"Москва и её жители в 16 веке"
В 16 веке Москва имела совершенно не такой облик какой мы видим сегодня. Известные нам красоты только строялись в 16 веке. Однако, москвичи имели такой же стойкий характер, поскольку смогли дать отпор монголам и объединить под своей эгидой не только русские земли, но и бывшие части Золотой Орды.
Но Москва была небольшим городам по современным меркам. В 16 веке там проживало всего лишь в 100 тысяч человек, которые жили в слободах, будучи ремесленниками, и в деревнях, будучи крестьянами. В центре Москвы проживали высшие сословия – от духовенства до князей. Кстати, те москвичи, которые жили в посадах, могли участвовать в Земских соборах. Для того времени это был один из крупнейших государств Европы.
Статус Москвы должен был соответствовать внешней красоте. Поэтому в Москве начинают строиться Архангельский собор, Покровский собор, красные стены Кремля, Белый город и Собор Василия Блаженного, а также Китай-город, Земляной вал.
В Москве проходили ярмарки и множество торговых сделок, потому что Москва была одним из торговых центров России – как минимум, 26 рядов находились в одном только Китай-городе. Статус торговой столицы был привлекательным для ремесленников, которые приезжали сюда со всего мира и самых отдаленных уголков России
Реформы 1867-1868 гг. усилили колониальную зависимость Казахской Степи. Под постройку крепостей изымались земли кочевников, увеличивались налоги. Для несостоятельных кочевников особенно неудобными были новые правила землепользования. Казахские земли по реформе 1867-1868 гг. были объявления государственной собственностью. Покибиточный сбор с 1 руб. 50 коп. серебром вырос до 3 руб. За работу и проживание в прилинейных русских селениях взимался билетный сбор. Другие поборы народ обозначил словом шыгын. С учетом земского сбора размер подати достигал 3 руб. 50 коп.
Объявление земли государственной собственностью и использование ее по территориальному принципу было чуждо представлениям кочевников. Подчинение зимовочных и летних кочевий различным административно-территориальным органами обострило отношения между родами и создало большие неудобства. Эти тяготы подвигли казахских шаруа на освободительную борьбу, которая в 1868-1869 гг. охватила Уральскую и Тургайскую области. Поднялись на борьбу и родоправители, лишившиеся привилегий. В окрестностях озера Шалкар восставших возглавили Сейл Туркебайулы и Беркин Оспанулы. 6 мая 1869 г. около урочища Жамансай они атаковали отряд фон Штемпеля. Восстание носило одновременно и антифеодальный характер. На аулы султанов, биев, волостных и аульных старшин было совершено 41 нападение. С войсками выступил сам военный губернатор Н.А.Веревкин. Плохо организованные, разобщенные повстанцы потерпели поражение.
В 1870 г. вспыхнуло восстание на Мангыстау. Власти запретили роду Адай пользоваться летовками. От адаевцев потребовали уплаты податей и сборов за год. 40 тыс. кибиток должны были уплатить 160 тыс. руб. Поводом к восстанию послужили попытки пристава Мангыстауского края Рукина с войск принудить адаевцев принять «Положение». Восставших возглавили Досан Хажиулы и Иса Тленбайулы. Повстанцы окружили отряд Рукина остатки отряда дались. Рукин застрелился. Весть о разгроме отряда Рукина послужила сигналом к началу широкого освободительного движения. К движению примкнули взбунтовавшиеся рыбаки и рабочие рыбных промыслов, атаковали Николаевскую станицу и Александровский форт, создали «флотилию» из лодок. Восстание было подавлено. Царские сатрапы выполняли распоряжение военного министра России Милютина «примерно наказать мятежников». Адаевцы выплатили контрибуцию в размере 90 000 баранов. 3000 семей казахов-адаевцев перешли на территорию Хивинского ханства. В Мангыстауском восстании антифеодальная направленность была выражена слабо. Его особенность — впервые в борьбе за свои права активно участвовали казахские наемные рабочие.
Объяснение:
если хочеш можеш сакратить
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответить 1.странны запада в 20- е годы 2.средневековье как стадия процесса в западной европе 3.государства востока в средние века
2Производственные отношения и эксплуатации, политические системы, идеология и социальная психология.
В Китае в период раннего феодализма господствующие позиции занимает конфуцианство, ставшее фактически идеологией патриархальной монархии. Конфуцианство оправдывало иерархические и патриархальные «пять отношений»: между государем и чиновниками, родителями и детьми, мужем и женою, старшими и младшими братьями, между друзьями. Специального конфуцианского жречества в Китае не было. Правилам исполнения обрядов обычно сына учил отец. Иногда обряды отправляли особые должностные лица – «профессора церемоний», которые состояли на государственной службе, но не образовывали особого сословия. Конфуцианство поддерживало культ императора, его предков, но считало, что император должен управлять страной через конфуциански образованных чиновников. Для них был предусмотрен трудный государственный экзамен. Только после его сдачи можно было получить государственную должность.
В Японии древнейшую религию (синтоизмили «путь местных богов») в серединеVIв. стал теснить буддизм. Императоры (тенно)стали поддерживать буддизм («религию Бутсу», как называли японцы), который превратился в строго централизованную государственную религию. Буддистские монастыри превратились в крупных феодальных землевладельцев. Монахи, жрецы буддизма, называлисьбозу, что трансформировалось в слово «бонза».Под влиянием буддизма синтоисты стали строить храмы, стали делать изображения богов. Обе религии постепенно сближались, стремясь приноровиться к менявшимся социально–экономическим условиям и быть полезными власть предержащим.
Дискуссия о феодализме как явлении всемирной истории.
Термин «феодализм»возник перед Французской революцией концаXVIIIв. и обозначал «старый порядок», связанный с сохранением абсолютной монархии, господствующего и привилегированного положения дворянского сословия и т. д.
В марксизме феодализм рассматривался как социально-экономическая формация, предшествующая капитализму.
В исторической науке часть историков считает феодализм социально-экономической системой, которая существовала только в Западной и Центральной Европе в эпоху средневековья
Новым моментом стало появление собраний представителей сословий, которые обсуждали важнейшие экономические, внешнеполитические и другие вопросы, представляя подготовленные решения на утверждение короля. В испанские кортесы, английскийпарламент, немецкийрейхстаг, шведскийриксдаг, да и в русскийЗемский соборвходили представители дворянства, духовенства и горожан. Крестьяне допускались в исключительных случаях. Таким образомцентрализованная монархияформировалась и каксословно-представительная.
В европейских государствах не было постоянных национальных армий. Наемники были дороги и не надежны. Короли постепенно создавали постоянные централизованные вооруженные силы. Развитие новых общественных отношений и изобретение нового, огнестрельного оружия ускорило данный процесс. Возрождалась пехота, тяжелая рыцарская конница приходила в упадок, появился новый род войск — артиллерия, развивалось инженерное искусство. В деле централизации новая вооруженная организация сыграла важную роль.
3Восток в Средние века, кратко говоря, развивался по своему особому пути. У восточных стран не было такой четкой границы между древним миром и средневековьем. Для Европы этим рубежом стал распад Римской империи. В результате она оказалась в самом центре формирования новых стран и нового общественного строя – феодального. Восток же в это время продолжал свое обычное развитие.
Для восточных стран в эпоху средневековья характерно асинхронное развитие. Некоторое из них ушли далеко вперед и уже жили при феодальном строе, когда у многих еще продолжали существовать племенные союзы.
Переход к средневековым формам происходил в разных странах по-разному. Где-то он протекал спокойно, а в некоторых государствах был результатом серьезных политических потрясений.
Восточные цивилизации имели свои особенности и сильно отличались от европейских.Для них было характерно следующее:
1. земля принадлежала государству;
2. в основе общества находилась сельская община;
3. крупные города играли роль религиозных и торговых центров.