vaskravchuck
?>

Вдревней греции форма испытаний перед посвящением в подростки в 15- летнем возрасте, означавшая испытательный год боевых учений

История

Ответы

shpakohat

Наивысшего развития физическая культура и спорт дос­тигли в VIII-IVвв. до н.э. во время расцвета рабовладель­ческих отношений в Греции.

Из ужесточенных форм испытаний перед посвящением в подростки в 15-летнем возрасте был выработан обычай — криптий. Он означал испытательный год, в течение которо­го 30-40 будущих посвящаемых проходили боевые учения в районе мятежных деревень. В ходе таких акций молодежь вместе с руководителем совершала ночные налеты, убивая и уводя намеченные жертвы. По истечении испытательного срока подростки попадали в группы эйренов. В основу их обучения были положены строевые занятия по овладению оружием, пятиборье, кулачный бой (спартанская гимнасти­ка).

Достигших 20-летнего возраста снова подвергали испы­таниям и переводили в группу эфебов. Систематическое военное обучение длилось до 30 лет.

До достижения 20-летнего возраста девушек обучали, как и юношей, чтобы они в отсутствие мужчин обеспечива­ли порядок, а также для того, чтобы от них рождалось крепкое потомство.

Содержание греческой гимнастики и агонистики

В Древней Греции различали два метода применения физических упражнений: гимнастику, или общее физиче­ское воспитание, и агонистику - специальную подготовку и участие в состязаниях.

С юных лет эллины познавали вкус победы в состязани­ях. Одной из задач физического воспитания было привитие навыков борьбы, состязания в силе, ловкости, быстроте, выносливости. Этот подход лежал в основе стройной сис­темы соревнований, которую греки называли агонистикой.

Древние греки были язычниками и посвящали агоны своим любимым богам. Из гимнастических агонов большой популярностью пользовались Истмийские игры (в Дельфах) в честь бога морей Посейдона, Панафинейские игры (в Афинах) посвящались богине Афине Палладе. Однако из всех игр наибольшее значение имели Олимпийские игры, проводившиеся в честь главного бога - Зевса Олимпийско­го.

В Древней Греции происходит зарождение педагогиче­ской теории физического воспитания. В трудах древних фи­лософов и ученых — 

Платон (427 - 347 гг. до н.э.) - представитель афинской аристократии, философ-идеалист - обосновывал теорию гармонического развития духовных и физических качеств рабовладельцев. Платон был сторонником спартанской сис­темы воспитания со значительным расширением в ее рам­ках умственного образования. Большое внимание философ уделял воспитанию дошкольников, игры детей строились таким образом, чтобы они с малых лет привыкали к образу жизни взрослых. В соответствии с этим предписанные пра­вила игр считались нерушимыми, исходя из того, что ребе­нок, который стремится к новому уже в играх, встав взрос­лым, не удовлетворится родительскими обычаями и зако­нами. В своем труде «Государство» он говорит: «Хорошая гимнастика тоже будет простой, и прежде всего гимнасти­кой военной».

Платон высказывал ценные мысли о последовательно­сти государственной системы воспитания, а также о том, что умственное и физическое воспитание даст положитель­ный эффект тогда, когда молодежь будет вести воздержан­ный образ жизни с соблюдением правил гигиенического характера.

Аристотель (384 — 322 гг. до н.э.) — крупнейший ученый-философ, ученик Платона и воспитатель Александра Маке­донского. Считал, что тело и душа человека существуют неразрывно. Трем родам души (растительной, волевой и разумной) соответствуют три стороны воспитания: физиче­ское, нравственное и умственное. Физическое воспитание предшествует умственному воспитанию. Аристотель, в от­личие от Платона, порицал спартанскую систему воспита­ния за ее суровость и тяжелые упражнения. Он был против того, чтобы гимнастическому образованию придавали «ат­летическое» направление, что, по его мнению, мешало естественному развитию детей. Аристотель справедливо счи­тал, что «слишком усиленное и недостаточное занятие гим­настикой губит телесную силу, точно так же, как и недоста­точная или излишняя пища и питье губят здоровье, в то время как пользование ими в меру рождает, сохраняет и увеличивает здоровье».


История физической культуры в Древнем Риме, достиг­шем наивысшей ступени развития в эпоху Древнего мира, относится к числу наиболее противоречивых проблем исто­рии культуры.

Римский господствующий класс не чувствовал жизнен­ной потребности в том, чтобы активно заниматься спортом. Спорт вызывал интерес, но тех, кто участвовал в соревно­ваниях, презирали. Это связано с рядом причин.

1. Физическая подготовка юношей до 16 - 17 лет до службы в армии являлась задачей семьи. И только в IVв. до н.э. было создано учебное заведение под названием «лу-дус», где велась физическая подготовка. Это была попытка скопировать греческие учебные заведения.

2. Для народных масс Римской империи основным раз­влечением были бои гладиаторов и состязания колесниц.

3. Физические упражнения были средством удовлетво­рения личных потребностей и формой индивидуального развлечения.

4. Греческая гимнастика и агонистика, предназначав­шиеся служить образцом, утратили свои ценности. Римляне не переняли из них ничего.



Кирилл-Анна1023

1)каменные - в древнем мире люди изготовляли примитивные орудия труда именно из камня (рубила,скребки,нуклеусы,бифасы,чопперы и т д )

2)рубила- примитивное каменное орудие, изобретено человеком одним из первых.камушек ,заостренный на конце.обычно использовался для разделки туши убитых животных.

3)племя- объединение нескольких родов состовляло племя.Имели определенные  терртории, охотились группами,шло распределение хозяйства.К примеру первые племенные объединение на территории Казахастана были саки.

4)Языковая семья- род, племя ,народ говорящий на одном языке.

5)Землянка- жилище андроновцев.Появилось во времена андроновской культуры.Считается,жилище андроновцев является прототипом казахской юрты.

Оно имело круглую форму, изначально сторилось из веток деревьев,соломы,шкур.

6)Сруб - сруб дерева.

7)Товарный обмен- в древние времена не было денег и поэтому люди  производили товарный обмен.То есть обменивались продуктами быта между собой в зависимости от потрбености.

Voronin-Albertovich
Наличием класса рабов (в рабовладеческой формации) и наличием класса крепостных крестьян (в феодальной формации)

Отличие этих классов:

1. рабы не имели своего хозяйства, своих средств для производства, а
крепостные крестьяне в феодальном обществе имели, хотя очень ограниченно;

2. рабы не могли иметь собственные семьи, а крепостные крестьяне могли завести семью (жениться, выйти замуж) ;

3. раб являлся полной собственностью рабовладельца, а крепостной крестьянин также являлся собственностью феодала, но имел некоторую свободу.

4. раб не был заинтересован в результатах своего труда (все равно ему не платят, могут делать с ним все что угодно и даже убить) , а крепостной крестьянин, наоборот, был заинтересован (хотя феодал от его труда присваивал себе большую долю) .

Но общество феодальной формации нельзя называть только классом крепостных крестьян, в таком обществе могли быть и свободные крестьяне, но их было мало, так как земля в их владении были маленькими (по размеру) , а как известно, земля давала основной доход для таких крестьян.

Почему вместо рабовладельческого строя пришел феодальный? Да все потому что, при рабовладельческой формации раб не был заинтересован в качестве своего труда (качество товаров были хуже) и рабы быстро умирали вследствие того, что с ними плохо обращались и вместо умерших рабов нужны были новые, а для этого необходимо было вести войны, так как и для самих войн требовались средства (вооружение, армия итд. ) то дорожали и сами рабы (их стоимость) и потому целесообразно было перейти в новую формацию. Это было основной причиной по которой, общество постепенно стало феодальной.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вдревней греции форма испытаний перед посвящением в подростки в 15- летнем возрасте, означавшая испытательный год боевых учений
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ibarskova1542
armynis8
Kisuha8465
orinvarostov
Ligacom
annaan-dr582
pavelvsk2023
Espivak
irinalav2705745
tsigankova2018
rkorneev19061
Руслан Руденко1262
verkop9
hadzievamareta44
Исмагилова_Саният