Период дороманского искусства, в свою очередь, предполагает трехчастное деление: раннехристианское искусство, искусство варварских королевств, искусство Каролингской и Оттоновской империй.
В раннехристианский период, после Миланского эдикта о веротерпимости (313 г.), христианство стало официальной религией, и культовые сооружения, ранее находившиеся в катакомбах, становятся наземными. Появляются первые Христианские храмы — базилики, которые до нашего времени практически не сохранились. Сохранились только отдельные здания центрического типа (круглые, восьмигранные, крестообразные в плане), чаще всего это так называемые баптистерии (крещальни). В их внутреннем украшении использовались мозаика и фреска, в которых проявились основные черты средневековой живописи:
• отрыв от реальности (свойственной античной традиции), • символика, • условность изображения, • мистичность образов с таких формальных элементов, как увеличение глаз, бестелесность изображений, молитвенные позы, жесты, прием разномасштабности в изображении фигур согласно духовной иерархии.
Еще дальше уходит от античных традиций искусство варварских королевств. Варварские королевства сложились в IV—VI вв. Варвары сразу же приняли христианство, но в их искусстве наблюдалось сильное влияние язычества.
Чем дальше на север, тем менее романизация оставила свой след в искусстве этих королевств, тем больше в нем элементов язычества. Трудней всего прививалось христианство в королевствах Скандинавского полуострова и Дании. До XI в. здесь не развивалась культовая архитектура. В IX—Х вв. стали воздвигать на перекрестках дорог каменные, украшенные рельефами кресты. Судя по найденным в курганах-гробницах предметам декоративно-прикладного искусства, в отделке доминируют зверино-ленточный и геометрический типы орнаментов, а изображения зверей и мифологических чудовищ плоскостны и стилизованы, что весьма типично для языческого искусства.
Англия и Ирландия того периода были лишь поверхностно романизированы. Их первые христианские культовые сооружения вообще были лишены декора и крайне примитивны. Средоточием художественной жизни в этих странах стали монастыри, со строительством которых получило распространение искусство книжной миниатюры. Евангелия пышно орнаментировались в основном геометрическими орнаментами. Геометричными же были и изображения людей и ангелов, выполненные в примитивной манере.
В архитектуре Остготского и Лангобардского королевств прослеживается более отчетливая связь с античностью, но в ней сильны элементы варварского зодчества. Храмы и баптистерии того периода имели круглую форму, купол был выдолблен из камня, грубо обтесан. Появляются надгробные плиты с сюжетами на христианскую тематику, выполненные в технике плоского рельефа.
К характерным особенностям архитектуры варварского королевства следует отнести крипты — подвальные и полуподвальные помещения под базиликами.
Во Франкском королевстве развивается искусство книжной миниатюры, которая украшалась изоморфными заставками из стилизованных фигурок животных. Искусство варваров сыграло свою положительную роль в развитии нового художественного языка, освобожденного от пут античности, и, прежде всего, в развитии орнаментально-декоративного направления, вошедшего впоеледствии как составная часть классического Средневековья.
В искусстве Каролингской и Оттоновской империй отличительной чертой является своеобразный сплав античных, раннехристианских, варварских и византийских традиций, особенно проявившийся в орнаменте. Архитектура этих королевств ориентирована на римские образцы. Это базилики, центрические храмы, выполненные в камне, дереве или смешанной техникой. Внутренний декор составляют мозаика и фреска.
Постепенно усиливается оборонительный характер храмов (на храмах появляются башни). Памятником архитектуры того периода является капелла Карла Великого в Аахене (около 800 г.). Здание имеет суровый и величественный вид. Развивается монастырское строительство.
vodexshop2
30.09.2022
Казанский Кремль - самое историческое место города Казань. Он находится на берегу реки Казанка. Одним из зданий этого Кремля является башня. Ее высота составляет 46 метров. Башня Соембикэ - древний архитектурный памятник. Она построена из красных кирпичей и имеет 7 этажей. Ее высота составляет 58 метров. На верхушке башни сверкает золотой месяц. Мечеть Кол Шариф гордость города Казань. Её 4 башни видны с разных сторон. Мечеть Кол Шариф построена ученым и писателем Кол Шарифом. В 1552 году мечеть была сожжена войсками Ивана Грозного. В 2005 году 24 июня открылась новая мечеть Кол Шариф. Нет человека,который бы не любовался этим красивым местом. Ведь Казанский Кремль - сердце города Казань.
Ignateva737
30.09.2022
МАРК АВРЕЛИЙ (Marcus Aurelius) Марк Аврелий Антонин (26.04.121 г. — 17.03.180 г.), римский император с 07.03.161 г. Родился в сенаторской семье испанского происхождения, по желанию Адриана в 138 г. усыновлен своим дядей Антонином Пием, в 145 г. женился на его дочери Фаустине и в 146 г. провозглашен соправителем1. В 161 г. вступил на престол и до 169 г. правил вместе со своим названым братом Луцием Вером. Период правления Марка Аврелия отмечен ожесточенными оборонительными сражениями, знаменовавшими конец относительно спокойного развития эпохи принципата. В 162 г. было подавлено восстание в Британии и шли бои с хаттами в районе германского лимеса. После войны с парфянами (162—166 гг.) Армения и Осроена оказались в зависимости от римского государства. Возвращаясь из похода, войска занесли в Империю чуму, которая свирепствовала до 189 г. Вторжения маркоманов и квадов в 166—167 гг. вылились в затяжную оборонительную войну на дунайской границе. В 168—172 гг. римские войска под командованием Марка Аврелия вытеснили германские и сарматские племена из Верхней Италии, Реции, Норика, Паннонии и Балканских провинций. Со 172 г. римляне активизировали наступательные действия, но им удалось лишь на короткий срок установить контроль над частью территории современной Чехословакии и Восточной Венгрии. Эпизоды Маркоманской войны 171—175 гг. запечатлены на барельефах 30-метровой колонны Марка Аврелия в Риме. Попытка узурпации верховной власти со стороны наместника Сирии Гая Авидия Кассия в 175 г. и восстание в Египте вновь обострили внутриполитическую ситуацию. В 176 г. Марк Аврелий провозгласил своего сына Коммода соправителем и незадолго до окончания войны умер в Виндобоне от чумы. Для внутренней политики императора характерно согласие Марка Аврелия с сенатом при одновременном укреплении государственного аппарата Империи и расширении его функций. Пленных варваров не превращали в рабов, а в качестве колонов оставляли в особых пограничных поселениях. Марк Аврелий обучался у Фронтона и Герода Аттика риторике и со 146 г. начал проявлять интерес к философии. Он сделался одним из наиболее выдающихся представителей поздней, эклектической Стои. Под влиянием учения Эпиктета ведущее место в его философских рассуждениях заняла этика. Он призывал бескорыстно любить ближних и заниматься нравственным совершенствованием. Счастье достается путем познания правящего миром естественного закона и верой в его разумность. Человеческий разум божественного происхождения, и поэтому все люди равны. Поскольку Марк Аврелий требовал, чтобы каждый исполнял свою роль на отведенном ему судьбой месте, он выступал в качестве апологета существующего строя. В отличие от философии древней Стои он отделял бога от природы, приближаясь к взглядам Платона. Во время войны на дунайской границе написан трактат «Наедине с собой» (греч. “Та eis heauton”). Это сочинение долгое время пользовалось большой популярностью. Издана биография Марка Аврелия в “Histona Augusta”, и имеются статуя в Античном собрании Государственных музеев в Берлине, бюст в Дрездене в Альбертинуме. Конная статуя Марка Аврелия (единственно сохранившаяся) стоит в Риме на сооруженном Микеланджело в 1537 г. постаменте на Капитолийском холме. 1 Марк Аврелий получил трибунскую власть и проконсульский империй, что означало предоставление ему статуса младшего соправителя, 1 декабря 147 г. — Прим. ред. сайта. Словарь античности. Пер. с нем. — М.: Прогресс, 1989 Трибунскую власть получал 34 раза (первый раз — 1 декабря 147 г., затем — ежегодно 10 декабря). Император: I (при получении власти, в 161 г.), II (163 г.), III (165 г.), IV (166 г.), V (167 г.), VI (171 г.), VII (174 г.), VIII (175 г.), IX (177 г.), X (179 г.). Консул: I (140 г.), II (145 г.), III (161 г.). Умер 17 марта 180 г. около Сирмия (Sirmium); погребен в мавзолее Адриана. Жена: Анния Галерия Фаустина (Младшая) (Annia Galeria Faustina). Дети: 8 сыновей: (1) Тит Аврелий Антонин (Titus Aurelius Antoninus); (2) Тит Элий Аврелий (Titus Aelius Aurelius); (3) Тит Элий Антонин (Titus Aelius Antoninus); (4) имя неизвестно; (5) Тит Аврелий Фульв Антонин (Titus Aurelius Fulvus Antoninus); (6) Луций Аврелий Коммод (Lucius Aurelius Commodus); (7) Марк Анний Вер (Marcus Annius Verus); (8) Адриан (Hadrianus); 6 дочерей: (1) Домиция Фаустина (Domitia Faustina); (2) Анния Аврелия Галерия Луцилла (Annia Aurelia Galeria Lucilla); (3) Анния Аврелия Галерия Фаустина (Annia Aurelia Galeria Faustina); (4) Фадилла (Fadilla); (5) Корнифиция (Cornificia); (6) Вибия Аврелия Сабина (Vibia Aurelia Sabina);
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какими особенностями обладает живописный декор дороманских базилик
В раннехристианский период, после Миланского эдикта о веротерпимости (313 г.), христианство стало официальной религией, и культовые сооружения, ранее находившиеся в катакомбах, становятся наземными. Появляются первые Христианские храмы — базилики, которые до нашего времени практически не сохранились. Сохранились только отдельные здания центрического типа (круглые, восьмигранные, крестообразные в плане), чаще всего это так называемые баптистерии (крещальни). В их внутреннем украшении использовались мозаика и фреска, в которых проявились основные черты средневековой живописи:
• отрыв от реальности (свойственной античной традиции),
• символика,
• условность изображения,
• мистичность образов с таких формальных элементов, как увеличение глаз, бестелесность изображений, молитвенные позы, жесты, прием разномасштабности в изображении фигур согласно духовной иерархии.
Еще дальше уходит от античных традиций искусство варварских королевств. Варварские королевства сложились в IV—VI вв. Варвары сразу же приняли христианство, но в их искусстве наблюдалось сильное влияние язычества.
Чем дальше на север, тем менее романизация оставила свой след в искусстве этих королевств, тем больше в нем элементов язычества. Трудней всего прививалось христианство в королевствах Скандинавского полуострова и Дании. До XI в. здесь не развивалась культовая архитектура. В IX—Х вв. стали воздвигать на перекрестках дорог каменные, украшенные рельефами кресты. Судя по найденным в курганах-гробницах предметам декоративно-прикладного искусства, в отделке доминируют зверино-ленточный и геометрический типы орнаментов, а изображения зверей и мифологических чудовищ плоскостны и стилизованы, что весьма типично для языческого искусства.
Англия и Ирландия того периода были лишь поверхностно романизированы. Их первые христианские культовые сооружения вообще были лишены декора и крайне примитивны. Средоточием художественной жизни в этих странах стали монастыри, со строительством которых получило распространение искусство книжной миниатюры. Евангелия пышно орнаментировались в основном геометрическими орнаментами. Геометричными же были и изображения людей и ангелов, выполненные в примитивной манере.
В архитектуре Остготского и Лангобардского королевств прослеживается более отчетливая связь с античностью, но в ней сильны элементы варварского зодчества. Храмы и баптистерии того периода имели круглую форму, купол был выдолблен из камня, грубо обтесан. Появляются надгробные плиты с сюжетами на христианскую тематику, выполненные в технике плоского рельефа.
К характерным особенностям архитектуры варварского королевства следует отнести крипты — подвальные и полуподвальные помещения под базиликами.
Во Франкском королевстве развивается искусство книжной миниатюры, которая украшалась изоморфными заставками из стилизованных фигурок животных. Искусство варваров сыграло свою положительную роль в развитии нового художественного языка, освобожденного от пут античности, и, прежде всего, в развитии орнаментально-декоративного направления, вошедшего впоеледствии как составная часть классического Средневековья.
В искусстве Каролингской и Оттоновской империй отличительной чертой является своеобразный сплав античных, раннехристианских, варварских и византийских традиций, особенно проявившийся в орнаменте. Архитектура этих королевств ориентирована на римские образцы. Это базилики, центрические храмы, выполненные в камне, дереве или смешанной техникой. Внутренний декор составляют мозаика и фреска.
Постепенно усиливается оборонительный характер храмов (на храмах появляются башни). Памятником архитектуры того периода является капелла Карла Великого в Аахене (около 800 г.). Здание имеет суровый и величественный вид. Развивается монастырское строительство.