Кольцова
?>

Как м.и. кутузов оценивал итоги бородинского сражения для армии? (укажите два положения.)

История

Ответы

serkinn69
Наполеон не достиг своих целей – разгрома русской армии – и впервые не смог одержать победу в крупном сражении. По словам А. Крмелева, при Бородине «французская армия расшиблась о русскую» . Оценивая Бородино, Кутузов писал в донесении императору: «Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно. Желание всякого было умереть на месте и не уступить неприятелю. Французская армия под предводительством самого Наполеона, будучи в превосходнейших силах, не превозмогла твердость духа российского солдата, жертвовавшего с бодростью жизнею за свое отечество».
dimari81

слово демократия означает по гречески "власть народа". первой демократией в мире была афинская. начало демократии положили реформы солона. безраздельное господство аристократов окончилось. тиран писистрат, вождь демоса, ещё больше ослабил аристократию. после реформ клисфена афины стали демократическим полисом.

в период войн с персами значение афинского демоса возросло. это народное собрание, а не аристократы, заступилось за воставший милет. мильтиад, победитель при марафоне, был избран демократическим путём. вождь демоса фемистокл в борьбе против персов опирался на афинских бедняков, простых гребцов и матросов, а не только на фалангу тяжеловооруженных гоплитов. и флот, в который брали бедняков, не имевших дорогого вооружения, превратился в опору демократии.

наивысший расцвет афинской демократии наступил в конце греко-персидских войн. демос через народное собрание определял политику государства.

dyatchina63

зачем это нужно? 5 - 9 классы ·

язык · 6

попроси больше объяснений ·

следить · отметить нарушение

героизм — поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания родины.

героизм на поле боя требует от человека личного мужества, стойкости, готовности пожертвовать собой. наш народ чтит память воинов, погибших на полях сражений великой отечественной войны 1941—1945 гг. много памятников и обелисков героям стоит на нашей в день победы, 9 мая, наши соотечественники возлагают цветы к могиле неизвестного солдата в москве у кремлевской стены, к вечному огню, зажженному в честь погибших героев — защитников москвы.

куда б ни шел, ни ехал ты,

но здесь остановись,

могиле этой дорогой

всем сердцем

и для тебя, и для меня

он сделал все, что мог,

себя в бою не ,

а родину сберег.

можно стать героем и в простых, будничных делах, не только во время войны. мыслители говорили: «нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом», «храбрость нужна не только в битвах, но и в простых житейских делах». не всякий смелый поступок можно назвать героическим. например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет — это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».

смелым можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего — это героизм.

есть героизм особого рода — он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. это героизм духа. яркий пример такого героизма — в судьбах людей, которые в нечеловеческих условиях ленинградской блокады, гитлеровских и сталинских лагерей и других подобных испытаниях сохраняли в себе достоинство, мужество, доброжелательность, — словом, все истинно человеческие качества.

в каждого народа есть примеры замечательного героизма. много героев было и в нашего народа. возможно, вы слышали об иване сусанине. этот костромской крестьянин завел в дремучий лес отряд врагов. он знал, что они убьют его, лишь только обнаружат обман. и все-таки он шел, чтобы спасти других людей.

в годы великой отечественной войны героизм проявляли и дети, которым было лишь по 10—14 лет. они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли. героями становятся и в мирной жизни. жарким летом 1972 г. восемнадцатилетний рязанский тракторист анатолий мерзлов работал на пшеничном поле. от случайной искры загорелся хлеб. анатолий на растерялся и вступил в борьбу со стихией. спасая урожай и свой трактор, юноша погиб. он рисковал жизнью потому, что хотел спасти, народное добро.

есть много героев и в науки. это, например, полярники, подолгу находящиеся в бескрайних льдах. а норвежский ученый тур хейердал на легком плоту из бревен переплыл тихий океан. известны людям и герои-врачи, нарочно заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. а герои космоса или подводного мира? кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное? и всё же они уходят на , чтобы открыть человечеству новые тайны. дела и подвиги героев помнят и высоко чтят, на их примере учатся жить, бороться и побеждать.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как м.и. кутузов оценивал итоги бородинского сражения для армии? (укажите два положения.)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sv455umarketing74
Наталья_Владимир708
aifbon
expo3217
ngz55
Захаров-Иванович
Bobkov
helenya
Tatyana1374
Nikishina
viktort889841
kristina1989
lobanosky162
meteor90
Kashirina