magazin7452834
?>

Яким чином японія перетворилась на колоніальну державу

История

Ответы

Маринова

японія була чи не єдиною країною сходу, у чиєму розвитку період світового колоніалізму співпав не зі станом загальної внутрішньої кризи, а навпаки, із моментом бурхливого внутрішньополітичного піднесення після "революції мейдзі" ("освічене правління" імператора муцухіто) 1867-1868 рр., яка об'єднала країну під проводом князівств із збереженням за ними десятої частини місцевих прибутків, але в 1871 р. був виданий указ про повну ліквідацію князівств і поділ японії на префектури.

тоді ж була організована імператорська гвардія, підпорядкована урядові, а наступного року оприлюднений декрет про створення збройних сил на основі загального військового обов'язку.

хоча самураї перестали бути провідним станом японії й у кращому разі мали підстави претендувати на офіцерські посади в регулярній армії, дух самурайства не зник. позбавлені колишніх прав і привілеїв, нащадки вчорашніх самураїв культивували свої військові доблесті й виховували відповідним чином солдат, відтепер войовничість самураїв була спрямована на зовнішній світ - сусідні з японією країни й народи. не випадково держава спершу взяла у свої руки будівництво арсеналів і верфів - без них вона не змогла б створити сильних збройних сил.

імператорський уряд також видав декрети про зрівняння у правах усіх громадян, відміну цехових регламентацій, ліквідацію внутрішніх мит, свободу торгівлі та пересування людей і перевезення товарів. запроваджувалися єдині закони та суди для всієї країни і всіх груп населення, була введена єдина валютна одиниця - ієна. здійснювалася освітня реформа, створювалися нові школи, відкрився токійський університет, заохочувалося відрядження японців за кордон для отримання освіти.

mupmalino2653

ответ: «теория стадий роста» американского ученого у. ростоу была сформулирована в 1960г. и стала предметом обсуждения на конференции, организованной международной ассоциацией. первоначально у. ростоу предлагал выделить три стадии роста, позднее он увеличил их число до пяти:

«традиционное» общество;

период создания предпосылок для «взлета»;

«взлет»;

движение к зрелости;

эпоха высокого массового потребления.

критерием выделения стадий стали преимущественно технико- характеристики: уровень развития техники, отраслевая структура хозяйства, доля производственного накопления в национальном доходе, структура потребления и другие.

для первой стадии - «традиционное» общество – характерна ситуация, когда свыше 75% трудоспособного населения занято в сельском хозяйстве. национальный доход используется непроизвольно. это общество структурировано иерархически, политическая власть принадлежит земельным собственникам или центральному правительству. к этой стадии у. ростоу относит всю человечества до конца xviiв.

в период второй стадии - период создания предпосылок для «взлета» - осуществляются важные изменения в трех непромышленных сферах : сельском хозяйстве, транспорте и внешней торговле.

третья стадия - «взлет» - охватывает небольшой промежуток времени 20-30 лет. в это время увеличивающимися темпами растут капиталовложения, выпуск продукции на душу населения, начинается быстрое внедрение новой техники в промышленность и сельское хозяйство.

четвертая стадия – период движения к зрелости – характеризуется у. ростоу как длительный этап технического прогресса.

во время пятой стадии – в эпоху высокого массового потребления осуществляется сдвиг от предложения к спросу, от производства к потреблению.

в своей более поздней работе «политика и стадии роста» (1971г.) у. ростоу добавляет шестую стадию «поиска качества жизни», когда на первый план выдвигается духовное развитие человека. развитие при таком подходе понимается как «синоним высоких темпов роста. глубокие социальные, институциональные изменения оказываются как бы в тени, на передний план выходит соотношение объема инвестиции и темпов роста валового национального продукта». по мнению автора, недостатками стадий роста является то, что не учитывались развитие индустриального, постиндустриального общества.

теория модернизации

теория модернизации появилась в 1950-х годах в сша и оказала сильнейшее влияние на политический дискурс всех последующих десятилетий. эта американская концепция, призванная решать проблемы перехода от «отсталости» к «современности», была специфическим продуктом эпохи, наступившей после второй мировой войны. построенная на многочисленных , теория модернизации трактует процесс как однолинейный и безальтернативный. уже много раз она становилась объектом сокрушительной критики, в том числе и на западе.

модернизация (modernity) обычно трактуется как переход от традиционного общества к индустриальному. в ее основе лежит интерпретация талкоттом парсонсом взглядов макса вебера в духе универсальности капитализма западного образца, необходимости принятия вестернизации всеми странами мира.

в 70-е г.г. xx в. возникла теория модернизации, автором которой явился американский социолог о. тоффлер. в рамках теории модернизации выделяются два вида общества: традиционное и современное. процесс перехода от традиционного общества к современному и называется модернизацией. особенности традиционного общества: 1.зависимость организации социальной жизни от религиозных или мифологических представлений. 2.цикличность, а не поступательность развития. 3.коллективистский характер общества и отсутствие личностного начала. 4.преимущественная ориентация на , а не инструментальные ценности. 5.авторитарный характер власти. 6.отсутствие способности производить не ради насущных потребностей, а ради будущего. 7. распространение людей с особым психическим складом: недеятельные личности. 8.преобладание традиции над нововведениями.

особенности современного общества:

преобладание инновации над традициями.

светский характер социальной жизни.

поступательное развитие.

ярко выраженное личностное начало.

ориентация на инструментальные ценности.

либерально-демократическая система власти.

наличие способности производить не ради насущных потребностей, а ради будущего.

BrezhnevaKoidula

Туұлы Бумын қаған (? – 552 ж.) - түркілердің өздері «Мәңгі ел» деп атаған әйгілі Бірінші Түрік қағанатының негізін қалаушы тарихи ұлы тұлғалардың бірі.Оның алғаш тарихқа танылуы түркі еліне Батыс Вей империясының елшілерінің келуімен тікелей байланысты. Бұл кезде түркі елі Жужан қағанатының құрамындағы, соларға темір кенін өндірумен айналысатын бодан ел болатын. Бумынның бұл кездегі билік лауазымы ұлы йабғу (даиеху). Оған ол түркі елінің басшысы болған әкесі Ту (Туву) өлгеннен кейін, мұрагерлік жолмен ие болған.

Кезінде хатталып, қағаз бетіне түспегендіктен, Батыс Вей империясынан елші келгенге дейінгі түркі елінің де, оның басшысы Бумынның да тарихы белгісіз. Сондықтан да болар тарихшылар ортағасырлық түркілердің тарихын, шартты түрде, осы елшілер келген "да тун" жылнамасының он бірінші жылынан, яғни 545 жылдан бастайды.

Елшінің келген мақсаты түркілердің Батыс Вей империясының бақталасы Шығыс Вей империясының одақтасы болып отырған Жужан мемлекетіне қарсы қойып, қарсыластар күшін әлсірету әрі оларды күресте өздерінің жақтасы ету болатын. Бумынның аса ірі саясаткер, көреген басшы екенін танытатын тұс та, міне, осы кез. Ол алып империяның айдапсалына елігіп, билікке таласушылардың қолшоқпарына айналмай, өз саясатын жүргізе біледі.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Яким чином японія перетворилась на колоніальну державу
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

pavtrusov
Sosovna Dmitrievich22
Chernaya
angelina-uj1350
mb9037479491
Lavka2017
olimov
lemoh
Назаров588
Viktoriya405
Васильевна_Наталья
Объясните значение слова : гладиатор
margarita25061961
ksv89
Milovidova
ok-49566