А.Мавзолей Айша биби находится в - расположенный в селе Айша-Биби Жамбылского района Жамбылской области в 18 км от города Тараза. Является памятником архитектуры республиканского значения.
В.Рядом с мавзолеем Айша биби расположен - ( Бабаджи ) но это не точно
С.Славились своими банями Тараз и - Когда-то он славился своими огромными дворцами и мечетями, банями и ремесленными мастерскими, библиотеками
D.Мавзолей Алаша хана находится в - Расположен на правом берегу реки Каракенгир в горах Улытау
Е.Рабад - струнный смычковый инструмент арабского происхождения, с почти круглым корпусом и круглым небольшим отверстием для резонанса на деке
F.Шахристан - основное ядро города
G.Город на Белой реке - Испиджаб
Н.Городом купцов называли - так издавна называли Тараз - этот столичный центр тюргешей, а затем карлуков и караханидов.
I. Ташнау - это такое санитарно-очистительное устройство средневекового дома
Ј.Корджун это - это
сумка восточного путешественника, где находятся и нужные мелочи, и еда, и вода, и путевые диковинки
Причины феодальной раздробленности. Феодальная раздробленность – закономерный этап в поступательном развитии феодализма. Этот процесс внутри Киевской Руси назревал давно. Сам период феодальной раздробленности начался с 30–хгг. XIIв. и продолжался до конца XVв. Феодальная раздробленность стала в этот период новой формой феодальной государственности. Для феодальной раздробленности характерно: 1) повсеместное распространение пашенного земледелия; 2) совершенствование орудий труда; 3) крупное боярское землевладение; 4) рост числа городов (к середине XIII в. на Руси было до 300городов); 5) господство натурального хозяйства (удовлетворение своих потребностей за счет внутренних ресурсов при слабости рыночных отношений); 6) усиление политической власти местных князей и бояр Главной силой раздробленности Киевской Руси было боярство, поддерживающее местных князей в интересах усиления наступления на права свободных смердов и зависимого населения. Вместо некогда единого древнерусского государства появилось полтора десятка самостоятельных государств в границах бывших племенных союзов. Титулом великого князя стали обладать теперь все князья, а не только киевские. Дробление продолжалось делением образовавшихся новых государств на еще более мелкие уделы. В период феодальной раздробленности на последующую историю русских земель большое влияние оказали Владимиро–Суздальское, Галицко–Волынское княжества и Новгородская республика. Последствия раздробленности. Являясь закономерным явлением, раздробленность динамичному экономическому развитию русских земель: росту городов, расцвету культуры. С другой стороны, раздробленность привела к снижению оборонного потенциала, что совпало по времени с неблагоприятной внешнеполитической ситуацией. К началу XIII века помимо половецкой опасности (которая снижалась, так как после 1185 года половцы не предпринимали вторжений на Русь вне рамок русских междоусобиц) Русь столкнулась с агрессией с двух других направлений. Появились враги на северо-западе: католические немецкие Ордена и литовские племена, вступившие на стадию разложения родоплеменного строя, угрожали Полоцку, Пскову, Новгороду и Смоленску.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчем заключается актуальность темы урока аль фараби ответьте !
Для совершения добродетельных действий, благородных поступков необходимо определенный порядок в обществе (в городе) и совместное усилие. Государство является орудием, организованно устанавливающим правила поведения, нравственные нормы, мобилизующим своих жителей для достижения совершенного счастья.
Аль-Фараби рисовал общество будущего как совершенное и справедливое, в котором воцарятся свобода, всеобщее равенство, взаимное уважение: полное благополучие – к чему стремится современное человечество.
Изучение политической философии Аль-Фараби, позволяет сделать вывод о том, что его взгляды и идеи приобретают большую актуальность исследование Аль-Фараби в условиях создания правового, государства и гражданского общества, утверждения принципов согласия и консенсуса в обществе. В этом плане социально-политические взгляды и идеи Аль-Фараби могут стать ценным источником при политическом воспитании подрастающего поколения.