molchanovaelena284
?>

1. в своих «воспоминаниях» с. ю. витте писал: «общинное владение есть стадия только известного момента жития народов, с развитием культуры и государственности оно неизбежно должно переходить в индивидуализм в индивидуальную собственность; если же этот процесс задерживается, и в особенности искусственно, как это было у нас, то народ и государство хиреют. теперешняя жизнь народов вся основана на индивидуализме. соответственно сему конструировалось и государство. «я» организует и двигает все. это «я», особенно развитое в последние два столетия, дало все великие и все слабые стороны нынешней мировой жизни народов. без преклонения перед «я» не было бы ни ньютонов, ни шекспиров, ни пушкиных, ни наполеонов, ни александров ii и проч. и не существовало бы чудес развития техники, богатства, торговли и проч., и проч.». какие примеры из мировой слова с. ю. витте? можно ли говорить о том, что крестьянская община в россии жила по принципам индивидуализма?

История

Ответы

coalajk
Какие примеры из мировой истории подтверждают слова С. Ю. Витте?

Слова Витте подтверждаются следующими фактами из истории:

А) промышленная революция и развитие частной собственности (явный признак индивидуализма) привела к очень быстрому развитию многих государств, в которых революция произошла. И развитие не прекращается, потому что все звенья заинтересованы в коммерческом успехе и вынуждены постоянно развиваться, чтобы оставаться на рынке.  

Б) страны, мировоззрение в которых основывается на индивидуализме (США, Канада и некоторые страны Европы) далеко ушли вперед в социальном, экономическом развитии и смогли построить правовые государства, а также ступить на постиндустриальную ступень развития, и наоборот, те страны, мировоззрение в которых основывалось на коллективизме, например, страны СНГ, находятся в социальном, экономическом и политическом кризисе, если не застое.  

Можно ли говорить о том, что крестьянская община в России жила по принципам индивидуализма?

Можно говорить о принципах индивидуализма в крестьянской общине, но они не были основополагающими. Дело в том, что у каждого было свое хозяйство, которое велось для того, чтобы прокормить конкретную семью. В этом проявляется индивидуализм, так как у крестьянина есть конкретная цель прокормить семью, и конкретный интерес в хозяйстве.

Хотя в общине были разные формы землепользования. И поэтому нельзя сказать, что принципы индивидуализма были основополагающими. Например, земля крестьянина часто не принадлежала ему, а принадлежала общине, и только перераспределяла землю относительно количества членов семьи. Была земля, которой пользовались все – пастбища и леса, луга. Крестьянские семьи только пользовались землей. И коллективизм также проявлялся в решении общих вопросов, которые касались всю общину. Это называлось сельским сходом – орган крестьянского самоуправления, где избирался сельский староста.  

saniopt

Афинский демос ( в переводе с древнегреческого ''народ'') представлял собой граждан Афин, его народ, но под понятием народа подразумевались хоть и свободные, но простые, бедные жители полиса - земледельцы-крестьяне, торговцы, ремесленники. Они были недовольны тем произволом аристократии, который был в управлении полисом и в судебных делах. Простые афиняне хотели отмены долгового рабства, честного подела земли между беднотой и аристократией, введения простых людей в судебную систему. Их недовольство заставило архонта Драконта примерно в 621 году до н.э. ограничить власть и произвол судей.

orbbsvsupply
Дмитрий Иванович Донской- присоеденил Вламир,Дмитров , Галич , часть смоленской земли,приорских земель  , часть Мещеры из белозерских уделов.
Василий 1 Дмитриевич присоеденил - Нижегородское , Муромское ,беженский верх , вологду,  устюг, и земли Коми.
Василий 2 темный - Нижний Новгород , муром ,суздальское княжество , в рязанских городах были посажены московские наместники , а Псков , новгород , вятка , были поставлены в зависимость от москвы.
Иван 2 Иванович красный -присоединил - продолжил дело отца , занимался собиранием земель вокруг Москвы
Иван 3 Васильевич - присоединил Ярославль ( 1463), Пермь ( 1478), Новгород (1477 ).Вятку ( 1489)Тверь (1485), в результате русско- литовкой войны включил в состав Чернигов , Новгород- Северск  земли и др. Так же отправлял военные отряды в Западную Сибирь ( 1483 , 1499)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. в своих «воспоминаниях» с. ю. витте писал: «общинное владение есть стадия только известного момента жития народов, с развитием культуры и государственности оно неизбежно должно переходить в индивидуализм в индивидуальную собственность; если же этот процесс задерживается, и в особенности искусственно, как это было у нас, то народ и государство хиреют. теперешняя жизнь народов вся основана на индивидуализме. соответственно сему конструировалось и государство. «я» организует и двигает все. это «я», особенно развитое в последние два столетия, дало все великие и все слабые стороны нынешней мировой жизни народов. без преклонения перед «я» не было бы ни ньютонов, ни шекспиров, ни пушкиных, ни наполеонов, ни александров ii и проч. и не существовало бы чудес развития техники, богатства, торговли и проч., и проч.». какие примеры из мировой слова с. ю. витте? можно ли говорить о том, что крестьянская община в россии жила по принципам индивидуализма?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ivnivas2008
Talikova164
ИП Жанара
Кедрин Карлен
Yulechkaakulova1993
Lvova_Aleksandr933
Shamil
shhelina
Никита_Тузов
lena260980
Andreeva
arionul-secondary2
Шабунина-Евгения1883
terehin863
Кожуховский398