игнатова_Сергей1228
?>

Назовите сходства и отличия в процессах формирования валашского и молдавского княжеств.

История

Ответы

Viktorovna1012

образование княжеств валахии и молдавии.  в начале хгу в. ис­точники фиксируют в мунтении государство во главе с воеводой басарабом. в господарских грамотах того времени оно называет­ся «румынской землей» или «угровлахией», позднее появляется название валахия. образованию этого государства благоприятст­вовала внешнеполитическая обстановка на юго-востоке европы. после гибели хана ногая золотая орда была отвлечена борьбой с ираном. в королевстве венгрии вспыхнула феодальная анархия, вызванная борьбой магнатских группировок. византия, болгария, сербия соперничали между собой.

в этих условиях басарабу удалось объединить существовавшие в юго-западных районах карпато-дунайских земель кнезаты и вое­водаты в одно государство с центром в куртя де арджеш. при­знав формально вассальную зависимость от венгерской короны, басараб стремился проводить самостоятельную внешнюю поли­тику, участвовал в нападениях татар, болгар и сербов на южные границы королевства венгрии. в 1330 г. венгерский король карл роберт предпринял поход против валашского воеводы, но был вынужден отступить из-за трудных гористых условий. около мес­течка посада басараб устроил ловушку отступающим королевским войскам и выиграл сражение с ними.

победа при посаде способствовала укреплению власти воеводы в княжестве в борьбе против крупной знати, противившейся цен­трализации. опорой воеводы являлись крестьяне-общинники, обя­занные нести воинскую повинность и составлявшие войско в слу­чае военной опасности. при преемниках басараба расширяется территория, княжества, происходит прогресс в социально-эконо­мическом развитии, растет его политический вес, о чем говорит учреждение в 1359 г. в куртя де арджеш «угровлашской» митро­полии. внутреннего положения княжества побуждало валашских воевод к проведению самостоятельной политики, что встречало противодействие венгерской короны, стремившейся к укреплению своего сюзеренитета в карпато-дунайских землях.

в восточном прикарпатье в середине хгу в. возникло другое государство, называвшееся в источниках «молдавская земля». центром его формирования был бассейн реки молдовы, откуда, как полагают ученые, и происходит это название. в начале хгу в. восточное прикарпатье оказалось под властью венгерских коро­лей и их наместниками.

недовольное правлением венгерского наместника местное на­селение поддержало восстание влахов входившей в королевство области марамуреша, выступивших против попытки короля уп­разднить их автономию. во главе восставших встал воевода бог­дан, который в 1359 г. с частью влахов переселился в район мол­довы и установил свою власть на большей части территории вос­точного прикарпатья. воспользовавшись занятостью венгерского короля лайоша войной с венецией и проблемами, богдан объединил существовавшие здесь политические образова­ния влахов в единое государство и в 1365 г. добился признания его независимости. большое значение для укрепления нового го­сударства на юго-востоке европы имела смута в золотой орде и победа над татарами на куликовом поле, заставившие орду оттянуть свои силы из нижнего подунавья

serebrennikova99
Греческая религия складывалась в эгейскую эпоху и, несомненно, испытала влияние крито-микенских культов с их женскими божествами. Как у всех древних народов, у греков были местные общинные культы, боги-покровители отдельных городов-полисов, земледельческие боги. Но уже в глубокой древности наметилась тенденция поглощения местных богов великими богами Греции – Олимпийцами. Эта тенденция получила окончательное завершение в македонскую эпоху и была отражением культурного, политического и экономического объединения греческих полисов. Но уже в гомеровскую эпоху культурная общность греков отчётливо ими осознавалась, что и отразилось в почитании общегреческих богов. Немалую роль в оформлении общегреческого пантеона сыграли эпическое творчество и его творцы аэды.

Вопрос о происхождении великих богов олимпийского пантеона чрезвычайно труден. Образы этих богов очень сложны, и каждый из них пережил длительную эволюцию. Основными богами греческого пантеона являются: Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Артемида, Аполлон, Гермес, Дионис, Асклепий, Пан, Афродита, Арес, Гефест, Гестия. Характерной чертой древнегреческой религии был антро обожествление человека, представление о богах, как о сильных, прекрасных людях, которые бессмертны и обладают вечной молодостью. Жили боги, по представлениям греков, на горе Олимп, расположенной на границе Фессалии и Македонии.

Формы культа у греков были сравнительно просты. Наиболее обычной частью культа было жертвоприношение. Другими элементами культа были возложение венков на алтари, украшение статуй богов, их омовение, торжественные процессии, пение священных гимнов и молитв, иногда религиозные пляски. Отправление общественного культа рассматривалось как дело государственной важности. Помимо общественного культа существовал и частный, домашний культ, обряды его, более скромные, совершались главами семей и родов. Жречество в Греции не составляло особой корпорации или замкнутого сословия. Жрецы просто считались служителями при храмах. В некоторых случаях они занимались гаданием, прорицанием и врачеванием. Должность жреца была почётной, но не давала непосредственной власти, так как зачастую официальным культом руководили гражданские должностные лица. Греческие полисы в этом отношении сильно отличались от восточных деспотических государств с их засильем жречества.

Ранняя римская культура, как и греческая, теснейшим образом связана с религиозными представлениями населения Древнего Рима. Для религии этого времени был характерен политеизм, очень близкий к анимизму. В представлении римлянина каждый предмет и каждое явление имели своего духа, своё божество. Каждый дом имел свою Весту – богиню домашнего очага. Боги ведали каждым движением и вздохом человека от рождения до смерти. Другая любопытная черта ранней римской религии и мировоззрения людей – отсутствие определённых образов богов. Божества не отделялись от тех явлений и процессов, которыми они ведали. Первые изображения богов появляются в Риме примерно в VI в. до н.э. под влиянием этрусской и греческой мифологии и её антро божеств. До этого существовали только символы богов в виде копья, стрелы и т.д. Как у других народов мира, в Риме почитались души предков. Именовали их пенаты, лары, маны. Особенностью религиозного мировоззрения римлян является их узкий практицизм и утилитарный характер общения с божествами по принципу «do, ut des» – «я даю, чтобы ты дал мне».

Формально-договорной характер отношения к богам связан с магией и магическими представлениями. В магии всё основано на формальном сочетании слов и действий. Малейшая ошибка разрушает эффект. Магизм римской религии привёл к широкому развитию её обрядовой стороны. Сложная обрядность, в свою очередь, требовала многочисленных специалистов, отсюда – развитие жречества. Римское жречество было более многочисленно, дифференцировано и авторитетно, чем греческое. Существовал ряд греческих коллегий, которые боролись за влияние в государстве. Самой влиятельной была коллегия понтификов. Глава этой коллегии являлся верховным жрецом Рима. Очень многочисленной и влиятельной была коллегия жрецов-гадателей, так как гадания занимали большое место в жизни римлян и обрядовой стороне римской религии9.
oliayur4encko

Астраханское восстание представляет собой восстание 1705-1706 годов, инициаторами которого стали стрельца, казаки, солдаты, посадские, работные и беглые люди. Как следует из названия, восстание проходило в Астрахани.

Объяснение:

• Восстание произошло в крупном торгово-промышленном центре, где рабочие люди всегда были заняты в рыбном промысле и судоходстве

• Местная администрация увеличивала свои полномочия, усиливала произвол и использовала насилие в политике, вводила новые налоги (на всю городскую торговлю, привальные и отвальные платежи с судов, налоги на погребы и печи, бани и варку пива) и вела довольно жестокую политику, повышение цен на хлеб и прочие продукты – главные причины восстания

• Восстание родилось из солдатско-стрелецкого заговора, главными фигурантами которого были Артемьев, Агаев, бурмистр Гаврила Ганчиков, Иван Шелудяк, яков Носов (купец и рыбопромышленник)

• Петр 1 выпустил указ о запрете на ношение бороды и русского платья – это был повод для восстания

• Заговорщиков поддержали бедные, работные, бурлаки, приезжие торговцы

• Восстание сопровождалось захватом Астраханского кремля, выбором городского собрани – «Казачий круг» я, отменой новых налогов, повышения жалования стрельцам и солдатам, отмена царского указа, конфискацией имущества воеводыы и дворян, убийствами офицеров, дворян, воеводы Ржевского

• Далеко восстание распространилось на Царицын, но результатов это не принесло

• Астрахань была взята штурмом при командовании фельдмаршала Шереметева

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Назовите сходства и отличия в процессах формирования валашского и молдавского княжеств.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Likhomanova63
Anton661
NIKOLAEVNA
madina27821667
соловьев_Куркина
Александровна-Грузман
Татьяна_Полулях
Abdullaev
zadvornovakrmst
smint056950
a1rwalk3r
cleopatra1959
julianikaleksandrova
мурувватовна викторович569
alenih13