В Чехии есть места, настолько тесно связанные с великими людьми, что кажется, будто все там овеяно их незримым присутствием. В числе таких мест – Husův domek в Гусинце, Гусова липа в поселке Хлыстов, которой ужепочти 700 лет, Вифлеемская часовня в чешской столице и еще много уголков, с которыми связана история жизни удивительного человека – Яна Гуса. Это имя хотя бы однажды в жизни слышал каждый человек; без упоминания о нем не обходится ни один учебник истории; о нем по сей день помнят и чтят его. Не случайно ежегодно 6 июля в Чехии отмечаю т государственный праздник – день Магистра Яна Гуса. За право называться местом рождения Яна Гуса уже много лет борются два поселка с одинаковым названием – Гусинец. Однако мудрые чехи не спешат отдавать предпочтение одному из них, справедливо рассудив, что чем больше в стране памятных мест, тем интереснее будет приезжающим сюда туристам. Точная дата появления на свет будущего проповедника также вызывает сомнения. Принято считать, что Ян Гус родился в 1369 году. Однако точные даты и не нужны, ведь главное в истории Яна Гуса - то, что, не прожив на свете и 50 лет, этот человек оставил о себе неизбывную память. Кем же был Ян Гус, что сделал для своей страны, и не только для нее, что о нем до сих пор помнят люди? Великий реформатор, магистр богословия, ученый, свершивший практически революцию в чешской орфографии. Проповедник, зажигавший своими словами настоящее пламя в сердцах слушателей. Великолепный оратор, под действием речей которого люди в корне меняли свою жизнь. Мужественный и непоколебимый герой, который даже под угрозой смерти не отрекся от своих убеждений. Таким был этот человек, имя которого в Чехии знакомо даже маленьким детям. Говорят, что Ян Гус с малых лет мечтал о том, чтобы стать священником. В этом нет ничего удивительного, ведь в средневековой Европе духовный сан автоматически означал достаток, а Гус был рожден в самой обычной небогатой семье. В столицу Ян Гус приехал, будучи совсем ребенком – его, как и многих других ребят того времени, родители отправили учиться. В свободное от занятий время школьники подрабатывали в храмах, и это еще больше укрепило в юном Гусе стремление к карьере священника. Гус был учеником и без труда поступил в Пражский университет (следует отметить, что это учебное заведение по профессорскому составу в те годы было скорее немецким, чем чешским). Факультет свободных искусств (профиль, близкий к философскому) стал местом, где с годами выковывался характер будущего проповедника. По свидетельству историков, Гус был обычным студентом, в котором большинство преподавателей не усматривало особых талантов. Однако отношение к учебе у молодого богослова с самого начала было ответственным; видимо, поэтому он даже спустя годы с благодарностью вспоминал своих учителей, к которым испытывал огромное уважение. Вероятно, этот авторитет во многом повлиял на дальнейшую жизнь Гуса и его страсть к изучению новых наук; степени бакалавра свободных искусств молодому человеку было недостаточно, и он становится бакалавром богословия, а спустя несколько лет и магистром свободных искусств.
yahottabych201379
21.03.2020
Возвращение войска в Ниневию План: 1. Царская колесница 2. Унижение пленных царя 3. Воины- победили. 4. Каменные стражи при входе во дворец
1.Колесница царя Ниневии была двухколёсной, к кузову прикреплялись колчан со стрелами, щит и копьё. Ассирийского владыку, окружала знать и телохранители.
2. Ассирийские цари подчинили себе многие страны и, возвращаясь на родину, войска гнали перед собой огромное число пленных и несметное количество скота. Царей же, покорённых стран, запрягали в колесницу ассирийского владыки.
3. Успех ассирийцев заключался во взаимодействии разных родов войск: колесниц, всадников, пехоты (лучники и щитоносцы) Они же, одни из первых стали изготовлять железное оружие.
4. Стены дворца ассирийского владыки были высокими, а каменной стражей Ассирии являлись фигуры гигантских чудовищ – крылатых быков и львов.
Avdimov5
21.03.2020
Древнейшие орудия труда. Основным занятием древних людей было собирательство. Почему? Но даже довольствуясь дарами природы древние люди изготовляли орудия труда. На их производство шел камень. Первым орудием труда было рубило-галька заострённая с одного края. Какие действия мог выполнить человек с рубила? Для производства рубила люди отбирали на берегу реки округлую гальку, и обра-батывали её, скалывая другим камнем с узкого края малень-кие кусочки. Рубила были непрочны, быстро ломались, поэтому их нужно было изготавливать в большом количестве. Другими орудиями древ- него человека были отщепы, образовавшиеся после обработки гальки. Отщепы использовались как ножи и скребки при обработке шкур животных. Кроме камня, для изготовления орудий люди использовали кости животных и рыб. Из них, как правило, делали иглы и шило.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
С, памятные места современной чехии связанные с деятельностью яна гуса огромное