В середине 19 века всю Европу сотрясали волны революции рабочего класса. Революции 1848-1849 гг получили название "Весна народов". И, если общей целью во всех странах являлось развитие капитализма, отмена вседозволенности монархов и произвола власти-были и цели, имеющие отличия от государства к государству.
Если во Франции главной целью было принятие Конституции, то в Германии и Италии основным тезисом являлось объединение в единую страну, чтобы избежать раздробленности государства.
Народ Франции стремился ликвидировать все пережитки феодализма и демократизировать политический устрой государства, тогда как Германия и Италия боролись за объединение и национальное освобождение.
В Италии насущной проблемой являлось также положение жителей: многие давно и тяжело жили за чертой бедности. Также в Германии и Италии, помимо проблемы феодализма и его ликвидации, остро стоял вопрос разобщенности народов.
Но, хоть в государствах Европы и наблюдались сходства и отличия в целях и методах ведения революции, итог этих революций для всех стран обернулся одинаково - крахом.
Конечно, взаимное влияние также было, ведь революция в одной стране часто приводила к революции в другой. Можно с уверенностью сказать, что революция во Франции послужила триггером для начала революций в других странах Европы и власть этого очень боялась.
. В этом отношении интерес представляют реформаторские процессы во второй половине XVIII столетия, связанные с правлением Екатерины Великой. Следует отметить, что Российская империя середины XVIII столетия и Российская Федерация начала XXI века в силу исторических условий вынуждены решать одни и те же проблемы - усиление центральной власти, унификация административной и судебной системы на огромной территории. К тому же задачи, стоящие перед нынешним руководством Российского государства, созвучны тем задачам, которые осуществлялись в России эпохи Екатерины II. Необходимо, конечно, учитывать, что современное российское общество значительно отличается от общества второй половины XVIII века, тем не менее, опыт всегда служил, служит и будет служить хорошим проводником в законодательной политике и в прогнозировании последствий от принятия тех или иных законов. Конечно, характер государственно-правовых изменений в Российской империи эпохи Екатерины II и современной Российской Федерации различен, но именно сегодня, в эпоху перемен, политики и законодатели должны учитывать национальный, как позитивный, так и негативный, исторический опыт государственно-правового строительства. Поэтому перед юридической наукой остается актуальной задача изучения реформ государственного управления лет, а проблема научной, освобожденной от прежних идеологических клише, оценки реформаторских начинаний и их реализации в политике российской верховной власти продолжает носить злободневный характер.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сообщение не большое про город курск