Здесь также налицо и явное сходство, и определенные различия. Наиболее существенным из них является отсутствие зафиксированных в древнеегипетских источниках упоминаний об общинных хозяйствах. Исходя из общих соображений, можно предположить, что община составляла основу социальной жизни в Египте до возникновения государства, однако в государственной структуре Древнего Египта она, скорее всего, играла весьма незначительную роль. Основными типами хозяйств являлись царские, вельможные и храмовые. Характер отношений между фараоном и вельможами, фараоном и правителями номов, фараоном и храмами, сама структура хозяйств менялись от эпохи к эпохи, но тем не менее мы можем выделить во всем этом процессе некоторые общие черты.
Царские хозяйства
Мы обладаем весьма скупыми данными о царских хозяйствах эпохи Раннего и Древнего царства, однако структура царского хозяйства в Среднем царстве, сохранившаяся, видимо, и позднее, известна нам гораздо лучше. Основу царского хозяйства составляли «слуги царя» (хемуу или хаму).1 Этим термином могли именоваться люди самых разных профессий: земледельцы, пастухи, садовники, огородники, рыбаки, птицеловы, разнообразные ремесленники, слуги, музыканты, брадобреи, учителя и т.д. «Слугами царя» могли быть как мужчины, так и женщины. Женщины, правда, не использовались на полевых работах, однако активно занимались домашними ремеслами. «Слуги царя» не выбирали себе профессию, а получали ее в юности по решению специальных чиновников, исходивших из нужд государства, физической силы «призывников» и их Процедура получения профессии происходила на ежегодных смотрах, проводившихся по распоряжению высших должностных лиц государства. Здесь достигших совершеннолетия юношей определяли к различной деятельности: наиболее физически сильных и выносливых брали в древнеегипетскую армию, сыновей ремесленников, уже обладавших определенными навыками, определяли в ремесленники, огромные массы новобранцев становились земледельцами. Назначенная таким образом профессия за редкими исключениями являлась уделом человека всю его жизнь.
thecoffeeowl
20.02.2022
Византия считалась одна из самых образованных стран в Европе в средние века. И её образованность зависела от тех знаний которые оставили их предки греки и римляне. Византийцы сумели сохранить и даже усовершенствовать знания Древнего Мира. Исламский халифат пришедший из Аравии, захватив Византию, Северную Африку, Персию поняли всю ценность знаний расположенных на захваченных территориях. В то время как европейцы сжигали книги римлян, считавшиеся еретическими, арабы сохранили и приумножили знания византийцев, греко и римлян. Именно засчет Крестовых походов и связей с арабами, европейцы смогли создать средневековое образование.
foto5113161
20.02.2022
1) Стоянки на территории России были следующими: Мысовая (Башкортостан), Улалинка (Горно-Алтайск), Капова пещера (Башкортостан), Диринг-Юрях (Якутск) и Сунгирь (Владимир), Айдос (Башкортостан). 2) Последующая история доказывает, что древнейшие люди как на территории России, также как на других территориях жили в группах, изготавливали орудия труда, охотились или занимались собирательством. Это происходило не в одно время, конечно, в то время как кто-то уже имел представление о космосе, кто-то все еще не был даже оседлым. 3) На территории Татарстана также были стоянки, на берегах Волги их было довольно много. "Красная Глинка", а также 4 стоянки на берегах Камы (Долгая Поляна, Сюкеево, Красновидово, Измери) являются древнейшими стоянками на территории Татарстана.
Царские хозяйства
Мы обладаем весьма скупыми данными о царских хозяйствах эпохи Раннего и Древнего царства, однако структура царского хозяйства в Среднем царстве, сохранившаяся, видимо, и позднее, известна нам гораздо лучше. Основу царского хозяйства составляли «слуги царя» (хемуу или хаму).1 Этим термином могли именоваться люди самых разных профессий: земледельцы, пастухи, садовники, огородники, рыбаки, птицеловы, разнообразные ремесленники, слуги, музыканты, брадобреи, учителя и т.д. «Слугами царя» могли быть как мужчины, так и женщины. Женщины, правда, не использовались на полевых работах, однако активно занимались домашними ремеслами. «Слуги царя» не выбирали себе профессию, а получали ее в юности по решению специальных чиновников, исходивших из нужд государства, физической силы «призывников» и их Процедура получения профессии происходила на ежегодных смотрах, проводившихся по распоряжению высших должностных лиц государства. Здесь достигших совершеннолетия юношей определяли к различной деятельности: наиболее физически сильных и выносливых брали в древнеегипетскую армию, сыновей ремесленников, уже обладавших определенными навыками, определяли в ремесленники, огромные массы новобранцев становились земледельцами. Назначенная таким образом профессия за редкими исключениями являлась уделом человека всю его жизнь.