1
Период второй половины XIX века всегда вызывал и продолжает вызывать устойчивый интерес, как у российских, так и у зарубежных исследователей. Этот период исторического развития России оказал огромное влияние на дальнейшее развитие российской судебной системы. Это время великих, коренных преобразований и в первую очередь — масштабной последовательной судебной реформы 1864 года. Преобразования данной исторической эпохи коснулись судоустройства, были провозглашены новые принципы правосудия, такие как гласность, равноправие сторон, принцип свободной оценки доказательств судом, были созданы четкие и строгие правила отправления правосудия, структурированность процесса. Современные общественно-политические процессы в Российской Федерации являются закономерным продолжением реформаторских традиций второй половины XIX — начала XX в.
, не забудьте правильно оформить цитату:
Варакина, Т. В. Судебная реформа 1864 года: значение и судьба / Т. В. Варакина, К. Ю. Шумкина, Е. И. Радаева, А. А. Шишкина. — Текст : непосредственный // Право: современные тенденции : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар : Новация, 2016. — С. 19-21. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/180/9419/ (дата обращения: 12.03.2021).ответ:2
Реформы 1860-70-х годов 19в. немало модернизации русского общества. Отмена крепостного права дала резкий толчок развитию экономики, а это в свою очередь, породило нужду в грамотных работниках и квалифицированных специалистах.
Отсюда развитие системы образования. Появление частных образовательных учреждений, было положено начало широкому образованию женщин.Появились внешкольные формы образования - рабочие школы для взрослых и работников - детей. Нужды промышленности двигали и научные достижения. Классические примеры это работы Д.И. Менделеева по химической технологии,лампа накаливания П.Н. Яблочкова,создание первого в мире гусеничного трактора Ф.А. Блиновым.
Для развития экономики необходимо было изучить географию Российской империи и других стран.
Отсюда путешествия Н.Н.Миклухо -Маклая и П.П.Семенова(Тянь-Шаньского).
Новая социальная реальность вызывала пристальный интерес литераторов.Начинает формироваться реалистическое направление в литературе. Яркий пример тому Ф.М.Достоевский.
Как противопоставление грубой, невежественной реальности возникает символизм ( З.И.Гиппиус).
Общественные реалии заставляют задуматься об исконных началах русского народа, обратиться к его истории. Этим заняты объединения художников и музыкантов - "могучая кучка"(М.П. Мусоргский идр.) и "передвижники" (В.Г.Перов и др.).В архитектуре формируется национальный стиль ( здание Исторического музея в Москве и др.). Меценатами творческих людей выступают русские предприниматели, например П.М. Третьяков.
Великие реформы 60-70-х годов 19в подъему русской культуры.
Объяснение:
Аль-Фараби. Абу Насыр ибн Мухамед Тархан ибн Узлаг Аль-Фараби родился в 870 г. в г. Отраре в семье военачальника, выходца из кыпчакской среды. С детства Абу Насыр увлекся науками, к его счастью, в Отраре была богатейшая библиотека. Аль-Фараби изучал персидский, греческий языки, читал научные трактаты на этих языках. Достигнув совершеннолетия, он отправляется в ведущие культурные центры, чтобы продолжить образование. Побывал в Ша-ше (Ташкенте) , Самарканде, Исфахане, Хамадане и других городах. Долгое время он провел в Багдаде - столице Халифата, центре развития науки и культуры того времени. Здесь он основательно пополняет свои знания, входит в контакт с видными учеными и довольно быстро занимает среди них ведущее место. Однако это вызвало зависть ученых-богословов, личную неприязнь к нему и его научным взглядам, что заставило Аль-Фараби покинуть Багдад и переехать в Хорасан. Последние годы жизни он провел в Аллепо и Дамаске.
Аль-Фараби был ученым-энциклопедистом, внесшим значительный вклад почти во все отрасли научных знаний. Все науки он подразделял на теоретические (логика, естествознание, математика) и практические (этика, политика) . Его перу принадлежит множество трактатов по философии, логике, математике, медицине, астрономии, социологии, юриспруденции, физике, теории музыки. Продолжив и развив учение Аристотеля, Аль-Фараби при жизни удостоился почетного звания "Второй учитель" (после самого Аристотеля) . Именно на работах Аль-Фараби формировалась арабская средневековая наука, под его влиянием складывалось мировоззрение Ибн Рушида, Ибн Сины, Омара Хайяма, Роджера Бэкона, Леонардо да Винчи и других мыслителей.
Ал-Кашгари. Кроме Аль-Фараби земля Отрара воспитала еще двух знаменитых ученых того времени. Аббас Жаухари, также родившийся в Отраре, занимался астрономией и математикой, вместе с Ал-Хорезми принимал участие в составлении астрономических таблиц, и сегодня поражающих своей точностью. Лингвистикой и географией занимался Исхак Аль-Фараби, другой земляк Абу Насыра. Известным географом был Жанак ибн Хакан-ал-Кимаки, родившийся на берегах Ертиса. Но особое место в этом списке по праву принадлежит прекрасному лингвисту и географу Махмуду-ибн ал-Хусаин ибн Мухаммед Ал-Кашгари, автору "Диуани лугат-ат-тюрк" (Словарь тюркских языков) . Махмуд родился на берегу Иссык-Куля, в городе Барсхане, большую часть жизни провел в Кашгаре. Здесь в 1072-1074 гг. он и написал свой труд. По его собственному выражению, для написания книги он исколесил все земли, населенные тюрками. Записывал живую речь карлыков, кангаров, огузов, кыпчаков, кыргызов, их песни, поговорки, легенды и обычаи. "Диуани лугат-ат-тюрк" - своеобразная энциклопедия жизни тюркских народов, единственный источник, из которого можно почерпнуть сведения о культуре, хозяйстве тюрок, об этнонимах, топонимах, народном календаре, географической терминологии и многом другом.
Таким образом мы видим, что средневековый Казахстан был, одним из научных центров тогдашнего мира. И хотя Баласагун и Отрар уступали Дамаску и Багдаду, их значение в развитии научных знаний очень велико. К сожалению, немногое сохранилось, погибла знаменитая Отрарская библиотека, где хранились труды казахстанских ученых, но и дошедшее до нас свидетельствует о подлинном расцвете науки среди тюркоязычных народов Казахстана.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Миф о льве и геракле лев чудовищной величины нападал на скот и на людей. геракл отправился в горы на поиски льва. наконец он увидел страшного зверя с косматой гривой. геракл пустил из лука одну за другой три стрелы. но стрелы отскочили от твердой шкуры, не причинив вреда льву. гроздно зарычал лев и бросился на отважного героя. как молния мелькнула дубина геракла . оглушенный ударом, лев упал на землю. геракл задушил льва. : высказать отношение к поступку геракла. заранее )