1)В 1589 г. было введено патриаршество. Для русской церкви это означало полную самостоятельность и независимость от Константинополя. Возросла роль России в международных делах - она теперь являлась единственным независимым православным государством
2)Даты 1497 и 1597 годы содержат важные события относительно крестьянского вопроса. В 1497 году Иван 3 издал свой новый Судебник, который содержал информацию относительно крестьян. Им запрещалось уходить от помещика в любое время. Разрешалось уходить только двумя неделями до и двумя неделями после Юрьева дня,который был назначен на 26 ноября. В 1597 Федор Иванович издал указ, согласно которому срок сыска крестьян увеличивался до 5 лет. По этому сроку помещик мог отыскать беглеца и вернуть его к себе в хозяйство.
сузанна_Людмила
28.01.2021
«бешеные» (les enragés) — одна из наиболее радикальных фракций французской революции 1789-1794 гг. лидеры движения «бешеных» — жак ру, теофиль леклерк, варле ( и клер локамб. движение представляло интересы городской бедноты.началом движения «бешеных» следует считать весну 1792 года. до переворота 31 мая — 2 июня 1793 года «бешеные» находились в тактическом союзе с якобинцами, основную суть сотрудничества составляла борьба с жирондистами.со 2 июня по начало сентября 1793 года — противостояние со вчерашними союзниками, заканчивающееся удовлетворением требований «бешеных». в состав реформ, предлагаемых «бешеными» входила реквизиция хлеба у производителей и продажа его потребителям по твёрдым или «максимальным» ценам. вели́кая францу́зская револю́ция (révolution française) — крупнейшая трансформация социальной и политической систем франции, произошедшая в концe xviii века, в результате которой был уничтожен старый порядок, и франция из монархии стала республикой де-юре свободных и равных граждан. девиз — «свобода, братство, равенство».началом революции стало взятие бастилии 14 июля 1789 года, а её окончанием разные считают 27 июля 1794 (термидорианский переворот) или 9 ноября 1799 года (переворот 18 брюмеров).
ainetdinovsnab
28.01.2021
Формирование культур древнего (ближнего) востока относится к iii тысячелетию до н.э. одна из этих культур сформировалась на обширной территории междуречья рек тигра и евфрата, которая получила название месопотамия. другая — культура древнего египта — в долине нила. с индом и гангом связано развитие культуры древней индии, с хуанхэ — древнего китая. объясняется это просто — с реками связана возможность орошения почвы, а сама почва остается плодородной после каждого разлива рек, выносящих ил. культура стран древнего востока получила название обществ традиционного типа. под обществом традиционного типа подразумевается такое общество, которое на протяжении длительного времени сохраняет традиции, воспроизводящие основные социально- отношения. в результате этого происходит накопление человеческого опыта, складывается культурная традиция. к таким культурам относят культуру месопотамии, древнего египта, древней индии и китая. не ставя перед собой полного изложения возникновения этих культур, укажем на общие особенности процессов древневосточных культур и отдельных регионов. в традиционных обществах отсутствует динамика развития процессов. время в них как бы застыло. цивилизация стабильна на протяжении нескольких тысяч лет, отличается большой устойчивостью.человек в обществах традиционного типа как личность тесно связан с социальной группой, подчинен ей. такой социальной группой может быть род, община, каста, клан, за которыми закреплен определенный вид деятельности. примером может служить кастовая система в индии, жреческое сословие в египте. и хотя в древнем китае действовала определенная система отбора чиновников, человек все равно уподоблялся пловцу в лодке без весел, стремящемуся соблюдать закон неба, знать ритуал, пройти длительный путь к идеалу «благородного мужа».мышление человека древнего востока характеризуется единством природного и общественного. япония — страна восходящего солнца, китай — великая поднебесная и т.п. в понятие «природа» входило и понятие человеческой природы. это объяснялось отсутствием экологических проблем, особыми условиями, природным равновесием.гармония человека и природы к таким свойственным древневосточным культурам-феноменам, как йога, дзен-буддизм, камасутра. эти явления духовной культуры были направлены на гармонизацию отношений человека с природой, расширению и психических возможностей организма.мифология и религия определяли мироощущение человека традиционного общества. у всех народов древнего востока есть мифы о происхождении мира, о возникновении человека, о появлении богов, о культурном герое. синтоизм, даосизм, конфуцианство, индуизм, буддизм — одно это далеко не полное перечисление религий стран древнего востока говорит о религиозно — мифологическом сознании человека этого общества. многие из этих религий и сейчас определяют характер культуры японии, индии, китая и других стран востока. картина мира, каким представлял его человек в обществах традиционного типа, определялась мифологией и религией. окружающий мир одушевлен, очеловечен, населен духами и божествами гор, рек, лесов и т.п. причинно-следственные связи не имеют в этой картине особого значения. бытие человека гармонизировано этими, в основном добрыми духами и божествами, конфликты случайны.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
18 за 2 1. какое значение имело принятие патриаршества в россии? 2. что общего между датами 1497 и 1597?
1)В 1589 г. было введено патриаршество. Для русской церкви это означало полную самостоятельность и независимость от Константинополя. Возросла роль России в международных делах - она теперь являлась единственным независимым православным государством
2)Даты 1497 и 1597 годы содержат важные события относительно крестьянского вопроса. В 1497 году Иван 3 издал свой новый Судебник, который содержал информацию относительно крестьян. Им запрещалось уходить от помещика в любое время. Разрешалось уходить только двумя неделями до и двумя неделями после Юрьева дня,который был назначен на 26 ноября. В 1597 Федор Иванович издал указ, согласно которому срок сыска крестьян увеличивался до 5 лет. По этому сроку помещик мог отыскать беглеца и вернуть его к себе в хозяйство.