Основные направления внешней политики александра iii были следующими.укрепление влияния на надежных союзников; поддержка мирных отношений со всеми странами; установление границ на юге средней азиизакрепление россии на новых территориях дальнего востока александр 3 был консерватором, и возможность конституционных преобразований в стране не допускал. после смерти ему присвоили имя царя-миротворца, т.к в годы его правления россия не вела (почти) войн. также, александр поднял авторитет россии в европе, о чем рассказывает случай: как то царь собирался на , нов это время к нему прибыл какой-то посол из европы, узнав об этом царь ответил"европа подождет, пока царь рыбачит"
tarasowamash4
25.07.2022
В20-40-е годы в , несомненно, произошел мощный культурный сдвиг. если социальная революция уничтожила в стране полусредневековую сословность, разделявшую общество на "народ" и "верхи", то культурные преобразования за два десятка лет двинули ее по пути преодоления цивилизационного разрыва в повседневной жизни многих десятков миллионов людей. в невообразимо короткий срок материальные возможности людей перестали быть существенным барьером между ними и по крайней мере элементарной культурой, приобщение к ней значительно меньше стало зависеть от социально-профессионального статуса людей. и по масштабу, и по темпам эти изменения и в самом деле можно считать общенародной "культурной революцией". однако культурные преобразования, во-первых, оказались хотя и широкими, но весьма бедными. они порождали, в сущности, "полукультуру" или даже квазикультуру, замешенную на причудливой духовной маргинальности миллионов и миллионов людей. но это не ошибка и не вина советской власти тех лет - иначе и быть не могло: грандиозность масштабов и молниеностность темпов высокого качества культурности не обеспечивают. во-вторых, культура "навязывалась" народу: жестким регулированием сельской жизни - колхозной системой, а городской - "мобилизационными возможностями" заводских ударных строек, организационным и пропагандистским натиском государственных планов "охвата", комсомольских кампаний, профсоюзных соревнований. тем самым проращивание потребности в культуре подменялось, по существу, диктатом общественных структур и давлением общественной атмосферы. это уже была ошибка, порожденная уверенностью во всесилии "революционного натиска". рвение, с которым гиперполитизированный революцией строй стремился к созданию в нашей стране "культуры нового типа", уже в 20-е годы получило "марксистское" теоретическое обоснование. были "установлены" эти "основные черты"; коммунистическая идейность и партийность, коллективизм, интернационализм и патриотизм, руководство кпсс и советского государства планомерным развитием культуры. именно это и объявлялось "новым шагом в духовном развитии человечества", его "вершиной". в нашей стране произошел насильственный разрыв с культурно- традицией. борьба с "пороками старой культуры" к значительному обеднению, а во многих отношениях и разрушению этой традиции. функция обслуживания предъявляла свои требования к облику культуры, ее содержанию: она стала создавать "положительные образы" для подражания, поставлять разоблачения явлений и характеров для их изживания, она стала "отражать", иллюстрировать, насаждать границы вместо того, чтобы изведывать непостигнутое и возвышать человека над изнуряющим его наличным бытием. культура творящая и расковывающая превратилась в фабрику предписанного счастья. и все это - тоже "культурная революция". она состоялась, хотя и вовсе не полностью достигла своих целей: маяковский и шолохов, леонов и твардовский, шостакович и свиридов, эйзенштейн и товстоногов, сотни других творцов сохранили и продолжили традиции отечественной и мировой культуры.