1) (писал сам) про Ахилла и Одиссея: в том, что характеры и образы героев во многом схожи. Гомер изобразил героев с двух сторон, как с хорошей, так и не очень (например, Ахилл изображён как, самый могучий и самый прекрасный воин среди греков, хотя он может из спокойного состояния перейти в буйное, непобедимый герой, обречён на гибель в расцвете сил. Такова участь смертного человека, написанная выше, на небесах. Не менее значительный характер воплощён Гомером в Одиссее - храбром воине, умном военачальнике, умельце и знатоке многих профессий. Одиссей великолепный атлет, отважный мореход, искусный плотник, ловкий охотник, хитрый и осторожный торговец, хороший хозяин, любящий сын, супруг и даже поэт, знающий толк в искусстве поэзии и пения. Но вместе с тем в Одиссее живёт другой человек - жадный, отбирающий себе лучший кусок на пиру, жестокий к рабам, ради выгоды готовый на ложь, притворство и могущий принимать различные образы. Как и Ахилл, Одиссей весь соткан из противоречий. В его образе с наибольшей наглядностью воплотилась мысль Гомера о многообразии и богатстве дарований человека, о его принимать разные лики, менять свой облик. Одиссей может стать разбойником и нищим стариком. В соответствии с этим его чувства раздваиваются: ему внятны страдания, он переживает гибель друзей, но его также увлекает игра жизни, её радости и её возможности. В нём уживается высокое и низкое, возвышенно-поэтическое и житейски прозаическое. И всё же главное в Одиссее - необъятные возможности и таланты, знания и умения мореплавателя, открывателя новых земель, путешественника, мудреца и воина).
2)Под стать главным героям и многочисленные античные боги-олимпийцы. В отличие от людей они бессмертны. Гомер идеализирует, приукрашивает их физическую красоту и мудрость, преклоняется перед их могуществом. Олимпийские боги проводя дни, забавляясь, пируя и вкушая нектар и амброзия (напитки богов). Им чуждо добро и законы человеческого общежития. Они находятся вне человеческих представлений. Троянская война, как и любое участие в человеческих делах, не более чем игра, причём часто игра жестокая, приносящая людям мучения, страдания и становящаяся причиной трагедий. Впрочем, и вся человеческая жизнь для богов - игра, а сами они - заинтересованные или незаинтересованные зрители.
Будучи красивыми, сильными и могучими, внутренне они, однако, часто ничтожны: между ними возникают ссоры из-за пустяков. Освещение жизни богов, как и героев, в эпосе Гомера двойственно: восхваление, поклонение и воспевание сочетаются с юмором, смехом, комическими картинами.
Илиада - Гомер
Опубликовано вс, 03/10/2013 - 09:01 пользователем iadmin2
Вопросы и задания (к стр. 230)
1. В тексте поэмы Гефест, создающий щит для Ахиллеса, называется художником. Согласны ли вы с таким определением мастера? Аргументируйте свой ответ.
Конечно, Гефест, создающий щит собственными руками, прикладывающий к этому все свои силы и фантазию, заслуженно может считаться художником.
2. Как представления древних греков о Вселенной отражены на щите Ахиллеса?
Представления древних греков о Вселенной, отражённые в «Илиаде»:
Создал в средине щита он и землю, и небо, и море,
Неутомимое солнце и полный серебряный месяц,
Изобразил и созвездья, какими венчается небо;
Видимы были Плеяды, Гиады и мощь Ориона,
Также Медведица,— та, что ещё называют Повозкой;
Ходит по небу она и украдкой следит Ориона,
И лишь одна непричастна к купанью в волнах Океана.
3. Сравните описания мирного города и осаждённого неприятелем. Каково отношение автора к картинам мирной жизни и сценам войны? При ответе используйте цитаты из текста поэмы.
Первым городом Гомер любуется (его порядком):
В первом и пиршества были, и свадьбы.
Из теремов там невест провожали чрез город при свете
Факелов ярких и звучный кругом гименей распевали.
Юноши в плясках кружились, и громко средь них раздавались
Звуки весёлые флейт и форминг.
И дивились на пляски
Женщины, каждая стоя в жилище своём на пороге.
Множество граждан толпилось на площади города. Тяжба
Там меж двоих из-за пени была за убитого мужа.
Клялся один пред народом, что всё уже отдал другому,
Тот отрицал, чтоб хоть что получил от убийцы в уплату.
Оба они обратились к судье за решением дела.
Криками каждый кругом своему приходил на поддержку.
Вестники их успокоить старались. На тёсаных камнях
В круге священном сидели старейшины рядом друг с другом.
В руку жезлы принимали от вестников звонкоголосых,
Быстро вставали и суд свой один за другим изрекали.
Два золотые пред ними таланта лежали в средине,
Чтобы тому передать их, кого они правым признают.
Описание второго города он устрашает (особенно по сравнению с первым):
Город второй с обеих сторон осаждали два войска,
Ярко блистая оружьем.
В решенье они колебались:
Или весь город разрушить, иль, сколько богатства хранится
В городе этом прелестном, на две разделить половины.
Те не сдавались ещё и готовились к тайной засаде.
Стену, стоя на ней, охраняли их милые жёны.
Дети, также мужчины, которыми старость владела,
Сами ж пошли. Во главе их — Apec и Паллада-Афина,
Оба из золота и в золотые одеты одежды,
Оба в оружье,— большие, прекрасные; истинно — боги!
Ясно зачетные, люди вокруг были ниже намного.
К месту пришли, где всего им удобней казалась засада:
На берегу у реки, где обычно скотину поили.
Там они сели на землю, блестящей одетые медью.
Двое лазутчиков спереди сели, отдельно от войска,
И выжидали прихода овец и коров тяжконогих.
Вскоре они показались; свирелью себя услаждая,
Гнали спокойно их два пастуха, не предвидя коварства.
Те же, едва увидав, устремились на них из засады
И захватили коровьи стада и густые отары
Сереброрунных овец, а их пастухов перебили.
В стане, едва услыхала смятенье и шум возле стада
Стража, стерёгшая площадь, тотчас на коней быстроногих
Все повскакали, помчались и, берега быстро достигнув,
К битве построились возле реки и в сраженье вступили.
Яро метали друг в друга блестящие медные копья.
Там и Смятенье, и Распри теснились, и грозная Кера;
Раненых жадно хватала она, и не раненых также,
За ноги трупы убитых из битвы свирепой тащила;
Кровью людскою вкруг плеч одежда её обагрялась.
Воины в свалке, как будто живые, теснились и бились,
И напрягались отнять другу друга кровавые трупы.
Как вы думаете, почему на щите героя Гефест изобразил сцены сельского труда и праздничного танца юношей и девушек? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос.
Думаю, что Гефест изобразил на щите Ахилла сцены сельского труда и праздничного танца юношей и девушек для того, чтобы воин на войне не забывал о мирной жизни и стремился к ней.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему россия начала войну против шведции из стран северного союза
Во-первых, это поддержка
Во-вторых, экономика
выход к балтийскому морю, для буд. войны
Северная война (Великая Северная война, Двадцатилетняя война) — война, длившаяся с 1700 по 1721 год между Швецией и коалицией северо-европейских государств за обладание прибалтийскими землями и закончившаяся поражением Швеции [6]. С окончанием войны в Европе возникла новая империя — Российская, имеющая выход в Балтийское море и обладающая мощной армией и флотом. Столицей империи стал Санкт-Петербург [6], расположенный в месте впадения реки Невы в Балтийское море.
Первоначально войну Швеции объявил Северный союз, созданный по инициативе курфюрста Саксонии и короля польского Августа II. В Северный союз вошли также Датско-норвежское королевство, возглавляемое королём Кристианом V, и Россия, возглавляемая Петром I[7][8].
В 1700 году после ряда быстрых шведских побед Северный союз распался, Дания вышла из войны в 1700 году, а Саксония — в 1706. После этого до 1709 года, когда Северный союз был восстановлен, Русское государство воевало со шведами в основном самостоятельно. На разных этапах в войне также принимали участие: на стороне России — Ганновер, Голландия, Пруссия; на стороне Швеции — Англия (c 1707 года — Великобритания), Османская империя, Гольштейн. Украинское казачество, включая Запорожских казаков, разделилось и частично поддерживало шведов и турок, но большей частью — русские войска [9]. Россия возвратила контроль над землями в Прибалтике, утраченными в Смутное время.
СЕВЕРНЫЙ СОЮЗ
- антишведская коалиция в Северной войне 1700-21.
Первые основы С. с. были заложены Равским соглашением 1698 (см. ) Петра I с польским королём и саксонским курфюрстом Августом II. Приехав в Москву, Пётр в глубокой тайне приступил к переговорам с датским посланником. Переговоры завершились заключением договора между Россией и Данией согласно которому в случае нападения на одно из договаривающихся государств другое должно придти на не позднее трёх месяцев. В сепаратных статьях этого договора указывалось, что под "нападателем" и "оскорбителем" имелась в виду Швеция. Пётр потребовал сверх того подписания особого пункта о том, что война будет вестись союзниками совместно до самого её окончания. Датский король ратифицировал этот пункт и подтвердил союз; то же самое сделал Пётр 30. IV 1700. Это был первый случай собственноручного подписания русским государем дипломатического акта, вместо древнего обычая целовать крест. Для переговоров о союзе в Москву приехали представители Августа II - ген. Карлович и Паткуль (см.) . 21. XI 1699 был подписан Преображенский союзный договор (см. ) с Августом II как саксонским курфюрстом (Речь Посполитая присоединилась к С с. только в 1704). Договором устанавливалась "верная и постоянная дружба и соседство" и взаимные обязательства в общей войне против шведов. Договор предусматривал ликвидацию шведского господства над восточной Прибалтикой и передачу Лифляндии и Эстляндии Августу II, Ингрии и Карелии- России.
К началу Северной войны С. с. представлял собой трёхстороннее соглашение России, Саксонии и Дании. Союзники обязались также стараться привлечь к С. с. бранденбургского курфюрста (будущего прусского короля) .
С. с. пережил сложную историю. Уже в самом начале Северной войны Дания потерпела поражение и, подписав Травендальский мирный договор 1700 с Швецией, вышла из С. с. Август II после долгой и неудачной борьбы с Карлом XII заключил с ним Альтранштедтский мирный договор 1706 (см.) , и С. с. фактически распался. Россия продолжала войну с Швецией одна. После Полтавской победы 1709 С. с. возобновился; Во время свидания Петра I и Августа II были подписаны 20. X 1709 Торуньские союзные договоры (см.) , которые должны были заменить все прежние договоры. Здесь впервые появилось новое условие: не только Ингерманландия. но и Эстляндия с г. Ревелем должны были в результате войны со шведами перейти к России. В Торуне велись также переговоры с Данией, завершившиеся подписанием Копенгагенского союзного договора 1709 (см.) , которым возобновлялся и подтверждался русско-датский союз. При свидании Петра I с прусским королём Фридрихом I был заключён Мариенвердерский договор 1709 об оборонительном союзе. Позднее (в 1714) Пруссия активно примкнула к С. с. На последующих этапах Северной войны к С. с. временно присоединились и другие государства - Мекленбург и Ганновер. К концу войны отношения между союзниками ухудшились. Дания и Польша приступили к сепаратным переговорам с Швецией. Только Россия непрерывно несла на себе всю тяжесть войны. Распад С. с. не помешал Петру Великому закончить войну блестящим Ништпадтским мирным договором 1721 (см.).