amxvel7596
?>

Эссе на тему творчество махамбета утемисова

История

Ответы

алексеевич810
Поэзия махамбета утемисулы была полностью связана с восстанием под руководством исатая тайманулы. махамбет родился в 1804 году в местности бекетай внутренней орды. его родители были состоятельными людьми и пользовались почетом и уважением при ханском дворе. будущий поэт также был приближен к хану. махамбет утемисулы был прославленным батыром, поэтом и композитором. среди современников он выделялся и как пламенный оратор. он вырос в местности, где в свое время творили казахские поэты и музыканты сыпыра-жырау, казтуган, шалкииз, жиембет, доспамбет и другие. м. утемисулы прекрасно владел , татарским и арабским языками. с 1824 по 1829 годы поэт был воспитателем сына хана жангира — зулкарная, проживая в городе оренбурге. в этот период поэт познакомился и сдружился с писателем и этнографом в.и. далем, ученым и путешественником г.с. карелиным. народный поэт принимал активное участие в сражениях, вдохновляя восставших своей пламенной поэзией. он призывал народ к освобождению от царского гнета и от засилия ханского окружения: тяжек рабства позорный плен! оскорбляют отца и мать, по лбу бьют коня подо мной — шлю проклятья жизни такой. заселить хотел моим народом берег волги, что богат лугами, и заполнить поселенья эти конскими без счета табунами. махамбетом были написаны такие произведения, как «аргы-мак, я тебя сохранил.», «пасмурен, пасмурен черный, полный печали день.», «обращение к жангиру». эти стихи были посвящены его другу исатаю тайманулы. творчество поэта было посвящено разоблачению политики царских властей, неблаговидных действий хана и его окружения.
Kornilova

ответ:

1 рубеже iv -- iii тысячелетия до н. э. фараон нармер покорил нижний египет и приказал увековечить свою победу. рельефный рисунок изображает это событие. а в правом верхнем углу -- пиктограмма, которая служит подписью к рельефам. сокол держит веревку, продетую сквозь ноздри человеческой головы, которая как бы выходит из полоски земли с шестью стеблями папируса. сокол -- символ царя-победителя, он держит на привязи голову побежденного царя севера; земля с папирусами -- это нижний египет, папирус ее символ. шесть его стеблей -- шесть тысяч пленных, так как знак папируса означает тысячу. но можно ли было рисунком передать имя царя? откуда известно, что его звали нармер? оказывается, в это время египтяне из рисунков уже начали выделять знаки, которые обозначали не нарисованный предмет, а звуки, составлявшие его название. рисунок навозного жука означал три звука хпр, а рисунок корзины -- два звука нб. и хотя такие звуки оставались рисунками, они уже стали фонетическими знаками. в древнеегипетском языке были слова с одно-, двух- и трехбуквенными слогами. а так как египтяне гласных не писали, то односложные слова изображали один звук. когда египтянам надо было написать имя, они использовали однобуквенные иероглифы. египтяне превращали слова‑иероглифы в буквы‑иероглифы, из которых и составлялись слова, подлежащие передаче на письме согласно их звучанию. например иероглиф «хт» — изображение дома — сделался двухбуквенным иероглифом, обозначающим звук[хт], иероглиф «мн» — изображение шахматной доски — стал иероглифом, обозначающим два звука[мн] и т.д. на первых порах значение фонетических иероглифов было , но со временем их роль все более возрастала, и в последние века существования египетской письменности значение фонетических иероглифов стало господствующим. но к чисто фонографическому письму (то есть такому, где каждый знак обозначает отдельный звук или букву) египтяне так и не перешли.

2 вопрос))египетское письмо не передавало звуков языка и один иероглиф можно было прочитать по - разному . это рисунки - понятия. а при чтении текстов на древнейших языках основная трудность - отсутствие гласных, непонятно, как слово звучало на самом деле, не говоря о том, что обозначало то или иное слово!

3 - определители служили для письменности. у них один значок мог обозначать фразу в одной ситуации, а в другой словосочетание обычно египтяне ставили значки-определители в конце самого слова, чтобы уточнить его

4 не

5 в культуре древней месопотамии письменности принадлежит особое место: изобретённая шумерами клинопись - самое характерное и важное для нас из того, что было создано древнемесопотамской цивилизацией. дата рождения клинописи ~3300 г. до н. э. происхождение - оригинальная письменность. состав - 300 — 900 знаков для слоговой и идеографической систем при слове "египет" мы сразу представляем пирамиды, сфинксов, руины величественных храмов. в месопотамии ничего подобного не сохранилось - грандиозные сооружения и даже целые города расплылись в бесформенные холмы-телли, едва различимы следы древних каналов. о прошлом говорят лишь письменные памятники, бесчисленные клинообразные надписи на глиняных табличках, каменных плитках, стелах и барельефах. около полутора миллионов клинописных текстов хранится сейчас в музеях мира, и каждый год археологи находят сотни и тысячи новых документов. глиняная табличка, испещрённая клинописными значками, могла бы служить таким же символом двуречья, каким для египта являются пирамиды. развитая клинописная система, способная передавать все смысловые оттенки речи, выработалась к середине iii тыс. до н. э. сфера применения клинописи расширяется: помимо документов хозяйственной отчётности и купчих появляются пространные строительные или закладные надписи, культовые тексты, сборники пословиц, многочисленные "школьные" и "научные" тексты - списки знаков, списки названий гор, стран, минералов, растений, рыб, профессий и должностей и, наконец, первые двуязычные словари. шумерская клинопись получает широкое распространение: приспособив к своих языков, её с середины iii тыс. до н. э. используют аккадцы, семитоязычные жители центральной и северной месопотамии и эблаитяне в западной сирии. в начале ii тыс. до н. э. клинопись заимствуют хетты, а около 1500 г. до н. э. жители угарита на её основе свою слоговую клинопись, которая, возможно, повлияла на формирование финикийского письма. от последнего берут начало греческий и соответственно более поздние алфавиты.  

6 вопрос))буквы , ударные или безударные слоги. сами знаки могут выглядеть как угодно, например, точка-тире. они могли обозначать союзы, знаки препинания, слова в один слог. также они использовались для сочетаний звуков, слогов. а если вопрос связан с то, письменные знаки, засвидетельствованные древнейшими памятниками, могут быть без труда возведены к первоначальному рисуночному образу. эти знаки изображали человека и части его тела, орудия труда, оружие, лодки, животных, птиц, рыб, растения, поля, воды, горы, звёзды и т. д

объяснение:

optikmir

Опричнина – это государственное, дворцовое хозяйственно-административное учреждение, заведовавшее землями, отведенными на содержание царского двора. Подконтрольная только государю. Принимали участие в суде и имели право голоса.  

Земщина – основная часть территории Российского государства (с центром в Москве), не включенная Иваном IV в опричнину. В него вошли города Пермского и Вятского районов, а также Рязань, Стародуб, Великие Луки и другие города; более богатые и важные города и районы были включены в опричнину. В одном районе земли опричнины и земщины обычно смешивались. Точно так же в Москве были особые улицы опричнины, а Новгород был разделен пополам. Многие помещики, которых Иван IV не хотел включать в свой особый двор, были насильно изгнаны из опричнины и переселены на земские земли. Земщина управлялась думскими боярами и древними территориальными отделами (приказами) и имела свои воинские части.

Итогами опричнины были:

1) Укрепление авторитета царской должности - самодержавие;

2) Разрушение старых феодальных порядков, начало миграции элиты (внутренней в растворении в массах; внешней – заграницу);

3) Снижение уровня влияния бояр на политику государства;

4) Раскол государства, который спровоцировал экономический упадок.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Эссе на тему творчество махамбета утемисова
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*