свою программу временное правительство изложило в декларации, опубликованной 3 марта, а затем в обращении к гражданам россии 6 марта. в этих документах провозглашался курс на широкую демократизацию страны и подготовку выборов в учредительное собрание на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования. правительство отменило смертную казнь и военно-долевые суды, распустило полицию, органы политического надзора и сыска, провело арест членов царского совета министров. каторга и ссылка, объявлялась амнистия < всех страдальцев за благо родины> . 12 апреля был принят закон о свободе наций и союзов. обязанности местной администрации (генеральных собранаторов, губернаторов, градоначальников) возлагались на председателей губернских и уездных земских , получив комиссаров временного правительства. правительственные комиссары были направлены и в действующую армию, где они занимались укреплением дисциплины и власти офицеров.
вместе с тем временное правительство провозгласило принятие < преемственности власти> и < непрерывности права> . это отражалось в сохранении большинства старых государственных учреждений, действия основных положений 16-томного свода законов российской империи.
даниил апостол, умирая, хотел передать власть генеральной старшине, до избрания нового гетмана, но в петербурге уже ждали его смерти и немедленно прислали приказ резиденту при гетмане и, генералу нарышкину, по смерти гетмана, взять власть российское правительство, вместо избрания гетмана, решил возобновить малороссийской коллегии, но это реишення приказано было держать в тайне в ид украинского народа, чтобы избежать волнения.
вторая малороссийская коллегия получила название «правления гетманского правительства »оно состояло из шести человек: трое россиян и трое украинском, с российской стороны были: князь шаховской, князь барятинский и пояковник гурьев, с украинской - генеральный судья михаил забела, генеральный есаул федор лысенко и генеральный казначей андрей маркевич (тот самый, с которым вел борьбу даниил апостол и на которого подано было много жалоб за взяточничество и всякого рода злов ления).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. соотнесите понятия и определения. 1) демос 2) ареопаг 3) архонт 4) реформа 5) демократия а) сильные изменения в государстве б) простой народ в древней греции в) совет знати г) власть народа д) один из девяти правителей афин 2. расставьте события по порядку и получится последовательность воспитания спартанских мальчиков. а) мальчиков в 7 лет отдавали в отряд, где главным был самый храбрый в драках ребенок б) юные спартанцы (16-20 лет) ходили по полям и убивали илотов в) новорожденных приносили старейшинам и те решали их судьбу г) мальчиков воспитывали, уча их храбро драться, воровать и не попадаться, говорить лаконично 3. соотнесите понятия и определения. 1) народное собрание 2) совет старейшин 3) царь 4) илот 5) граждане а) раб в древней спарте б) один из двух спартанских правителей в) самые старые и опытные граждане спарты (не моложе 60 лет) г) все свободные жители полиса д) собрания всех свободных граждан заранее огромное !