1912
latoyan817
lk1303
mamanger