ответ:
добро - основа благополучного существования человечестве на нашей планете. если бы каждый из нас сумел взрастить хоть капельку добра в своей душе, то мир стал бы прекраснее. делать добро нужно искренне, от чистого сердца. добрые поступки не только человеку, который в этом нуждается, но и тому, кто творит благодать. человек добрый никогда не останется без друзей, сможет надеяться на других в беде, почувствует особый свет в своей душе.
людям всегда приятно. не стоит проходить мимо, если чувствуешь в себе силы . однако если ты не хочешь творить добрые дела именно в этот день, то и начинать не стоит. все должно исходить из души. я верю в то, что когда-то каждый из нас станет добрее к своему ближнему. это бы избавить мир от войн, терактов и прочих несчастий. спешите делать добро, украшая мир улыбками тех, кому вы уже успели !
вот и ответ
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Малые народы россии находились на положении приказных людей ясачных людей черносошных крестьян посадских людей
отношения россии с турцией и подвластными последней странами полуострова в начале xix в. до сих пор привлекают внимание многих стран. в этой связи представляет большой интерес вопрос о -турецком соглашении 1802 г. о румынских княжествах валахии и молдавии, не получивший достаточного освещения в ввиду того, что документы, касающиеся переговоров по данному вопросу, не были опубликованы. в ряде работ советских существовало неправильное определение характера этого соглашения. оно рассматривалось как султанский хатти-шериф, принятый под давлением россии, и совершенно исключался тот факт, что -турецкое соглашение 1802 г. являлось межгосударственным актом, оформленным путем обмена нотами между правительствами россии и турции. опубликование в первом томе "внешней политики россии xix и начала xx века" документов, относящихся к -турецким переговорам 1802 г., проливает дополнительный свет на заключения соглашения, характер самого соглашения, а также позволяет судить о том, какую позицию занимала в то время царская россия в отношении турции, валахии и молдавии.
характеризуя позицию россии в отношении турции, необходимо отметить, что внешнеполитические акты россии в конце xviii в. и в первые годы xix столетия опровергают часто встречающееся в буржуазной утверждение, что дипломатия якобы всегда стремилась к разрушению турецкой империи, в отличие от дипломатии западных держав, которая будто бы отстаивала ее территориальную целостность и неприкосновенность2 . факты свидетельствуют о том, что на рубеже xviii и xix вв. для дипломатии была характерна тенденция к сохранению турецкого государства при условии выполнения им своих договорных обязательств.
в последние годы xviii в. экспансионистская политика наполеоновской франции на ближнем востоке, ознаменовавшаяся захватом египта, вынудила турецкое правительство пойти на сближение с россией, следствием чего явилось заключение союзного оборонительного договора 1799 года. россия оказала турции вооруженную поддержку и совместно с добилась эвакуации французских войск из египта. она выступила также в качестве посредника при заключении мирного договора между турцией и францией (25 июня 1802 в своей восточной политике царское правительство использовало религиозную общность и культурную близость подвластных турции христианских народов с народом, их стремление к освобождению от ига мусульманских завоевателей. турецкое правительство грубо притесняло эти народы, бесцеремонно нарушая условия кючук-кайнарджийского и ясского мирных договоров3 . как известно, именно в результате этих договоров валахия и молдавия получали "покровительство и защиту" со стороны россии, которая могла в случае невыполнения обязательств, принятых на себя турцией, выступить в их защиту. россия постоянно требовала от турции не только выполнения постановлений кючук-кайнарджийского и ясского договоров, султанских хатти-шерифов 1775 г., изданных в подтверждение этих договоров, но и расширения прав подвластных турции народов