saytru5850
?>

Какие отрасли промышленности не развиты в японии и почему​

История

Ответы

Джулия

Присоединение нашей страны к Болонскому процессу в украинском обществе восприняли по-разному — политики восторженно, чиновники от образования тут же зашуршали методическими рекомендациями, руководители вузов выстроились в очереди у министерских кабинетов, преподаватели смахнули пыль с учебного пособия «Вища освіта України і Болонський процес», а студенты наперебой засыпали вопросами: «На лекции теперь ходить не обязательно? Экзамены отменят? И сессий не будет?..» Неудивительно, что вопросов пока больше, чем ответов. Ведь Украина только встала на путь в европейское образовательное пространство.

О Болонском процессе за последние два-три года написано немало, в том числе и в нашем еженедельнике. (Сегодня уже даже первоклассник не перепутает слова «болонский» и «оболонский»). В основном это были статьи информационно-теоретического характера, размышления ученых и специалистов о преимуществах вхождения Украины в объединенное европейское образовательное и научное пространство. О конкретных же аспектах этой интеграции говорилось значительно меньше. Поэтому сегодня далеко не все, даже в просвещенских кругах, имеют представление о том, как преобразования, связанные со вхождением национальной системы образования в общеевропейское пространство, скажутся на реальной практике. Об этом мы решили расспросить министра образования и науки Станислава НИКОЛАЕНКО.

— Уже почти шесть лет европейское образовательное сообщество живет под знаком Болонского процесса, — рассказал Станислав Николаевич. — Задача присоединения Украины к этому процессу была в числе важных государственных приоритетов.

Присоединение к Болонскому соглашению позволяет нам совместно с другими странами Европы формировать единый рынок труда высшей квалификации, расширить доступ к европейскому образованию, обеспечить мобильность студентов и преподавателей, ввести систему степеней высшего образования с выдачей понятных во всех странах Европы приложений к дипломам. И это закономерный процесс. Ведь после создания Европейского Союза, формулирования общеевропейских правовых норм (так называемого «европейского права»), внедрения единой денежной единицы (евро) возникла необходимость и в формировании единого европейского образования. Без этого просто невозможно обеспечить функционирование европейского содружества.

Уже в который раз хотел бы подчеркнуть, что ключевая позиция Болонских соглашений — не унификация высшего образования в Европе, а широкий доступ к разнообразию образовательных и культурных достижений разных стран.

— Сейчас в вузах вроде бы отменяются сессии (в промежутке между которыми, как уверяет студенческий фольклор, живется весело) и вводится система кредитов, аналогичная ЕСТS (Европейская кредитно-трансферная система). Понятие «кредит» у нас как-то не ассоциируется с учебным процессом...

— Это совсем не так. Экзаменационные сессии останутся, но количество экзаменов может коренным образом измениться. Собственно, меняется и сама сущность экзамена, поскольку на протяжении семестра студенту уже не придется, как вы сказали, жить весело. Это будет ежедневная упорная и творческая работа студента по усвоению учебного материала с соответствующим контролем со стороны преподавателя.

Что касается европейской кредитной системы (ЕСТS), то она облегчению признания учебных достижений студентов разных стран и разных учебных заведений благодаря использованию общепринятой системы оценки и измерению учебной нагрузки студентов в кредитах ЕСТS.

По поводу понятия «кредит». В Украине объем учебного времени определялся в кредитах — 54 часа, и все работники образования это знают. Вхождение национальной высшей школы в европейское образовательное пространство предусматривает внедрение во всех национальных системах образования единого критерия учета трудоемкости учебной работы — зачетных кредитов. За основу принята Европейская кредитная трансферная система (ЕСТS), согласно которой цена зачетного кредита составляет 36 академических часов. Или же, иными словами, один зачетный кредит равен примерно двум третям украинского кредита учебного времени.

Характерно, что по европейской системе студенты получают кредиты за все виды учебной нагрузки, предусмотренные учебным планом. Сюда входят как аудиторная, так и самостоятельная работа, прохождение практики, сдача экзаменов и даже участие в олимпиадах, конкурсах и т. п.

topsalon

Объяснение:

Процессы европейской интеграции охватывают все больше сфер жизнедеятельности, в том числе высшее образование. Украина четко определила ориентир на вхождение в образовательное и научное пространство Европы, осуществляет модернизацию образовательной деятельности в контексте европейских требований, настойчиво работает над практическим присоединением к Болонскому процессу.

Болонский процесс в Украине официально начался 19 мая 2005 года с подписанием декларации на Бергенской конференции. Теперь очередь за национальным и институционным уровнем его внедрения.

Прежде всего это новые возможности, связанные с перспективой вхождения в общеевропейское образовательное пространство, а именно:

признание украинских дипломов на международном уровне;

большая мобильность в европространстве для студентов и преподавателей;

общие образовательные и исследовательские проекты с европейскими университетами;

конкуренто на европейском и мировом рынке труда.

Прежде всего следует отметить, что интеграционные процессы, как это неоднократно подчеркивается в учредительных документах Болонского процесса, объединены с сохранением и развитием неповторимого национального опыта, культурного наследия каждой страны. Итак, "евростандарт" в образовании ни в коем случае не означает униформизацию, нивелирование специфики образовательных систем европейских стран, а направлен на их взаимное согласование и гармонизацию с нуждами современного мира.

На сегодня 45 европейских стран, включительно с Украиной, подписали Болонскую декларацию, которая подчеркивает необходимость европейского сотрудничества в обеспечении качества высшего образования, повышение качества подготовки специалистов, укрепление доверия между субъектами образования, мобильности, совместимости систем квалификаций, усиление конкуренто европейской системы образования.

В конце года по инициативе Министерства образования и науки Украины состоялось Межотраслевое совещание по вопросам развития науки в высших учебных заведениях. Целью этого совещания было определение и принятие решения относительно развития науки в ВУЗах, перехода системы высшего образования на качественно новый уровень в условиях реализации задач Болонского процесса, к которому Украина присоединилась в мае 2005 года.

Предполагается, что образование в Украине полностью будет адаптировано к требованиям и принципам Болонского процесса до 2010 года.

Несмотря на то, что переход на Болонскую систему является продолжительным и сложным процессом, ее внедрение уже сейчас дает положительные результаты. Проведение реформирования образования разрешит создать единый рынок труда высшей квалификации, обеспечит мобильность преподавателей и студентов за счет стандартизации степеней высшего образования и, соответственно, дипломов. В то же время вырастет уровень конкуренции на рынке образовательных услуг, это заставит университеты улучшать свой имидж путем повышения качества образования и быть обеспечить уровень знаний, который гарантирует студенту в будущем трудоустройство на европейском рынке труда.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие отрасли промышленности не развиты в японии и почему​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

insan10
picassovrn
Peshkov
Сергеевич1386
vera-spicina
pri02
Daletskaya Sergei1121
АндреевичОльга641
Ruslan Zarekovkin
keti0290103
gbnn90
Nurislamovna1543
grekova5
pavlovm8316
martinson