Тема 5. Философия эпохи Возрождения Н. КУЗАНСКИЙКнига первая. Об ученом незнанииГлава II . Пояснение предыдущим последующего Прежде чем излагать самую важную из доктрин – учение о незнании, считаю необходимым приступить к выяснению природы максимальности.Я называю
V АНТРОПОЦЕНТРИЗМ ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
V АНТРОПОЦЕНТРИЗМ ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 1. Философия антропоцентрического гуманизма. 2. Неоплатонизм эпохи Возрождения,3. Пантеистическая натурфилософия Ренессанса.4. Социально-политическая философия гуманизма.КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:Антропоцентризм — философское
2. НЕОПЛАТОНИЗМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
2. НЕОПЛАТОНИЗМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ В решении онтологических проблем философия Возрождения ориентировалась в основном на сочинения Платона. Перед авторитетом схоластического Аристотеля Платон становился символом прогрессивного развития философской мысли.Оживлению
V. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
V. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 1. Социальные основания философии Ренессанса.2. Земное предназначение человека.3. Проблема конечного и бесконечного в философии эпохи Возрождения.4. Проблема свободы человека и его ответственности.5. «Великие открытия» эпохи Возрождения и
Глава 2 Владимир Ильич Ленин – Титан Эпохи Русского Возрождения, явление русской истории
Глава 2 Владимир Ильич Ленин – Титан Эпохи Русского Возрождения, явление русской истории "…Ленин уже стал неотъемлемой частью не только его родной России, но и всего мира. И по мере того, как идет время, величие его растет, он теперь один из тех немногих мировых деятелей,
Глава 4 Философия эпохи Возрождения: антропоцентризм
Глава 4 Философия эпохи Возрождения: антропоцентризм Начиная с XIV–XV веков в странах Западной Европы происходит целый ряд изменений, знаменующих начало новой эпохи, которая вошла в историю под именем Возрождения. Эти перемены были связаны прежде всего с процессом
2. Натурфилософия эпохи Возрождения
2. Натурфилософия эпохи Возрождения На основе крупнейших открытий и технического прогресса в эпоху Возрождения развивается своеобразная натурфилософия (философия природы). Именно она оказала определяющее влияние на развитие философии и естествознания Нового
Антропоцентризм эпохи Возрождения
Антропоцентризм эпохи Возрождения В период позднего Средневековья возникает период Возрождения (приблизительно XIV–XVI века). В эпоху Возрождения формально остается в силе центральное положение Бога, но действительным объектом философского интереса становится человек
51. Антропоцентризм эпохи Возрождения
51. Антропоцентризм эпохи Возрождения В период позднего Средневековья возникает период Возрождения (приблизительно XIV–XVI века). В эпоху Возрождения формально остается в силе центральное положение Бога, но действительным объектом философского интереса становится
5. Характеристика философии эпохи возрождения Социально-исторические и научные предпосылки ее становления Антропоцентризм и гуманизм в философии возрождения
5. Характеристика философии эпохи возрождения Социально-исторические и научные предпосылки ее становления Антропоцентризм и гуманизм в философии возрождения Эпоха Возрождения сменила средневековье и продолжалась с середины XV века до начала XVI века. Философия этой
Глава 8. Философия Возрождения
Глава 8. Философия Возрождения На смену Средним векам пришла эпоха Возрождения, которая охватывает собой XV–XVI вв. Это время было периодом грандиозных изменений во всех сферах человеческой жизни. Тысячелетние идейные устои Средневековья безжалостно разрушались. Им на
3.1. Философия эпохи Возрождения
3.1. Философия эпохи Возрождения Два центра: Бог и человекСредние века заканчиваются XIV веком и начинается двухвековая эпоха Возрождения, за которой, в XVII веке, наступает Новое время. В средневековье господствовал теоцентризм, теперь наступает час антропоцентризма. В
Глава 1.3 Философия эпохи возрождения
Глава 1.3 Философия эпохи возрождения Антропоцентризм — принцип возрожденческой философииСредневековая философия глубоко и последовательно продумала принцип абсолютной личности, когда везде и во всем видели примат не природы, не человека, а Бога. Такого рода
16. АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И ГУМАНИЗМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
16. АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И ГУМАНИЗМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ С XV в. начинается переходная в истории Западной Европы эпоха — эпоха Возрождения, создавшая свою блестящую культуру. Важнейшим условием расцвета культуры в эпоху Возрождения явился слом диктатуры церкви.Антропоцентризм
Глава 3 ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Глава 3 ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Эпоха Возрождения знаменуется развитием промышленности, торговли, мореплавания, военного дела, т. е. развитием материального производства, а следовательно, развитием техники, естествознания, механики, математики. Это требовало
Арабские завоевания или мусульманские завоевания начались ещё при жизни основателя ислама Мухаммеда. Он основал исламское государство в Аравии, которое за одно столетие захватило многие страны вне Аравии. Арабы завоевали огромные территории в Азии, Африке и Европе: страны Ближнего Востока, Среднюю Азию, северо-западную Индию, Северную Африку, Испанию, Южную Италию, Сицилию, Мальту, Родос, Крит.
Под натиском арабских завоевателей рухнуло огромное государство Сасанидов в Иране. Под ударами арабов пали Государство Гассанидов, Королевство вестготов, Кавказская Албания, Хорезм, Согдиана и Синд. Византия потеряла Египет, Сирию, Месопотамию, Крит, Мальту, Сицилию, Родос, Эгриси и Святую землю.
После гражданской войны арабы продолжили завоевания в Северной Африке. В 665 году началось новое военное вторжение в Африканский экзархат. В 689 году новая североафриканская военная кампания была закончена. Армия византийских греков (30 000 солдат) была побеждена в процессе этой кампании. К 40 000 мусульман, начавших эту войну, вскоре прибыли ещё 10 000 арабов во главе с арабским генералом Укбой ибн Нафи. Выйдя из Дамаска, армия почти всю Северную Африку.
Тем временем новая гражданская война вспыхнула в Аравии и Сирии. Завоевательные походы арабов снова были приостановлены.
В Азии арабы смогли вернуть утраченные страны Закавказья. В 687 году арабы взяли Картли, Кахети и Эрети — три княжества Восточной Грузии, но Кахети и Эрети находились на выгодном местоположении, поэтому арабы не смогли закрепиться там. 10 лет спустя, в 697 году арабы двинулись уже на запад Грузии. Наместник Эгриси — крупнейшего в Западной Грузии государства, зависимого от Византии — пригласил арабов занять гарнизоны и изгнать греков. Однако в Западной Грузии относительно надолго арабы закрепились лишь в Эгриси (это обуславливалось родным тропическим для завоевателей климатом и сильными гарнизонами и крепостями, а также центральным положением страны в Западной Грузии): Абасгия и Апсилия (кроме южной, принадлежавшей Эгриси) освободились уже в 711 году. Чанети, на которую арабы тоже посягали, осталась в сфере влияния Византии. Но так или иначе, к 700 году арабы захватили все Закавказье за исключением горной Мисиминии и Алании, которая была на стороне византийско — хазарского альянса.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вэтом налете на москву участвовало более 300 бомбардировщиков. в результате чего сильно пострадали большой театр, центральный телеграф, курский вокзал, здание мгу. разрушено 400 жилых домов, 11 тыс. москвичей убито, более 2000 раненых. когда произошел самый массированный налет на москву?