oskon008
?>

Составить рассказ торговля финикийцев

История

Ответы

Болеславовна
Основным занятием финикийцев была- морская торговля. В мореплавании и кораблестроительстве финикийцам не было равных в древнем мире. Все морские пути пролегали вдоль берега, куда моряки высаживались, чтобы пополнить запасы, финикийцы основывали колонии. Благодаря колониям финикийские корабли к началу I тыс. до н. э. могли достичь любой точки средиземноморского побережья и даже Западной Африки. После завоевания Финикии ассирийцами, самым богатым независимым финикийским городом стал Карфаген — колония на северо-западном берегу Африки.
Наиболее ценным товар - ливанский кедр. Из Африки, Испании, Кипра везли золото, серебро, слоновую кость, медь, а позднее и железо, из Египта — пшеницу, льняные ткани, папирус, благовония. Особые статьи доходов финикийцев составляли морская работорговля и пиратство.

Иногда совершали путешествия вокруг Африки, ходили за оловом, свинцом и янтарем в Северную Европу, за золотом, красным деревом и драгоценными камнями — в Индию.

Развитыми были в Финикии и ремесла. Только здесь в то время делали прозрачное и цветное стекло. Из морских раковин финикийцы получали жидкость, которая красила одежду из овечьей или козьей шерсти в пурпурный цвет. Чтобы покрасить один плащ, надо было собрать на морском дне тысячи раковин. Из-за цены такое одеяние было доступно только царям и самым знатным вельможам. Широко известны были и финикийские ювелиры.

Еще одним выдающимся достижением финикийцев было создание первого в истории человечества алфавита. Его составляли 22 буквы, переделанные из иероглифов и клинописных знаков. Само слово «алфавит» является сочетанием двух первых букв и означает алеф — «бык» , бет  — «дом» . Но в алфавите не было гласных, а писались только согласные. Большинство алфавитов мира, в том числе и кириллица, которую используем мы, происходят от финикийского.
Sergeevich-irina
4 сословия общества (брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры)

Брахманы
Головой общества являются брахманы. Брахман — это не просто тот, кто много знает или очень умный. Брахман — это «тот, кто осознал Верховный Брахман», Брахманов очень-очень мало. Практически никого из современных ученых, философов, учителей и т.д. нельзя назвать брахманами. Это, скорее, работники интеллектуального труда, не обладающие даже качествами шудры.

Естественные качества брахмана — это спокойствие ума, владение собой, аскетичность, чистоплотность, удовлетворенность, умение прощать, простота, знание, милосердие, правдивость и безраздельная преданность Верховной Личности Бога.

Учиться, обучать других, постижению пути духа, и проводить поклонение от имени других, раздавать пожертвования и принимать пожертвования — это естественные виды занятий брахманов.

В чрезвычайных обстоятельствах, как временная мера, брахман может поддерживать себя фермерством, мелким независимым бизнесом, платными уроками или консультациями по каким-либо материальным дисциплинам и т.д., но он всегда будет воздерживаться от применения насилия, а также работы по трудовому соглашению. Он всегда будет оставаться «вольным философом», и бескорыстная природа его служения всегда будет брать верх.

Кшатрии
«Кшатрий» в переводе означает «тот, кто защищает от боли». Кшатрии — это руки общества.

Бойцовский дух, героизм, терпение, сила, щедрость, владение собой, умение прощать, верность брахманическим принципам, оптимизм и правдивость — таковы естественные качества кшатрия. Кшатрий призван защищать людей и духовные принципы и поддерживает свое существование, взымая минимальные налоги, пошлины, штрафы и т.д. с подчиненных.

Современные кшатрии предстают, как правило, в двух ипостасях — благородные и великодушные представители власти (военные, работники правохранительных органов, государственные деятели и т.д.), а также руководители фирм и предприятий или их подразделений. Последние, в отличие от вайшьев, сами могут быть плохими бизнесменами, но они обладают властью и могут хорошо организовать других — тех, кто имеет необходимые качества. Обладая природной силой и энтузиазмом, кшатрии сами пробивают себе дорогу в жизнь и завоевывают лидирующее положение. Даже если кшатрии и получают зарплату, они все равно «выбивают» и достают для дела, которым они занимаются, гораздо больше, чем получают. Они признают власть силы и легко подчиняются иерархии, хотя все равно по духу остаются независимыми. Кроме этого, настоящие кшатрии признают власть знания и поэтому принимают совет и руководство брахманов. Кшатрий, использующий силу по отношению к брахманам, обречен, — это низший из людей, и любые его начинания будут оборачиваться бедой и для окружающих, и для него самого.

В окружающем обществе довольно много потенциальных кшатриев. И если преданные обращаются к ним подобающим образом — апеллируя к их естественному качеству великодушия, желания и защищать физически более слабых, то они с удовольствием начинают заниматься практическим преданным служением. В этом случае победа преданных гарантирована.
Alex-kustov
В римской общине, как и в греческой, сочеталось коллективное и частное землевладение; все граждане имели равные права и являлись не только земледель­цами, но и воинами. Понятия «хороший земледелец», «хороший воин» и «хороший гражданин» долго слива­лись в одно целое в сознании римлян.
Из земледельцев выходят храбрейшие мужи и са­мые предприимчивые воины, а земледелие есть заня­тие наиболее благочестивое и устойчивое...
Катан Старший, II в. до н. э.
Жизнь общины была организована так, чтобы под­держивалось равновесие между личной и обществен­ной пользой. В Риме не было налогов, за счет которых содержался бы государственный аппарат. Люди, зани­мавшие высшие должности, не получали жалованья и должны были за свой счет устраивать пиры, игры, строить храмы, обеспечивать бедных граждан надела­ми земли. Путь наверх был открыт прежде всего для нобилитета, в который входили патриции и плебей­ская верхушка. С другой стороны, чем богаче был гражданин, тем больше средств он был обязан тратить на общую пользу.
Служба в армии была обязанностью для граждан, но обязанностью почетной. Человек не мог стать госу­дарственным деятелем, не имея военного стажа. Лишь в IV в. воинам стали выплачивать жалованье: до этого они довольствовались плодами своих побед и должны были сами заботиться о вооружении и пропитании. Когда начиналась война, у граждан брали заем, кото-
• Нобилитет— от латинского слова «нобилис» — «знатный, благородный».
рый возвращался после победы. Военная добыча пере­ходила в собственность общины, и ею пользовались все граждане. Отнятая земля присоединялась к обще­ственной, а потом делилась между солдатами и беззе­мельными. Драгоценные металлы и другая дань шли в казну общины. Остальное распределялось между сол­датами, которых одаривали также и полководцы.
Большое значение в жизни римлян имела религия. Древнейшими богами были двуликий Янус — творец Вселенной, Юпитер — бог неба, Марс — бог войны. Римляне почитали Весту — хранительницу домашне­го очага и государства, Юнону — богиню луны и по­кровительницу женщин, Минерву — богиню мудрос­ти, покровительницу ремесел. Было и множество дру­гих богов, причем количество их все время возрастало. Римляне охотно принимали «чужих» богов — этрус­ских, греческих, а потом и восточных.
Религиозные обряды были своего рода обществен­ной обязанностью граждан: члены общины должны были участвовать в обрядах своей фамилии, почитая «семейных» богов, и в обрядах общегосударственных. Любое дело в Древнем Риме начиналось с того, что испрашивалась воля богов.
Римскую религию историки называют рациональ­ной и практичной. Отношения с богами имели, так сказать, деловой характер: следовало соблюдать вер­ность богам, строго выполнять обряды и различные за­преты, а взамен можно было рассчитывать на их по­мощь.
Высший суд над человеком в Древнем Риме осу­ществляли не боги, а общество — сограждане давали оценку поступкам человека, высказывали одобрение или неодобрение. Лучшие граждане были образцом для подражания, на их подвиги, совершенные ради об­щего блага, должен был ориентироваться человек.
Таким образом, идея «общей пользы» определяла и порядки в гражданской общине, и поведение каждо­го отдельного ее члена. Обязательства римского граждаяина были четко установлены: на первом месте сто­ял долг перед обществом, на втором — перед семьей и на последнем — забота о своем личном благе.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Составить рассказ торговля финикийцев
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

info7
Adassa00441
olg53362928
IPMelnikovR146
artem-whitenoise142
Борисовна
mushatolga
Norov
xarfagr
tatry2005
mila-vsv
petria742
yurazharov
abuley
Plotnikovangav