В земщину вошли: Печорский край с Пустозерьем, Вятская земля, Пермь, Городец, Нижний Новгород, Стародуб Ряполовский, Муром, Владимир, Коломна, Пронск, Рязань, Тула, Серпухов, Оболенск, Одоев, Новосиль, Брянск, Смоленск, Тверь, Дмитров, Торжок, Кашин, Углич, Водская, Шелонская и Деревская пятины Новгородской земли, часть города Новгород (Софийская сторона), Псков, Изборск, Ивангород, Копорье, Великие Луки. До февр. 1567 года в земщину входила Кострома, до конца 1567 года - земли Боровского уезда и Старица, до 1568/1569 года - Белоозеро, до начала 1569 года - Ростов, Ярославль и Пошехонье, до конца февраля 1571 года - Торговая сторона Новгорода, Бежецкая и Обонежская пятины Новгородской земли. В земщину вошла Москва, за исключением некоторых районов города, отошедших в опричнину (Чертольской улицы «до всполья»; Арбатской улицы до Дорогомиловского всполья; левой стороны Никитской улицы «до всполья»; трёх столичных слобод). Центром земщины считалась Москва. На территорию земщины из опричнины принудительно переселялись служилые люди, не включённые в состав опричного двора Ивана IV. В отличие от опричников, при переселениях сохранявших за собой вотчины и поместья в земских уездах, земские утрачивали земли в опричных уездах. При учреждении опричнины с земщины был взят огромный единовременный налог «на подъём» в 100 тысяч рублей.
Объяснение:
В средние века слуги должны были кушать вместе. Им было запрещено принимать еду где-либо, кроме как в холле дома, потому что это вызвало расточительность и неуважение к хозяевам. Рабочие не всегда могли позволить себе больше, чем просто горшок основного блюда. Богатые также ели похлебку из капусты с небольшим количеством ячменя или овса с беконом. В похлебке дворянина могли содержаться миндаль, имбирь и шафран, а также вино.
Состоятельные люди подавали гостям миски и льняные полотенца, чтобы они могли помыть руки перед тем, как начать кушать. Так, поддерживалась чистота между приемами пищи.
Жена хозяина обычно ела отдельно со своим кругом друзей, затем присоединялась к гостям. Обед обычно проводится среди мужчин, и никто не приглашал на ужин своих жен, за исключением самого почтенного гостя.
Разделение между классами в обществе было подкреплено этими правилами этикета. Согласно традиции, низший класс должен был элите, а молодые должны старшим, мужчины должны быть отдельно от женщин. Обязанностью хозяина было порезать хлеб и порезать мясо для своих гостей на ужин.
Другое правило, которое следует учитывать, - строгое соблюдение поста по пятницам, субботам, а иногда и по средам. Пост не означал вообще обходиться без еды, просто отказываться от мяса, а в постное время - от масла, яиц и молочных продуктов. Однако дети, беременные женщины и пожилые люди не постились.
Сезонность была основным фактором в питании 16 - 17 веков. Более состоятельные землевладельцы могли держать больше мяса, убивая животных по мере необходимости. В течение зимы охотники (если они были богатыми) продолжали охотиться, но браконьерство для бедных могло означать повешение.
Репа, употребляемая в 15-м и начале 16-го века, позже потеряла свою популярность и стала считаться пригодной только для скота. Фруктами наслаждались только в сезон.
Большинство домохозяйств подавали трехразовое питание, хотя завтрак, если его вообще употребляли, был несущественным: он состоял из хлеба, возможно, с маслом и шалфеем, запивая небольшим количеством эля или вина.
Основным приемом пищи был ужин. К 1580-м и 1590-м годам стало более привычным есть около 12 часов вечера. В домах богатых прием пищи мог легко длиться пару часов. В обычные дни в любом доме среднего класса и выше ужин был разделен на два блюда, каждое из которых состояло из нескольких разных блюд.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как было устроено ассирийское войско?
Лучники в ассирийской армии были более организованы, чем соответствующие части в других местах, и, очевидно, имели более мощные луки, из которых со смертельной точностью выпускали стрелы с железными наконечниками.