КузменковаЖигулин
?>

Перечислите главные заповеди, записанные на скрижалях?

История

Ответы

Mnatsovna
+ Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
+Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
+ Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
+ Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
+Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
+Не убивай.
+Не прелюбодействуй.
+Не кради.
+ Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
+ Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Ольга
Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты. И помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.Не убивай.Не прелюбодействуй.Не кради.Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.Не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.

Текст десяти заповедей по Синодальному переводу Библии.

Я Господь, Бог твой … да не будет у тебя других богов пред лицом моим.Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.Не убивай.Не прелюбодействуй.Не кради.Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
dearmaria

Выдающимися казахского народа по праву являются Абай Кунанбаев, Шокан Валиханов, Ибрай Алтынсарин идеи Абая были подхвачены по эстафете и разви­ты интеллигенцией начала ХХ в. Национальную интеллигенцию начала ХХ в. называют представи­телями нового Новое динамично обогащалось передовыми для своего времени идеями: утверждение национального самосознания, поиски путей переустройства традиционного общества, отстаивание интересов своего народа с применением новых политических методов и средств борьбы.

В 1920-е годы наблюдается активный процесс привлечения национальной интеллигенции в го­сударственный аппарат управления по налаживанию социально-экономического и культурного раз­вития республики. Вовлекались в общественную работу представители алашской интеллигенции.

Народное образование в 1920-е годы испытывало острый недостаток учителей и учебников. Так, в документах «татаро-киргизской» секции Сибнаробраза, которая была организована в июне 1920 г., постоянно отмечается трудное положение с учительскими кадрами, с обеспечением школ: «Острая нужда в работниках из киргиз (казахов. — Ж.О.)» [1]. «Вообще недостаток литературы, учебников и другого материала на киргизском языке. Принимая во внимание печальное положение, секция от­пустила на каждую школу по одному татарскому учебнику» [2].

Так, активное участие в создании учебников на казахском языке приняли видные учёные, обще­ственные деятели, поэты, писатели края. В этой связи архивные материалы свидетельствуют о сле­дующем. Согласно протоколу № 2 Объединённого совещания, созванный Народным комиссариатом и членом Редакционной коллегии при Госиздате КазССР Ахмедом Байтурсыновым по во составления и перевода учебников на киргизском (казахском) языке для Киргизской единой трудовой школы 1-й и 2-й ступеней, которое было проведено 31 января 1921 г., Магжану Жумабаеву было поручено «составить хрестоматии для чтения, синтаксис и теорию словесности киргизского языка»; а также «поручить перевод киргизской истории и педагогики» [3, лл. 11-12, 26-27].

Магжан Жумабаев — поэт, общественный деятель Северного Казахстана — принял активное участие в казахского народа. Весной 1918 г. Казахским отделом Омского уездного зем­ского комитета М.Жумабаев был назначен директором двухгодичных курсов по подготовке учителей для казахских аулов. С установлением в 1919 г. в г. Омске Советской власти он работает в нацио­нальном подотделе Губернского отдела народного образования, проводит в селе Полтавка трёхме­сячные курсы по подготовке учителей. Вскоре переходит на работу в редакцию газеты «Бостандык туы», затем переезжает в город Петропавловск и становится директором Петропавловских курсов по подготовке «красных учителей» [4].

В 1920 г. в городе Омске по поручению Сибревкома была образована литературная группа (кол­легия) «для широкого осведомления населения» о Кирреспублике во главе с Магжаном Жумабаевым, в котором также приняли участие и другие представители общественности города: Г.Токжанов, Т.Тельжанов, Б.Айбасов, Серкебаев, К.Кеменгеров, Фазылов, М.Сеитов и Х.Какенев [3, лл. 30-32].

К.Кеменгеров — видный общественный деятель Северного Казахстана начала ХХ в. Редактор журнала «Балапан», член культурно объединения казахской молодёжи «Бірлік» в г. Омске. Кеменгеров был активным организатором комитетов Алаш-Орды, редактором алашордынской газеты «Жас азамат». В Омске он закончил ветеринарно-фельдшерскую школу, сельскохозяйст­венное училище, с 1920 г. его отзывают в Петропавловск на учительскую работу. Здесь он активно публикует и ставит свои пьесы, печатается в газетах «Бостандык туы», издает очерк «История Казах­стана», над которым работал ещё в период пребывания в Омске [5].

Кошке Кеменгеров принял активное участие в составлении учебников на родном языке. Соглас­но архивным материалам в марте 1921 г. представительство Автономной республики при Сибревкоме телеграфировало из Омска в Оренбург: «Товарищи Кеменгеров и Айбасов, изъявляя своё согласие, приступили к составлению киручебника по естествознанию. Снабдите их необходимыми указаниями. —   Айтиев». На имя А.Айтиева тут же последовал телеграфный ответ: «Обязанность Кеменгерова и Айбасова временно составить учебник по естествознанию в объеме программы бывших начальных училищ. Пособием могут служить учебники Троянского и других. — Нарком Байтурсынов»

Объяснение:

fermproddk

Основной причиной восстания в Букеевской орде под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова была земельная теснота (шаруа) в результате отсутствия достаточного количества пастбищ. Количество годных земель неуклонно сокращалось. Земли, расположенные по Большому и Малому Узеню и вокруг Камыш-Самарских озёр, пригодные для земледелия регулярно изымались под казачьи хутора. Оставшиеся земли распределялись неравномерно, основные пастбища оставлялись за ханом Жангиром и его приближенными. Положение осложнял запрет на переход через Урал и выпас вдоль его поймы. Отчаявшиеся прокормить свои семьи и добиться более справедливого распределения земель шаруа принялись в открытую грабить скот в султанских и ханских кочевьях.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Перечислите главные заповеди, записанные на скрижалях?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Nugamanova-Tatyana840
BogdanR106203
Nikol27051986
Eduard Melikyan
Obukhov-Buriko
gen218
dmitrij-sp7
Sidunevgeniya
zuzazuza61
vipppp19743355
Lopatkin_Shchepak174
Abespal
Kazantsevv_kostya
vitalina3012
enot1975