margo929
?>

Вконце 16 в начале в кто и чем был не доволен.

История

Ответы

Ladiga_Evgenii886
Филипп 2 герцогом Альба
Васильев1028
                                                    УРОК № 23 ТЕМА: «Складывание централизованного государства» Тип урока: Урок-презентация нового материала с элементами ролевой игры. Цель:
• Уяснить, что процесс объединения сопровождался созданием централизованной системы управления, узнать о появлении и задачах Боярской думы, Дворца, церковного собора, казны, складывании местного управления, о начале закрепощения крестьян – введении Юрьева дня.
формированию умения извлекать исторические знания из различных информационных средств: исторического документа, карты, схемы, репродукций художественных картин.
• Развивать историческое рефлексивное мышление через оценку информации, высказывание собственной точки зрения на события, поступки исторических деятелей с опорой на субъективный опыт.
воспитанию активных качеств личности брать ответственность на себя, развитию коммуникативных умений («давать совет») I. Подведение учащихся к формулировке темы урока и совместному определению его задач:
«Вспомните, на уроке мы узнали о завершении образования единого по территории государства. Но другой стороной этого процесса явилось формирование системы управления страной из одного центра. Вы уже догадались, что тема урока: «Складывание централизованного государства». Чтобы нам определить задачи урока, вспомните признаки государства. (Учащиеся называют: единая территория, аппарат управления, законы, налоги, войско)
«Было ли это в России в 15 веке при Иване III?»
(учитель обращает внимание детей на карту «Россия во второй половине XV-началеXVIвека», (СЛАЙД №1), делают вывод о складывании территории и объединении значительного количества земель) Как управлять такой большой территорией, как удержать Ивану III власть, что нужно изменить для этого в государстве?»
II. Изучение нового материала:
СЛАЙД №2
1.Возвышение великокняжеской власти. (СЛАЙД №3)
• Как в 15 веке стали называть великого князя? (Великий князь государь всея Руси)
• Чем его власть отличается от власти прежних князей? (Распространялась на всю страну, не «первый среди равных», а выше их)
• Вспомните, как Иван III пытался подчеркнуть свое особое положение? (женитьба на Софье Палеолог)
• В чем вы видите политический смысл женитьбы на Софье Палеолог?
• Какой герб появился в государстве? Почему у орла две головы?
• Какие символы верховной власти появились?
Окружил себя пышным двором
Не только пышной жизни ради,
Но чтоб в Европе короли,
Чтоб Мухаммед, султан в Царьграде,
И папа римский знать могли,
Что Русь, доступная когда-то
Вторженьям варваров-врагов,
punctvydachi

в период наивысшего расцвета киевская русь занимала территорию от таманского полуострова на юге днестра и верховьев вислы на западе до верховьев северной двины на севере и притоков волги на востоке. к середине xii века вступила в состояние феодальной раздробленности и фактически распалась на полтора десятка княжеств, разными ветвями династии рюриковичей. вплоть до монгольского нашествия 1237—1240 киев, утративший своё влияние в пользу новых центров силы, формально продолжал считаться главным «столом»

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вконце 16 в начале в кто и чем был не доволен.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

aregaa
Lazar
spz03
lechocolat
nevori
Pashinov
aa276568
raa-0485428
vantoslaltd
Igor1406
samogon-mozhaisk
blagorodovaanna375
julichca68
Chopper-hinter25
terma-msk1